Саабка

3.8
29 декабря 2013
4 239
Здравствуйте, все счастливые или несчастные обладатели этого «чуда», те кто владел ранее, кому просто нечего делать на работе, а самое главное, те, кто сомневается – брать или не брать. Кто оставил идею променять денежные знаки на несколько сотен шведских пони, услышав лаконичное и ужасное «гаМно», либо выслушав лекцию от «авторитетных» автолюбителей как это убожество будет гнить на приколе во дворе, одновременно опустошая карманы владельца с первой космической скоростью.

Сразу сделаю поправку, что пишу с точки зрения полного «чайника», так что не обижайтесь на возможные ошибки в ТТХ или названиях.

Страну накрыло второй волной кризиса и мне как очень ленивому засранцу не пришло в голову ничего лучше, чем продать купленный в долг рестайлинговый Шаран 2002 года, за который я ни при памяти бился в спорах на сервисах и мойках, доказывая что лучше «Шарика» машины нет. Короче болела и грудь и пятка. Как-никак первая машина. Продавая вытирал слёзы, умоляя заботится и любить, попутно вспоминая самоутверждающее – «Наверное, обидно, когда тебя обгоняет автобус». Продал… Когда голова уже опухла от поисков достойного транспортировщика моей пятой точки всего за 150 или чуть больше тысяч монет, я уже было решился связать часть своей жизни с узкоглазой 626й маздой. Её хозяйка, наверное долго сравнивала меня с людьми нетрадиционной ориентации, когда я позвонил сказать, что не буду покупать авто у неё.

Чё??? Это были первые слова моей девушки, когда я сообщил что намереваюсь завтра приехать домой на «этом», не опасаясь, кстати, быть выгнанным оттуда же, так как она живет со мной, а не наоборот. Плюнув на страшные отзывы и советы бывалых я стал до усрачки счастливым обладателем стосорокасемисильной горизонтальной катапульты в кузове седан. Были долгие вечерние покатушки, рассылка фото знакомым, Аватарка вконтакте, короче полный идиотский список.

Эйфория закончилась когда между точками А и Б появился сильный стук из под капота. Вызвав помощь в лице друга и его отца, я старался не въехать в зад пресловутой мазды, так как веревки длиннее полутора метров не нашлось, попутно отгоняя мысли о цепи ГРМ и обломанных юбках поршей. В итоге я запрыгал от радости, когда узнал что всего лишь порвался ремень генератора и сразу же расстроился, потому что он порвался окончательно, и следом за ним посыпались ролики.

Итог:

Комплект роликов – 2700

Амортизатор – натяжитель – 3500

Ремень – 1000

Попутно сальник коленвала – 300

Работа – 1500

Оставшись без кафе, кино и прочей лабуды я тешил себя оправданием что хотя бы не пешком. Далее я научился чувствовать габариты мордатого, путем тарана форкопа «Соболя» и быстро просыпаться, проверив на стойкость дерево во дворе. Стоя среди опадающих от удара листьев я воздавал хвалы конструкторам, не находя ни трещин, ни царапин.

Шло время…

Предательски поднимаясь вверх, и видимо заранее зная, что у меня в кошельке ещё есть деньги, стрелка температуры охлаждайки напомнила мне, что я давно не заезжал в сервис. Видели бы вы мое лицо когда я расплачивался за новый радиатор. В голову лезли дурные мысли о тазике и ценах на его запчасти.

Итог:

Радиатор – 5250

Антифриз – 900

Работа – 500



В расчет не беру две замены свечей, воздушного и топливного фильтров, лямбда-зонд и прочие серости автомобильных будней.

А теперь коротко и о главном. Владею девятитысячником около полугода, доволен как слон. Надо поставить новую гидравлическую опору двигателя 8000 дорогая зараза. Правое переднее крыло, передний бампер который сам и разбил. Лобовое стекло с трещинкой хочу заменить. Водительское сидение перетянуть, не критично, извините лопоухому 17 лет, небольшая потертость мозолит глаза.

Брать стоит, хотя бы из за того что это Сааб. Это моё субьективное мнение, но за эти деньги вы не найдете достойный агрегат с полным фаршем, способный изменить надменный взгляд бэховода на удручённый. Запчасти не дороже чем на другие старые иномарки,дороговизнв это заблуждение. Приходит все на следующий день, по крайней мере в Брянск. Проблема с кузовщиной и стёклами (кроме лобового), дорого или трудно достать на разборках. Диагностику в провинции сделать нереально. Сам мучался пока не нашел одного человечка на форуме, кстати в Брянске по ходу он один. Двигатель если исправен тянет как надо, обгоны не проблема. Подвеска жёсткая, но зато на трассе как влитой. Салон удобен, прост, просторен и узнаваем. Багажник огромный, влезет все и ещё больше. Щётки и омыватель головного света без которых уже нельзя просто жить.

Да, он низкий. Да, передней губой часто цепляешься. Да, жрёт масло (извините турбина всё таки). Да, некоторые детали дорогие или надо долго ждать. Да, требует внимания и хорошего бензина (лично проверено). Но… Но когда ты садишься за руль... Саабик нервно вздрагивает после поворота ключа зажигания и как щенок, виляя дворником и хлопая зеркалами заднего вида, норовит унестись высунув язык, вдогонку за испугавшейся окой. Это неподдельное чувство детской радости от езды мне не давал ни один автомобиль, конечно если этот паршивец не заболеет.

Решать вопрос покупки будет каждый сам. Я решил. Кстати, недавно начал разговаривать с ним. Походу песец как трудно будет с ним расстаться когда то. Поэтому в моей больной голове зреет коварный план доработать нюансы и отдать его будущей жене, а самому приобрести 9-5 аэро. Вот такая вот мечта идиота, надеюсь она сбудется. Надеюсь что и не только она))) Всех благ, уважайте друг друга на дорогах и любите родителей. Мир.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
15
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 декабря 2013
мне тоже после фелиции вторая машина ракетой кажется. удачи и по меньше поломок. наслышан просто о ненадежности или запущенности автомобилей
Нравится
Ответить
все машины ремонтопригодны, главное добротные запчасти ставить ну и доброе слово и кошке приятно, как известно, машины не исключения:-)
Нравится
Ответить
30 декабря 2013
"...на трассе как влитой" - ха! Прокатись хотя бы на Аккорде с его многорычажкой, поймешь что значит "как влитой"! У меня самого 9000 с конями и полиуретаном в подвеске. Только макферсон и балка не айс в плане устойчивости/управляемости, но просто, надежно и не сильно дорого.
Нравится
Ответить
30 декабря 2013
Согласен, есть много автомобилей лучше по управляемости. Но заметь, я пересел с Шарана))) Пусть и ездил на 18х блинах и разваленых стойках)))
Нравится
Ответить
30 декабря 2013
Аккорд это не машина))))
Нравится
Ответить
30 декабря 2013
Да еще, в плане ломучести миф, от того, что не прощает кривых и безграмотных ручек, очень уж много там своеброзных тех. решений, не знаякоторых лучше не лезть в этот пепелац.
Нравится
Ответить
30 декабря 2013
Удачи на дорогах СААБрат
Нравится
Ответить
30 декабря 2013
Завод СААБ воскрешать будут или уже... со временем на новую пересядешь :)
Нравится
Ответить
19 января 2014
сааб это болезнь.как альфа и бэха. готов прощать все косяки лишь бы ехать и кайфовать. тачки с душой.
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
>> Кстати, недавно начал разговаривать с ним. Походу песец как трудно будет с ним >>расстаться когда то. Надо же, я думала, только у меня такая реакция на него была ) Расставалась с невероятной тоской в сердце, ностальгирую до сих пор... (сааб 9000, 2,3 турбо, 175 л.с.)
Нравится
Ответить
9 июля 2014
Сааб 9.3 аэро кабриолет.Доведенный до ума в сааб перформенс....До сих пор помню как било по почкам после нажатия на педаль))))Много было до и много после,но это была любовь....Прочитал отзыв и аж в груди защемило....
Нравится
Ответить