Отзыв о Skoda Octavia III Рестайлинг 2017 г.в.

Авто — супер для своего класса!
Это была 2-я по опыту эксплуатации Шкода. До этого ездил на 2005 г.в., купленной новой в салоне, с почти полным (для тех лет) набором опций, но с дв.1.4/75 л.с. и МКПП, на которой я ездил 13 лет практически без проблем.
Для тех, кому "мощи мало", могу сказать, что важна "работа" водителя при совершении обгона или маневра, а не изначальная мощь под капотом. По трассе легко ездил (с частичной загрузкой) на скорости 150-170 км/ч, а для поездок по городу и по ближайшему Подмосковью +- 2 секунды до 100 км/ч для меня не принципиальны.

По дизайну:
возможно не самый современный и "агрессивный", но его "спокойная строгость" меня вполне устроила.
Здесь либо Вам нравиться авто, либо нет.
При первом посещении салона Шкода смотрел и даже тестировал Октавию в предыдущем кузове (с единым блоком фар), но все же решил заказать уже с обновленным дизайном, благо по случаю, ожидание оказалось недолгим.
Когда начал эксплуатировать, сначала не мог привыкнуть, выходя из дома и ища глазами?: где припарковано авто?!
Потом привык и даже как-то проникся обновленным дизайном)

По комплектации:
Поэтому при выборе комплектации и опций в новой Шкоде, после "захватывающего" от быстроты набора скорости на авто с DSG тест-драйва, чтения отзывов про "новые" коробки, личного общения с их пользователями, ездящими на всевозможных VAG, и итогового расчета стоимости эксплуатации и обслуживания авто (предыдущее авто все 13 лет обслуживал на СТОА оф.дилера, что, кстати, оказалось не так дорого, особенно после достижения авто 5-летнего возраста и с учетом 30% скидки на работы и 2-х летней гарантии на запчасти), решил взять вариант с проверенным временем гидротрансформатором и двигателем 1,6 л/ 110 л.с., о чем ни разу за 1,5 года не пожалел.
Гидротрансформатор немного задумчив, что вполне простительно для "старичка", но если его не хватает, всегда можно переключится на "ручной" режим. Рукоятка вполне стильная, удобная и приятная, особенно в "коже".
После просмотра рекламных роликов очень хотелось приобрести "фары с ресничками", но после тест-драйва авто с обычными галогеновыми фарами в темное время суток, оказалось, что их вполне достаточно. Просто надо почаще мыть авто или хотя бы просто протирать от грязи фары))
+ на разницу в стоимости тех и других фар = 60 т.р. можно приобрести много других более полезных опций или даже "пакетов".
Хотя при длительных поездках, особенно за городом, иногда жалел, что не заказал омыватели фар. На предыдущем авто были. И частенько выручали.

По обслуживанию:
ТО-1 (15 000 км) обошлось в 11 000 руб.
ТО-2 (30 000 км) должно было обойтись примерно в 16 000 руб. Уточнил при ТО-1.
Кстати, есть возможность перепробега до 1 500 км и + 2 мес. к годовому периоду с момента покупки авто.
Это сильно успокаивает, когда при уже запланированном ТО вдруг срочно нужно поехать в дальнюю и долгосрочную поездку.
ТО проходил в "Шкода Кунцево".
Все понравилось. Чисто, спокойно, без лишних ожиданий, как в том же АСЦ (что был на ул.Обручева).
Без проблем пускают к подъемнику, а мастер внятно и терпеливо отвечает на предметные(!) вопросы и дает дельные рекомендации.

По комфорту:
Новая Шкода очень комфортна, как для водителя, так и для переднего и задних пассажиров.
Очень много приятных "фишек", проложенных поролоном кармашков и полезных ниш. Приятен и удобен подлокотник, что спереди, что сзади.
По сравнению с одноклассниками + той же Киа Оптима и даже новой Тойота Камри, рослые пассажиры при размещении сзади чувствуют комфорт и простор. Розетки, USB-разъемы сзади, удобный и ярко светящий плафон на потолке, подсветка пола и пр.сразу располагают к приятной поездке на любое расстояние.

По салону:
С "кожей" авто брать не стал (не любит супруга), остановив выбор на специальной тканевой обивке черного цвета с красивым ромбовидным рисунком. Каждый(!), кто видел салон, спрашивал: "Это чехлы? Сделаны на заказ?"))
Пластик приятный. Без сверчков, несостыковок или, не дай Бог, заусенцев.
Не пожалел о заказанном подлокотнике для водителя. Всегда приятно ехать за рулем "в развалочку", что до офиса, что по трассе + в подлокотнике предостаточно места для хранения "полезных мелочей".
Приборы и органы управления читаются легко. Руки их находят интуитивно, без отвлечения взгляда от дороги.
Кожаный мультируль очень приятно держать рукой (руками), все кнопки понятны, отзывчивы и легко доступны.
SmartLink+ (ретранслирование карт и программ с телефона на мультимедийный экран), оставил двоякое ощущение.
С одной стороны: классно, когда на 8 дюймовом экране отображаются карты (но они доступны только от Гугл, Waze, а от Яндекс нет), с другой стороны работаю как-то "коряво", только при интеграции через специально скачанное на смартфон приложение от Skoda.
Но главное разочарование было в том, что в отзывах в интернете упоминалось, а в салоне менеджеры "вроде как" подтвердили (а потом "слились") возможность просмотра ТВ-передач и записи фильмов по 8-дюймовому экрану Bolero, но после покупки это не подтвердилось.
В итоге: что для просмотра Яндекс-карт, что для просмотра ТВ-передач, использовал смартфон, закрепленный на дефлекторах воздуховода.
Расположенное внизу "бороды" USB-гнездо очень удобно для организации постоянной зарядки смартфона.
Размеры багажника — это "легенда" автомобилестроения, бесконечная благодарность водителей и зависть владельцев других авто))
Минусы:
если будете покупать оригинальный(!) коврик для багажника, то учитывайте, что пластиковый (съемный) разделитель, создающий слева "карман" между выштамповкой арки колеса и фарой, будет постоянно вылетать при проезде неровностей на дороге или резком маневре, о чем Вы будете узнавать по шуму выскочивших из него вещей, свободно летающих по багажнику.
Причина: толщина коврика не позволяет креплениям пластикового разделителя до конца зацепиться за направляющие и при тряске на дороге его буквально выталкивает вверх. Как вариант: либо взять "неоригинал", либо обрезать левый край коврика багажника.
На водительской двери неудобно расположены кнопки стеклоподъемников передних дверей, что было отражено во многих обзорах.
Пальцы постоянно ложатся на кнопки стеклоподъемников задних дверей, что при частом их использовании слегка раздражает.

По заводским опциям:
"Пакеты" или одиночные опции, предлагаемые в авто конкурентов Октавии, однозначно обойдутся у них дороже, а по качеству, частенько, могут и даже неожиданно уступить!
В части наполнения опциями рекомендую: что при покупке новой Шкоды, что по подборе б/у, обязательно брать авто в комплектации Ambition+ (легкосплавные диски 6.5J x 16 Alcatras, передние сиденья со специальной обивкой, 3-спицевый кожаный мультируль с управлением радио и телефоном, 2-х зонный климат-контроль Climatronic, электрообогрев лобового стекла, задние датчики парковки, центральная консоль (ниша с крышкой), розетка 230В, 2 USB для задних пассажиров, подлокотник Jumbo Box, дисплей Maxi Dot, декоративные вставки, накладки на пороги, уменьшенное стальное запасное колесо).
Или хотя бы просто с "зимним" пакетом (подогрев руля и лобового стекла).
Подогрев руля не "тлеет" в руле, как у многих других авто, а после нахождения на морозе действительно отогревает руки, лобовое же стекло избавляется от наледи за 2-3 минуты.
Если приходится много разговаривать за рулем, то не поскупитесь на опцию "Hands-Free", отлично зарекомендовавшую себя (Вы замечательно слышите собеседника, и, в большинстве случаев, он Вас, что редко бывало при подключении к "Hands-Free" в других авто).
Возможно есть смысл сделать дополнительную шумоизоляцию, но для тех, кто ездил на Киа или Мазда, поездка в Шкоде покажется "верхом мастерства заводской шумоизоляции")).

Из незаводских опций рекомендую:
1. Металлическую защиту картера — прямо-таки отдушина при "высадке" на зачем-то повсеместно поднятые бордюры;
2. Защитную мелкую металлическую сетку по всей высоте радиатора — благодаря ей бОльшая часть грязи и насекомых до радиатора не доберется, но будет легко удалена при обычной мойке;
3. Бронь (оклейку) прозрачной защитной пленкой хотя бы передней части авто (фары, капот, бампер).
Поверьте, после поездки по трассе и нескольких прилетевших камней или капель битума, а также случайной парковки под цветущей липой, Вы оцените пользу пленки, и сами себе скажете: "Молодец!"))
Цена вопроса несопоставима со стоимостью восстановления ЛКП.
4. Наклейки 10х5 см снаружи в нишах под ручками открывания дверей — особенно полезно, если среди пассажиров частенько бывают женщины)) Оцените через пол-года — год, сравнив с дверьми любого авто, не имеющего такие наклейки;
5. Дефлекторы окон — очень полезны во время дождя или при опускании стекол в зимнее время.
На "продажных" фото моего авто их нет, т.к. делали комплексную мойку с полировкой.

В любом случае, независимо от Ваших финансовых возможностей для заказа тех или иных опций, рекомендую Вам этот автомобиль.
Даже в самой "демократичной" комплектации он будет радовать Вас своими ходовыми характеристиками, внутренними размерами и продуманностью.

Несмотря на покупку нового авто более высокого класса, с некой грустью продал данный автомобиль))
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Подвеска, Проходимость, Управляемость, Внешний вид, Комфорт, Шумоизоляция, Вместительность салона, Качество сборки, Дизайн салона, Габариты, Багажник, Мультимедиа, Цена
Минусы
Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
49
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 июня 2019
111
Нравится
Ответить
Автор не до конца похвалил автомобиль-забыл рассказать о качестве ЛКП. Краска тонким слоем- пальцем можно снять. Никогда не понимал людей, которые покупали Шкоду. Шкода это не доФольксваген. Немцы как-будто специально сделали модельный ряд. Ауди-премиум, Фольксваген - для простого народа, а для всех остальных. Шкода--по остаточному принципу, чтобы могли почувствовать разницу.
Нравится
Ответить
14 марта 2021
Да, интересует качество ЛКП.
И я правильно понимаю, что у вас версия МКП 110 л..с. атмосферный мотор?
Какой клиернс у вашей Октавиа?
Нравится
Ответить
1
14 марта 2021
Скажите еще. Перепроблег для ТО +1500 км и 2 месяца на все ТО распространяется? Или только на первое?
Нравится
Ответить
1
расход масла какой,и с каким допуском заливаете?
Нравится
Ответить
29 марта 2021
@Александрович Андрей Хоть какое заливай, серавно берет на трассе после 120 к.ч., моторы не очём.
Нравится
Ответить
29 марта 2021
@Фиолетовый универсал высокие обороты не любит.
Нравится
Ответить
19 января 2022
@Фиолетовый универсал королла 1,6 тоже берет после 120км.в час.
Нравится
Ответить
весь это комментарий полный бред,была она у меня ,щас кстати оптима куплена ,машины небо и земля.октавию брать за такие деньги надо быть фанатом. удачи в эксплуатации автор.
Нравится
Ответить
22 июля 2021
купил в 2019 году 1,8 dsg style. ведро ведром. продал через год, перекрестился. сидения неудобные, подвеска ужасная, пробивает, дсг самый убогий робот, который можно придумать.
Нравится
Ответить
1
7 мая 2022
цена?
Нравится
Ответить
1
24 мая 2023
Согласен с автором в целом, сам сейчас юзаю такую. Вполне себе достойный, бюджетный автомобиль. По городу и на дачу то что надо, если без понтов. По трассе конечно на такой машине не айс. Комплектацию надо брать хорошую, в любом случаи. За рулем более 25 лет, поверьте есть с чем сравнить.
Нравится
Ответить
здраствуйте авто цена?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее