Может кому поможет при покупке универсала
Здравствуйте!
Не буду долго описывать муки выбора - у каждого они свои. Скажу лишь требования предъявляемые к машине:
- динамика разгона - меньше 9 сек.
- большой багажник (универсал)
- безопасность
- надёжность
- расход в пределах 10-11л/100
- хорошая управляемость
- климат, складывание зеркал, парктроники (иногда жена ездит), хорошая музыка с чтением флэш-карт.
- недорогая страховка и ТО как плюс.
Первое впечатление при получении машины в сервисе (машина на обкатке).
- Динамика:
Чёткость реагирования трансмиссии (МКПП 6 ст.) на нажатие газа отличная. Двигатель хочет ехать и климат ему не мешает. (Как выяснилось позже, ему начинает мешать ещё два человека в салоне, вот тогда с включенным на полную климатом машина значительно теряет в динамике. Видимо сказывается объём в 1,8л.)
Коробка переключается чётко, но спортивной назвать её сложно - кулиса сделана таким образом, что перед втыканием передачи рычаг немного стопорится, его приходится как бы проталкивать.
Подробней о динамике ниже.
- Багажник (напомню - описывается универсал):
Насколько мне известно это самый большой багажник в этом классе.
Минус, который сразу бросается в глаза - он утоплен по отношению к нижней части двери багажника и тем самым представляет собой углубление. Это не очень удобно, так как при погрузке тяжёлых и габаритных вещей их приходится держать навесу, чтобы не поставить на бампер. зато это позволяет в большинстве случаев отвозить старый ламповый телевизор на дачу, закрывая шторку багажника как ни в чём не бывало. Сама шторка убирается лёгким нажатием на её край.
Колёсные арки выступают в багажник весьма незначительно, погрузочная ниша никакими боковыми утолщениями не съедается, По бокам два откидных крючка для пакетов, весьма прочные. 100 вариантов как натянуть такелажную сетку.
- Безопасность.
По оценке Euro NCAP - 4 звезды из-за возможности повреждения коленей водителя.
Есть представители этого класса с лучшими показателями.
В остальном - подушек столько же сколько и у конкурентов, хотя часть их заказывается как доп. опция.
- Надёжность.
С первых часов владения машина не внушила собой ощущения неприступной крепости.
Скорее наоборот, сложилось впечатление, что с ней нужно обращаться бережно и аккуратно.
- Расход топлива.
В процессе обкатки машина с удовольствием ела от 7 до 11 л. Не могу объяснить такой разброс, возможно притирка деталей. Хотя стиль езды на тот момент был одинаков из поездки в поездку.
После обкатки расход стабилизировался и стал таковым:
трасса - от 6.1 до 7.9 л/100км
город - от 8.3 до 10.4 л/100км
Особенно забавно выехать зимой и встать тут же в пробку. Особенность двигателя такова, что он греется дольше обычного атмосферника, и всё это время машина толкается в пробке на повышенном расходе. Так попав в пробку на Алтуфьевском шоссе я стоял 30 минут с расходом в +- 21 л/100км.
Хотя зачем вам турбированный двигатель, если вы постоянно стоите в пробках? Эта машина больше для трассы или для беспрепятственной езды по городу. Если не жать тапку, а ездить спокойно, но всё же уверенно - осмелюсь сказать, что это одна из самых экономичных машин, учитывая её ураганную динамику.
- Управляемость
Мне она не понравилась ещё с первых километров вождения. Машину постоянно уводит вправо, постоянное рысканье по дороге, на малых скоростях вы можете посчитать пятой точкой количество 2-х миллиметровых трещин в асфальте. Оф. дилер сообщает, что машину уводит из-за дороги (они все под наклоном), а рыскает из-за колеи.
Если облазить форумы, то становится понятно, что реальные причины это: Пакет Плохих Дорог и электроусилитель руля, который не даёт должной информативности. Второе не лечится никак, а вот от пакета можно отказаться или заменить его стоковой подвеской - исходя из кол-ва положительных отзывов проблему решает.
Не могу не отметить некоторую валкость в поворотах и постоянное желание уйти с траектории наружу, но электроника сама доворачивает впоследствии руль и удерживает машину. К этому необходимо привыкнуть.
С пакетом плохих дорог машина не спортивна ни разу! Зато без труда можно залезть на 17 сантиметровый бордюр и не переживать за днище.
- Опции.
Весь их набор перечислять нет смысла. Скажу лишь одно, что их стоимость не низка. Если попытаться сделать машину мечты, то можно улететь за миллион рублей.
Я заказал из допов: складывание зеркал, передний и задний паркторник, полный пакет ESP + помощник подъёма в гору (это скорее для любимой).
- Страховка и угоны.
Машина практически не угоняется. Страховка на неё в среднем ниже на 10-12% чем на аналоги этого класса.
А теперь коротко по тем же параметрам и сухим фактам после 9 месяцев владения (30 000 км).
- Динамика
Лично мне больше и не надо. Объехать фуру на 100 км/ч, с гружённым багажником и 3 человеками в салоне? - не проблема. Уйти со светофора, чтобы успеть на следующем на стрелку? - легко.
По трассе подхват с любой скорости, особенно прекрасны третья и пятая передачи.
От любопытства замерил - до 100км/ч - соответствует паспорту: 8.0 сек. (там написано от 7.8 до 8.0 сек.)
Работа механики не может не радовать - передачи настолько эластичны, что иногда забываешь, что ты на механике. Стопоры перед включением передачи пропали, но вместе с тем частично потерялась и чёткость переключения, хотя не критично и на управлении не сказывается.
- Багажник
Не смотря на размеры, для перевозки 185-сантиметрового холодильника, например, багажник не подойдёт. Причины 2: задранность заднего бампера относительно днища багажника, выступающий центральный бокс для задних пассажиров. Да и сам багажник для крупногабаритных длинномеров коротковат.
- Безопасность
Из субъективного - у машины слабоват кузов - она не кажется "крепко сбитой", особенно заметно при кручении.
Ремни очень приятные и мягкие. совершенно не чувствуешь. Очень много людей пыталось выйти пристёгнутыми.
Электроника иногда вытаскивает из порядочных задниц - в последний момент, но жёстко и уверенно.
Попал на скорости 160км/ч в плавном повороте на в лужу. Она приходилась на внешний радиус поворота - думал всё, приехал. Едва машина начала уходить с дистанции и разворачиваться, заморгала лампа ESP и меня "поставило" на траекторию. Проверять работу подушек пока не хотелось бы ;)
- Надёжность
Перестал гореть верхний стоп - спустя месяц - гарантия
Недавно перестал гореть левый ходовой - гарантия
На то что её слегка уводит плюнул, так как сход развал ничего не показывает, геометрия машины тоже нормальна.
Быстро протирается руль и внутренность дверей, где лежит рука.
Быстро "заблестел" руль. На других машинах ощущение нового автомобиля держится дольше.
Пластик стоек лучше не пачкать - отмыть невозможно.
- Расход.
Личный рекорд по трассе - 5.8 л/100 км. на 6-й передаче - с круизом в 120км/ч
- Управляемость
Увидел колею - держи руль крепко двумя руками.
Подвеска раскрывается на скоростях свыше 130 км/ч. Машина становится ощутимо мягче, глотает неровности и не бухает в голову. Перестроение между рядами становится более уверенным и чётким. На резкие рывки рулём (при 90 км/ч) уходит в глубокий реверанс, потом уже пытается уже куда-то повернуть - причина поведения пакет Плохих дорог.
- Немного про комфорт:
Эргономика на хорошем уровне, всё логично и понятно.
Неудобен климат - мелкие кнопки их много и их зелёную подсветку не видно на солнце.
Поставил на 18 градусов, режим Auto и забыл.
Сиденье могло бы быть лучше - не хватает боковых поддержек. + оно слегка развёрнуто в сторону водителя, надо привыкнуть. Хотя это даже не все замечают.
А вот коротконогим будет неудобно - длинная подушка сиденья упирается прямо под коленки, приходится немного сползать под руль.
Музыка весьма среднего качества, у соседей по классу, есть значительно лучше, но если вы не меломан или музыкант, то настроить её под себя вполне сможете.
Резюме: машина стоит своих денег. Скепсис по мере эксплуатации пропадает, когда понимаешь, что некоторые аналоги даже из высших классов сильно хуже по многим показателям.
P.S. Специально не пишу стоимости - их вы найдёте там, где будете покупать машину.
Не сравниваю с конкретными конкурентами, чтобы не разжигать дебаты что лучше, а что хуже.
Это моё мнение о конкретном автомобиле.
Дополнение
Что нового с момента написания первого отзыва (пробег 45 000км.):
1) Зимой скрипит всё, что только можно - перестал обращать внимание, чтобы сохранить нервы.
2) "Я бы этому дяде с большими ушами уши бы открутил."(с) - каждый раз вспоминаю эту знаменитую фразу из Простоквашино, когда пытаюсь выскрести снег из под капота, чтобы освободить форсунки омывателя лобового стекла. Какой дебил их туда засунул? После обильного снегопада и небольшой поездки с невычищенным снегом (он тает от движка и печки) там образуется снежно-ледяная корка, которую эффективно вычистить можно только, открыв капот.
3) заставить АБС сработать проще простого - резкое давление на педаль тормоза приводит к срабатыванию АБС, а это не всегда хорошо (позже станет понятно почему). На вектре и стареньком MB резкое нажатие приводило к усилению торможения и только если дожимаешь педаль сильнее, то уже срабатывала АБС. Как оно было на Фокусе – убей не помню.
4) Несколько раз сознательно пускал машину в занос - электроника хватает машину со значительной задержкой, поэтому рассчитывать на ней совсем не стоит. Хватает, выпрямить траекторию на заснеженных участках не может – причины не известны.
5) Поменял почти все лампочки спереди.
6) Догнал на светофоре пассат (локальное обледенение + та самая АБС. (Если бы с перепугу педаль не стукнул, а жал плавно, то успел бы остановиться). Пассат стоял - я оттормаживался с 25 км/ч. После ДТП на мне видимых повреждений нет, кроме на 5 мм ушедшего внутрь бампера.
И не смотря на «фуф - вроде обошлось» итог по ремонту у официалов: 52 000р.:
- Замена бамепра - лопнули пластиковые петли на бампере.
- На 3 мм сложило во внутрь капот (выправление + покраска)
- Усилитель бампера (выправление)
- крепления бампера
- Пластиковый воздухозаборник.
7) Через месяц догнали меня на 30 км/ч. внешне вообще ничего, кроме лопнувшей на бампере краски.
Через 2 недели дефектовка задницы - напишу, что насчитали.
Если честно, думал, что машина слабее - приятно удивлен.
8) Дважды обращался к официалам с просьбой разобраться с электрикой:
- комфортный указатель поворота стал совсем некомфортно моргать то 5, то 2, то 3, а то и 6 раз.
- Коминг хом и ливинг хом стали работать по своему усмотрению.
Проверили блок комфорта – ошибок не нашли. В итоге скинули на заводские настройки и заново установили все функции. Так как не предупредили, что все мои дополнительные вкусности, установленные с помощью шнурка «Васи» слетят, то пришлось им и их ставить бесплатно.
Зато не могу не порадоваться проходимости. В этом году я убедился, что хрен с ней с управляемостью, но без ППД в наших подмосковных дворах делать нечего.
Когда прошёл великий снегопад с месячной нормой, в нашем дворе со своих парковочных мест смогло уехать только 2 машины: я и какой-то мужичок в ушанке на Паджерике.
Тот вообще сугроб не заметил как мне показалось, а я выехал не с первой попытки конечно, но с третей уж точно, без посторонней помощи.
Все соседские опели и мазды остались ждать гонца с лопатами.
В течение зимы - нигде ничего не цеплял! Невольно начал задумываться о покупке Хайлендера.
Уж больно мне понравилось нигде не застревать.
Резюме:
Octavia – вполне себе рабочая машина – свои деньги отрабатывает на все 100%.
Болячки конечно есть, собственно их тут и описываю, ну а плюсы каждый для себя сам найдёт.
Я вот для себя теперь к динамике ещё и проходимость сугробную добавил :)
P.S. Расход масла: меньше 100гр. на 1000км.
Продам велосипед 10000рублей
Характеристики Велосипед RUSH HOUR 26 CITY 320 C-brake ST 1ск RUSH HOUR 26 дюйм 2022 16 дюймов розовый
Характеристики
Тип: городской
Модельный год: 2022
Возраст: взрослый
Вес велосипеда: 14.0 кг
Диаме...
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
Здравствуйте, машина была с легка ударина в левую заднюю дверь, поченили, покрасили, пороги перекрашенны год назад, лобовое стекло пошла трещина, поменял на новое. Стартер новый стоит, акомулятор новы...
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...