Шифровка №2
От Хуфуфа до Эр Рияда.
День начался с плотного завтрака на 4 персоны, поданного в номер. У арабов все просто - номер 4х местный, значит и завтрак соответственно. А то, что живет в нем один гость - это уже сложно и не нужно.
Осилил пайку только за двоих, в дорогу сухим пайком решил не брать остальное, и класть некуда и стухнет без холодильника.
Заехал глянуть на выезде из Хуфуфа местный достоприм в виде глинобитной крепости 9го века, но она закрыта оказалась и ничего особенного там наверняка нет, обычная арабская тема, которую видел в различных вариантах не раз.
Поехал не напрямую в Эр Рияд, а решил на залив еще раз глянуть, но уже с моста, соединяющего КАС с Бахрейном. Мост уникальный, общая длина 25 км, насыпные острова под ним и какое-то безумное количество опор.
Строили долго, то денег не хватало, то чего-то делили по соседски, но в итоге получилось все здорово и машины с саудитами постоянно гоняют туда-сюда, в том числе и потому, что в Бахрейне нет жесткого запрета на алкоголь и развлечения.
Посередине моста на огромном насыпном острове проходит граница и там же парк, где променады и рестораны с видами на залив и берега КАС и Бахрейна. Вот туда я и хотел съездить, поглазеть и пообедать заодно.
До моста домчался по хорошей дороге и даже пустыня радовала пейзажами каньонов-вади, скалами-чинками и барханчиками небольшими.
Перед мостом пункт оплаты, подъезжаю, спрашиваю почем за мотоцикл, а араб в будке мне заявляет, что на мотоциклах нельзя по мосту ездить, ставь на стоянку, бери такси или лови машину и поезжай пассажиром.
Спросил как тогда развернуться мне тут. Араб махнул мне рукой на аварийный выезд, который через полсотни метров после будрк оплаты, но до заезда еа мост. Ладно, проехал, вижу съезд, закрыт наглухо двумя шлагбаумами.
Постоял на парковке рядом, покурил, погулял, подождал, что кто-то придет поднимать шлагбаум. Никого. Сел на мотоцикл, подъехал под камеру у шлагбаумов, помахал - ничего. И решил, что надо ехать на мост.
Пусть ловят, разворачивать уже негде будет, значит мост хотя бы проеду до границы, а там все равно разворот будет. Поехал, но не далеко. Метров через сто уже сзади полицаи, сирена, лампочки - все дела.
На ладно, прижался на обочине, мост 2х полосный в каждую сторону и обочина шириной с машину. Вышел полицай, салям, поручкались. По английски не разумеет конечно. Забрал права, сел в машину и начал по рации чего-то решать по поводу меня.
Через пару минут вышел и спросил, что это за права и какой страны. Потом опять сел в машину и куда-то звонил. Минут через 10 со стороны границы с Бахрейном летит с сиренами машина погранцов, разворачивается на берегу и к нам.
Оттуда погранец-офицер, молодой парень и малость говорящий по английски. Ну и эвакуатор подлетает с водилой-бангладешцем, который деловито тут же принялся выкатывать трап и ждать отмашки на погрузку мотоцикла нарушителя.
Погранец тоже поручкался со мной, хау а ю и все такое, его уже интересовал паспорт и виза. Предъявил. Объяснил ему ситуацию, что съезд аварийный мне не открыл никто, я и поехал разворот искать, в Бахрейн не собирался и вообще я просто турист и заблудился.
И тут случилось чудо, погранец куда-то позвонил, пробил видимо визу, спросил куда я потом еду, сказал, что в Эр Риад.
Погранец махнул эвакуаторщику, чтоб сваливал, полицаю растолковал, что все нормально и он все сам решит, а мне отдал все документы и сказал ехать по мосту до конца и там разворачиваться.
Но только под его сопровождением, и не быстрее 80 км/ч. Так и получилось, я впереди, за мной погранец с мигалкой, по мосту до разворота перед КПП погранцов КАС и назад на берег.
Только на берегу за пределами моста погранец помахал мне рукой и отчалил в сторону куда-то.
На берегу нашел какую-то забегаловку и закусил стресс. Решил, что надо еще с берега на мост глянуть, нашел точку поближе, но вид не тот конечно.
На мосту реально круто, прямо по морю едешь, красиво. А остановиться для фото под конвоем нельзя, ну хоть сам посмотрел и отпустили бесплатно, даже за проезд по мосту не платил, опять же экономия.
Ну а потом 400 км до Эр Риада по трехполосному бану, песчаная пустыня, солнце упало в песок часов в пять вечера и еще три часа по темноте ехал в плотном потоке, где правый ряд из фур, идущих 90, а средний и левый поливают 140-160, а мне с моими 120 и ни туда и ни сюда.
Так и скакал все время из ряда в ряд, хорошо, что арабы с пониманием, многие машут и аварийкой приветствуют.
Ну сама столица встретила небольшими затруднениями движения, даже пробками не назовёшь, ползут местами, перестраиваются, как принято на востоке, кто впереди тот и едет куда хочет.
Но все вполне прилично, после иранского трафика можно сказать тут водят гораздо спокойнее и аккуратнее. Агрессии нет совершенно, это самое главное.
Отель в Эр Рияде взял на три ночи, три звезды, номер люкс за сто долларов за всё. Но по факту тут конечно совсем не люкс и с роскошным сьютом вчерашним никакого сравнения.
Полугнойный люкс какой-то, но бывало и хуже, а 30 долларов за ночь в столице это очень недорого, судя по ценам букинга.
Теперь пару дней отдых, посещение гонки е-формулы, знакомство с городом и местной мотодвижухой, которую обещал провести местный байкер из HOGов, надеюсь будет интересно.
Продам Honda NC 750X "2015, МКПП,пробег 28т, все мои
С кучей Нужных ништяков (регулируемый аморт, вилка, стекло, подножки, дуги, седло, ал-кофры, прикуриватели, ДХО и ещё куча всего). Дилерский, куплен новым в РФ, с АБС. Состояние: сел и поехал хоть в м...
Jaa барадатым: медленно стал работать инет на ноуте
по вифи. Ноут сони вайо, лет 5 ему, озу 4 гб, винт 500 гб (мусора не много, сободны прибл 350 гб), стоИт винда 8 (ставить 10ку - не предлагать). Дома от вифи по спидтесту скорость ваще никакая (пинг 2...
Размышлизмы про резину на NC750X
Предстоит мне асфальтовая поездка в горы, причем в горы в основном мокрые, температура прибл 10-25 град, поеду с бабой и чумаданами, на круг 9 тыщ где-то выйдет. Родные размеры у меня 120/70-17 и 160/...
Шифровка №8
От Медины до Табука. Прекрасный день, одним словом. После Медины проверили на чек-пойнте паспорт, посмотрели визу, куда-то позвонили и пожелали счастливого пути. Свернул на короткую дорогу на Аль Юну,...
Шифровка №7. Прямо из логова №2
От Джидды до Медины. Выезжал из Джидды специально не по прямой, а проехал всю набережную Карниш. Она действительно тянется на 20-25 километров. Променады, парки, кварталы элитных отелей и особняков, н...
Шифровка №4
Эр Рияд. День второй. Финальный день гоночной формулы электро, на которую сходить надо было непременно. Сначала в сопровождении Эхаба поехали сдать мой мот на замену цепи в мастерскую Хамуда, друга Эх...
Шифроука №3
Эр Риад. День первый. С утра встретились в отеле с Эхабом, местным хоговцем, который взялся познакомить меня с городом и местной байкерской тусовкой, в основном конечно хогами, которых в Рияде человек...
Первая шифровка от агента AlVas
От Дубая до Хуфуфа. Выехал хорошо выспавшись и не очень рано. Первые 400 км до границы ОАЭ с Саудией прошел бодро, без напряга едешь 110-120 по отличной 4х полосной дороге в каждом направлении и нигде...
Краткий атчод по Honda NC 750 X механика
Съездил в первый небольшой трипчик (500 км туда-сюда), вот первые впечатления: - ломовая тяга на низах, прям как у трактора – мне такие моты нравятся. Абсолютно V-твиновский характер мотора, очень удо...
Посмотрел Левиафан. Мне понравился
Совершенно не понимаю за что на него многие ополчились. Любому человеку, кто хотя бы иногда бывает в росс глубинке, видно, что именно так там и живут. Причем показана еще жизнь народа более менее зажи...
Надо радоваться маленьким радостям!
Седня ходил к стоматологу впервые за много лет, так, слегка подправить свою ослепительную улыбку. Сосватали мне одну тетеньку по знакомству. С самого детства для меня зубы лечить - это каждый раз похо...
ДД! Нид хелп по Тушкану"2004. Девушка потеряла ключи
вместе с брелком родной заводской сигнализации. Ключ запасной есть, брелок тоже, но он, походу, за 10 лет непользования "отвалился" от сигналки (батарейку новую поставили, результат "0", Т.е. когда на...
Вот оно какое наше лето или Все врут календари
приперся в лето карочи. в йоханнессе и правда достаточно комфортно, +25 днем, тепло и сухо. можно было бы и дальше бухашку бухать, но черт дернул таки немного прокатиться. во второй ездовой день зашка...