СААБ-9000 2.0 НЕтурбо: комфорт превыше всего

4.4
Я владел 3-я СААБами, все 9000-ки. Первый был 2.0 атмосферник, второй 2.0 турбо, потом 2.3 турбо.

Здесь речь пойдет о первой машине – узкомордом хэтче 93 г.в., с атмосферником 2.0. Владел этим замечательным аппаратом на протяжении 3 лет. Надежнее машины я не встречал. Многие считают, что СААБ надо брать только «турбовый». Но это зависит от того, что вы хотите от своей машины. Нужен безумный отжиг – берите машину с турбиной. Если вы любитель комфортной, в меру динамичной езды, берите атмосферник 2.0 или 2.3 (он пошустрее)

ДВИГАТЕЛЬ.

Атмосферник 2.0 – кому-то он покажется слабоватым – всего лишь 131л.с. на полторы тонны веса. Но на такие машины ставили механику с «короткими» передачами, что отчасти компенсировало нехватку мощности. В любом случае, даже с таким мотором СААБ разгоняется быстрее любой отечественной машины, включая десятки с 16-клапанными моторами. По трассе максимум – 200 км/ч. Быстрее не поедет, даже если поставить парус. Расход по городу – 10-12литров, по трассе – 7-8 (на скоростях до 140км/ч). САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПЛЮС – движок практически НЕ УБИВАЕМ. При пробеге 340 000 км между ТО МАСЛО НЕ ДОЛИВАЛ НИ РАЗУ, как был уровень, так и оставался.

КУЗОВ.

Мой «летательный аппарат» был прилично потрепан жизнью – его били в «задницу», и в «передницу», но кузов жил! СЛАБЫЕ МЕСТА – передние крылья, могут сгнить. Но меняются элементарно, на болтах.

ЭЛЕКТРИКА

Что есть, то есть – электрика местами «дуркует». Но «повторные» неисправности встречаются редко – заменил предохранитель или выключатель – можешь о нем забыть.

ХОДОВАЯ

Через каждые 10-20 тысяч приходится менять резиновые сайлент-блоки (впереди). Больше проблем не было. Сама ходовая мягковата, у турбированных машин стоят более жесткие пружины. Зато комфорт - как у лимузина.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

На машинах-погодках других марок трудно найти такое же кол-во опций: электростеклоподъемники (все 4, по-другому на СААБах не бывает), электрозеркала, подогрев всего и вся (зеркала, сиденья), АБС, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, лифт сидений, лиф руля.

СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Что касается запчастей – места знать надо – тогда и обслуживание будет совсем не дорогим (рекомендую разборки, в частности, на ул. Маршала Катукова). Ремонт тоже можно найти качественный и недорогой – главное, не соваться к «официалам» - разденут, как гопники «пионера».

ВЫВОД

СААБ 2.0 НЕтурбо – для любителей солидных машин, привыкших передвигаться неспешно и с достоинством.

Продолжение следует...
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1. Отличное сочетание цена/качество. Живой экземпляр можно найти за 120-140 тыс. руб., 2. Поражает качество узлов и агрегатов. Заводские детали просто"неубиваемы", 3. Даже самая минимальная комплектация включает большой набор опций: электростеклоподъемники (все 4, по-другому на СААБах не бывает), электрозеркала, подогрев всего и вся (зеркала, сиденья), АБС, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, лифт сидений, лиф руля., 4. Просторный салон., 5. Дизайн.
Минусы
1. Если не знать, где обслуживать - будет дороговато. Хотя в любом случае, не дороже, чем БМВ, Мерседес или Ауди., 2. Электрика не всегда надежна., 3. Для настоящего драйва нужен движок с с турбиной, на худой конец, атмосферник 2.3
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
5
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 марта 2008
http://my.auto.ru/opinions/567… вот тут я задал некоторые вопросы.
Был бы благодарен автору, за ответы на них.
Т.к. сколько людей, столько мнений..

Может какие-то советы интересные дадите..или сервисы подскажите..магазины и прочее.

Спасибо !
Нравится
Ответить
12 апреля 2008
хочу взять 9000, но пугает турбина, слышал, что много денег она стоит да и замена тоже. ведь у нее тоже есть износ. Так вот хотелось бы задать вопрос: какой у нее срок службы и можно ли узнать сколько ей еще осталось жить при покупке б\у авто? Заранее благодарен!!!
Нравится
Ответить
12 апреля 2008
хочу взять 9000, но пугает турбина, слышал, что много денег она стоит да и замена тоже. ведь у нее тоже есть износ. Так вот хотелось бы задать вопрос: какой у нее срок службы и можно ли узнать сколько ей еще осталось жить при покупке б\у авто? Заранее благодарен!!!
Нравится
Ответить
Езжу на SAAB 9000 2.3 турбо, 200л.с. Пробег - 220 тыс. км. Турбина пока ходит, но прежний владелец сменил заводскую еще на 160 тыс.км. Машина эксплуатировалась в закромах Родины, что означает - бензин со вкусом тэтраэтилсвинца, масло - хорошо, если не подсолнечное:)При лучших условиях, думаю, турбина ходит до 200-250 тыс.км.
Нравится
Ответить
Определить состояние турбины при покупке машины можно несколькими способами:
1. Самый надежный и самый затратный - загнать машину на диагностику - 3 000 - 4 000 рублей.
2. Самому проверить отсутствие течи масла из турбины по всему ее корпусу.
3. Посмотреть на показания датчика давления турбины (правда, есть он только на турбинах высокого давления)
4. Прокатиться на машине - например, на самолете 2.3 турбо (200 или 225 л.с.)если при разгоне "тапка застряла в полу", но вас не тошнит, значит, возможно, турбина халтурит. Можно проверить разгон до 100 по секундомеру - при условии, что на машине новая резина - спидометр на СААБах - один из самых правдивых.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее