Шифровка №4

17 декабря 2018
Эр Рияд. День второй.
Финальный день гоночной формулы электро, на которую сходить надо было непременно. Сначала в сопровождении Эхаба поехали сдать мой мот на замену цепи в мастерскую Хамуда, друга Эхаба.
Мастерская крупная, мультибрендовая, одна из 3-4х аналогичных на весь город, остальные мастерские дилер-шипы по определенным моделям. К тому же Хамуд - фанат Кавасаки, ездит на здоровенном вулкане-вояджере и не дружески подкалывая владельцев харлеев, тем, что кавасаки не ломаются.
Оставил мотоцикл, Эхам вызвал мне убер, так как такси в Эр Рияде это сплошь убер, вызывается через приложение телефона, поехал смотреть гонку. По пробкам добирались с трудом, все не быстро и через десяток кордонов полиции с контролем наличия билета.
Приехал, прошел досмотр, потом на автобусах-шатлах нород везут к треку. Там пешком на свою трубуну, самые дешевые трибуны, как обычно на отшибе. Народу пока было не много, шла гонка кузовных ягуаров, одинаковые машины одной модели.
Смотреть необычно, из звуков только визг шин на виражах и троллейбусный звук работы электромоторов. Ягуары откатали, час-полтора паузы на анимацию в виде интервью со зрителями, участниками гонок, розыгрыши какие-то и реклама гонок е-серии, причем очень качественно сделанная, приятно посмотреть. Все это показывают на огромных экранах напротив трибун, отлично все видно и понятно.
Наконец стартовал главный заезд, класс е-формулы. Болиды носятся реально быстро, похоже кузова тоже все одинаковые с виду, что там внутри не понятно. Но марки участвовали разные - БМВ, Ягуар, Рено, китайцы, индийцы и частные команды.
Нынешнее 2ое поколение болидов осиливает всю гонку без замены машин, раньше батарей не хватало и меняли машины по ходу гонки. Гонщики тоже знаменитые привлечены, из формул кузовных и ф-1.
В общем, смотреть довольно интересно, хотя один сектор обзора конечно мало, все обгоны и столкновения только на экране и видели, они были в других местах трассы, перед нашими трибунами разве что пара касаний отбойников было.
После гонки, которую с трудом выиграли БМВ, добирался до мастерской с пересадками и приключениями, поиском такси-убера, которого мне поймал полицейский в итоге, адрес мастерской конечно я тоже не записал, но чудесным образом встретил вчерашнего парня из ХОГов, с которым обедали, и он мне адрес написал на программке, для таксиста, на арабском. Так и добрался.
В мастерской мот был уже готов, все поменяно и проверенно. Денег с меня брать категорически отказались, Хамуд сказал, что всем мототуристам из дальних стран, которые к нему заезжают - все ремонты бесплатные.
Подарил мне впридачу пару литров масла и фильтр, хотел еще смазку для цепи всучить, но тут я категорически был против, сославшись на имеющийся скотойлер.
Потом все вместе поужинали кебабами вкусными, съездили в гости к крестному отцу всех Кавасаки Эр-Рияда, уважаемому человеку, доктору, у которого парк мотоциклов штук 5-6, не только кавасаки конечно, там и харли, и бмв гл, и виктори с голдвингом, в общем полный комплект. Не знаю кого лечит этот доктор, судя по всему короля или принцев, как минимум.
Наконец в сопровождении Хамуда на вулкане, прокатились через полгорода до моего отеля, попращались тепло и обменялись контактами на будущее. Так что если кто соберется прокатиться до Саудии - есть опорные точки и отличные гостеприимные ребята, с которыми просто и легко общаться и которые всегда готовы помочь.
Спасибо Эр Рияд, спасибо парни - всё было круто. Шукран и массалям!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее