СААБ-9000, покупка и первый опыт эксплуатации

3.8
29 августа 2007
13 292
В середине августа мы приобрели через этот сайт 10-летний СААБ-9000 2.3 турбо. Аппарат брали для езды по трассе на дальняк и в качестве учебного пособия для жены. Большую часть старости машинка проживет на даче в Архангельской области (до ближайшей приличной дороги 400 км). Знакомые спецы наш выбор не одобряли, но мы пока довольны. За 3 недели пройдено около 3000 км. Теперь подробности.

Найти по объявлениям машину в приличном состоянии оказалось очень трудно. Общее впечатление - оставшиеся в столице 9000-е народ доезживает, не заглядывая под капот, оправдываясь тем, что "самолеты очень надежные". Наиболее распространенные косяки - некачественный кузовной ремонт, конченная АКПП и двигатель. Гемовские и прочие сервисные книжки, которые радостно демонстрируют на торгах владельцы, как правило закончились еще в прошлом веке.

В итоге нашелся не желаемый нами хэтч., а седан, декабря 96-го года, с пробегом 189 тысяч (чудо, но диагностика эту цифру подтвердила!).

Всю первую поездку одолевала мысль: При чем тут самолеты? Дурацкий ход пиарщиков? Машина мягкая, плохо входит в повороты, не особо динамичная. То есть топить со светофора можно, но СААБу это явно не по нраву, любит он плавное обращение с педалью. Короче, удобная переднеприводная волга. На трассе дошло - при 120-140 км. (10-11 литров на сотню) машинка "летит" сама, тихо шелестя кондеем и проглатывая все неровности не хуже старого е-класса. А ты просто сидишь около руля, не особо участвуя в процессе управления. Короче, моей жене 200 лошадей и полторы тонны покорились намного быстрей, чем восьмерка жигулей.

Теперь про деньги. Владелец взял с нас 8900, на приведение машины в рабочее состояние ушло 1300, еще 2500 надо будет вложить до зимы до состояния "конфетки". Ставим все родное. Поменяли стойки, пружины и прочую мелочевку по кругу, заварили и перевесили по-новой глушитель. Надо бы поменять маслосъемные колпачки, вставить противотуманку, поменять гнутую рейку (на езде не сказывается) и покрасить заднее крыло (ржавчина вокруг самопальной антенны мобильного телефона). Передние крылья пока не проржавели. Других косяков в ходе детального осмотра спецами не обнаружено.

Кстати, в машине хорошая система самодиагностики - о любой гадости загодя сообщает соответствующая лампочка на панели приборов. Поэтому не очень беспокоимся встать на дороге и ездим по архангельской тайге куда захотим. Благо, самолеты кочек не боятся.

...ну вот, 11 тысяч км. пробежали, можно писать дальше. Скажем так - большинство написанного выше кажется теперь довольно наивным. Оставляю старый текст специально - сравните первые впечатления владельца СААБ-9000 с последующими.

Про езду. С новыми САКСОВСКИМИ пружинами и стойками проблема входа в поворот решилась сама собой. Входит нормально. И динамика у нас теперь совсем другая - просто поменяли НОВУЮ ТУРБИНУ на другую новую. За 3 месяца до продажи умельцы с сервиса на пр.Вернадского впарили предыдущему владельцу турбину с заводскими дефектами (и такое бывает у фирмы Гаретт!!). Перед заменой турбины изрядно понервничали - машина не едет, тосол брызжет в салон, из трубы и из-под капота сизый дым валит! Думали, попали на движок, но "обошлось" немного дешевле.

Следующий этап - замена радиатора. Потом чинили печку. Меняли некоторые предохранители. И, наконец, свинчивали пластиковый поддон под моторным отсеком - вывалился на дорогу и греб как бульдозер. Поддон хороший, толстый, да только крепеж никудышний. Кузовом заниматься не стали - износ в реале в районе 80%, весной все равно зацветет.

Какие выводы?

1.Машинка имеет заметно меньший ресурс, чем старые мерсы, особенно по части покраски, железа и стыковки узлов. Качество сборки машины в целом не дотягивает до качества отделки салона.

2.Если разобраться, и под капотом и внизу все устроено очень просто и разумно. Особых проблем с ремонтом не будет.

3.Запчасти в Москве есть, и вовсе они не такие дорогие, даже если ставить все родное.

4.Хотите 10-летний СААБ, будьте готовы к любым капризам, "просто ездить" на нем не получится.

В общем, на взгляд практичного человека, машина довольно бессмысленная. Но кайф на дороге от нее получаешь, несомненно. Во всяком случае пока думаем "лечить" СААБик сколько хватит сил и средств, потом, безусловно, попробуем 9-5-й.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт в салоне,, Хорошая звукоизоляция,, Энергоемкая подвеска,, Небольшой расход топлива, учитывая мощность,, Большой клиренс,, Огромный багажник.
Минусы
Задумчивый автомат (можно привыкнуть)
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 ноября 2007
Илья!
Классный отзыв - молодец. После 9000 обязательно пробуйте 9.5. Если 9000 - это самолёт, то 9.5 - это ИСТРЕБИТЕЛЬ!
Кстати, если сделаете из своего 9000 конфетку - то потом сможете продать его за очень хорошие деньги - у таких машин куча поклонников, как,например, у Вольвы 740!
Как прокатишься на 9.5 - пиши отзыв))
Нравится
Ответить
12 марта 2008
у меня 10 лет 9000 сааб шпилит на ура и менячть его не собираюсь купил без всякого запара. СТО людей сто мнений.
Нравится
Ответить
18 августа 2020
Взял 9000 2,3 турбо 170 л с на мешалке за 20 тыс рублей. За свои деньги - норм авто.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее