Настоящая трудяга

Хочу рассказать о семейной любимице skoda octavia tour, с двигателем 1.9 TDI.

Покупал машинку новой, за все время эксплуатации ни одного отказа по технической части, а накатал я уже ни многим ни мало уже 235 000 км.

За это время что поменял:

На 2 000 замена интеркуллера (заменили по гарантии, видимо заводской брак);

На 210 000 замена сцепления (износ диска составил около 50%) появилась вибрация при трогании и то только в холодное время, не комфортно было;

На 220 000 замена опор передних сток и поворотных подшипников, передних сайлентблоков (вертикальный и горизонтальный), рулевые наконечники, втулки стабилизатора, шаровые (хотя их можно было и не трогать, были в идеале), задние супорта (мокрели). В общем 5 лет все это ездило и не беспокоило, при чем летом стоят 17 диски.

Перед новым годом загорелся джеки чан и было выяснено, что начал выделываться один из воздушных клапанов, определить какой именно не смог, поэтому заменил для надежности оба (клапана N18 и N75), но даже при этом машинка ехала спокойно.

На 225 000 почистил клапан EGR, забит он был конечно сильно, глушить не стал его, т.к. считаю, что если конструкцией предусмотрено, то должен быть.

Хотел заменить свечи накала, но выкрутил их, протер ветошью и закрутил обратно.

Каждые 105 000 меняю ГРМ и все ролики, помпу заменил на второй замене ГРМ.

Каждые 80 000 замена ступичных передних.

Перед летом меняю тормозную жидкость и антифриз.

Весной продуваю интеркуллер, за зиму забивается песком.

Вот в общем то и все что беспокоило за все это время.

Первые три года в летний период каждые выходные мотался в Одессу или Архангельск, ну и в отпуск в Крым кажды год.

Конечно очень радует расход 4,3 литра. На полном баке спокойно проезжаешь 1 100 км, если особо не топить. Самая комфортная скорость по трассе 120-130, что бы движку не напрягать. Можно топить и больше, но тогда маслице подъедает. Вообще если на дольняк ехать литр на долив лучше иметь в багажнике.

Двигатель в любой мороз запускается без проблем, главное раза три свечи прокалить. В салоне тепло. Ездил при -38, был в футболке. Летом кандей справляется, но движке уже тяжеловато при быстрых обгонах, а при спокойной езде вполне. У меня стоит климатроник.

Заливаю исключительно ЛУКОЙЛ и ни какие присадки. Замена масла каждые 12 000-13 000. Лью с первого дня shell 5w30. Замена топливного фильтра каждые 30 000.

Если ехать в двоем, то очень комфортно, места хватает, но если кто то сзади садиться, приходиться сиденье пододвигать.

Багажник очень большой, даже не смотря на то, что у меня стоит саб, места все равно достаточно.

Кузов полностью в цинке, поэтому ни каких жучков. ЛПК на высоте, если сколы то только до грунтовки.

По трассе не ощущаю себя ущербным, всего 90 лошадок, но движка резвая.

Из серьезных недочетов это пожалуй слабоватая шумка и отсутствие омывателя фар.

Можно смело сказать, авто для наших дорог. Жаль что с таким двигателем уже новое авто не взять.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, расход топлива
Минусы
Шумка, Отсутствие омывателя фар, комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
17
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
25 января 2016
Уважаемый комментатор, эта статья была направлена не на "погонять", а краткая справка по эксплуатации конкретного авто, если кому понадобиться. Любому понимающему водителю будет понятно, что на дизеле в 90 л/с не погоняешь, да и не преследую я уже такой цели "гонять". Нагонялся на эвике и на легаси. Если обидел, прошу прощения, не преследовал такой цели.
Нравится
Ответить
Ездил на такой. 1.9TDI (90 лс) едет куда резвее чем 1.6BFQ (102 лс). По трассе до 150 км/ч разгоняется бодрее и увереннее, чем 1.6.
1100 км на одном баке - чистая правда. Если упереться, то можно 1200 и по-более проехать. Очень помогает, когда на юг едешь.
В плане стоимости обслуживания весьма удачный авто. Сейчас на шкоду такие дизели не ставят (или ставят но не возят в Россию).
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 января 2016
Я с тобой в корне не соглашусь, на этих движках стоят, как свечи накала в цилиндр (по работе которых и выведена лапочка на панель в виде спиральки), так и свечи накала в системе охлаждения, кот нагревают антифириз в холодную погоду. Их три штуки, стоят чуть ниже и правее тандем насоса. И они работают через реле, можно наблюдать как незначительно падают обороты при их работе (нагрузка на генератор). А согласно твоего заключения, как будут работать свечи накала в цилиндре при запущенном двигателе, да и зачем? это так, для справки...
Нравится
Ответить
27 января 2016
Смотря кто за рулем. Один мой знакомый на Вектре Б, с движкой 1,8 без тюна, умудрялся Крузака с места делать. А дизель, еще раз повторюсь, это не совсем то, что необходимо для быстрых стартов.
Нравится
Ответить
28 января 2016
ганс75 #, я не могу понять, про какие ты свечи накала ведешь речь? "Свечи продолжают работать" - какие именно? в системе ОЖ или в цилиндре? или ты сам не знаешь какие?
Я конкретно говорил про свечи накала в цилиндре, и троекратный прокал свечей связан исключительно для запуска двигателя в сильный мороз, от -20 и ниже (опыт эксплуатации дизелей в заполярье за 36 лет проживания там). Кончено для более низких температур я использую предпусковой подогреватель, но пару раз, при -38, приходилось запускать двигатель только лишь используя свечи накала, тяжеловато дизельку становится.
Нравится
Ответить
28 января 2016
Таких экспериментов не проводил )) а какой такой же двигатель? модель знаешь?
Нравится
Ответить
Мужики, кто знает? Подходят ли стойки передние от а5 на школу 2001года 1.9tdi?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее