Моя Октавия

Купил Шкоду полтора года назад чешской сборки. До нее было много автомобилей. Ауди 80, 100, Мазда Кседос-6, БМВ-318, новый Форд Фокус 2, про наши ведра с гайками умолчу. Последним был Фокус. Но за 2 года накатал на нем 100000 км и пора было продавать. Шкоду взял только потому, что ее не надо было ждать несколько месяцев, да и у приятеля тогда была такая же, только с движком 1,4. 80-сильного мне показалось мало (туповат он в разгоне) и решено было взять 102-сильный, о чем впоследствии ни разу не пожалел. После Фокуса Октавия показалась мне слишком валкой в поворотах и устаревшей в смысле дизайна. Снаружи-то все нормально - смотрится, а салон немного скучноват, как, впрочем, и у всех фольксвагенов. Но это субъективно. К валкости со временем привык и не замечаю вообще, да и к дизайну салона тоже. Сейчас машине полтора года и пробег почти 40000км. И, знаете, мнение мое несколько изменилось. Да, что касается дизайна - это, конечно, осталось. Скрашивает картину спорт пакет - кожаный руль, черный потолок, отделка под карбон. Спортивные сиденья хороши. Боковая поддержка замечательная. Эргономика нормальная - все на своем месте. Не хватает освещения салона сзади. Можно, конечно, и самому руки приложить, но, честно говоря, лень. Шумоизоляция немного лучше, чем у Форд Фокус, но, по ощущениям, хуже, чем у Тойоты Королла. Хотя, в принципе, терпимо. Ничего не скрипит и не гремит. "Сверчков" нет - чувствуются Фольксвагеновское родство. А уж багажник - это просто вещь! Огромный! Там спать можно! Оценил по достоинству, когда выбирался с друзьями на природу.

В салоне при покупке говорили, что увеличен клиренс для наших дорог. Но, честно говоря, я этого не заметил. Может виноват спортивный бампер, а может помягче подвеска, но там, где на Фокусе проезжал без проблем, на Шкоде иногда цепляюсь.

В последнее время меня не покидает ощущение, что машина "поехала". Появилась резвость, которой раньше не ощущал. Как будто обкатку прошла и полетела. Не ожидал и приятно удивлен. Бензина ест мало. По компьютеру 8-9 литров по пробкам Московским, а по трассе 5,5-6, чему тоже очень рад. Реакции на руле четкие и предсказуемые. Надежность тоже на уровне. За все время эксплуатации кроме масла и фильтров не менял вообще ничего и, вроде как, и не предвидится, разве что, передние тормозные колодки. Собрался было поменять машинку на что-то попрестижнее и с автоматом, но грянул кризис. Желание не пропало, но на что менять пока не решил, хотя есть мысль пересесть на Ниссан Х-трейл. Душа просит что-нибудь повнедорожнее и посерьезнее.

Мое резюме: Октавия - беспроблемный автомобиль гольф класса, надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании. Ему бы еще салон чуть повеселее, было бы совсем хорошо.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, удобство вождения, хорошая динамика, огромный багажник, неугоняемость.
Минусы
устаревший дизайн салона.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
13
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 декабря 2008
Согласен с отзывом, так всё и есть.
Нравится
Ответить
27 декабря 2008
Отзыв интересен, довольно много слышал хорошего от владельцев октавии..
Нравится
Ответить
28 декабря 2008
согласен 100% но вторая октавия поинтересней и внутри и снаружи
Нравится
Ответить
29 января 2009
Согласен насчет Октавии-2. Конечно, она интереснее, но покупать уже не буду. Теперь цель внедорожник. Летом в Карелию, а на легковой там, куда собираюсь, делать нечего.
Нравится
Ответить