Ненадёжный, но интересный.
Привет, всем интересующимся разными машинами!
Пишу отзыв о своей 5-й машине – Saab 9000 CSE Turbo 95 г. Предыдущими были Toyota Corona Coupe 86 года 1.8А, Ford Focus 1 седан 1.6М 2002 г. (новый) и Subaru Legacy VZ FF седан 2А 89 г. и Renault Megane Break 1.4М 2003 г. (тоже новый).
Эксплуатировал я Сааб с ноября 2005 по март 2008 году одновременно с несколькими новыми служебными и ещё одной старой личной машиной – вот такой был буржуин! (правда не совсем по своей инициативе).
После продажи Subaru летом 2005 г. 3 месяца у меня был только служебный Меган в довольно бюджетной комплектации, а душа хотела чего-то этакого. Каждые выходные гулял по новосибирской автобарахолке: смотрел машины, на некоторых катался. Очень понравился в движении Mitsubishi Galant VR4 88г. (турбо, 4WD, 4WS), но остановил возраст авто и вид салона, ткани обивки… Бензин тогда был ещё не слишком дорог, т.ч. рассматривал разные авто.
И вот однажды на барахолке заприметил чёрный Saab 9000 95 г.: машина была очень недорогой – чуть дороже 100 т.р. и упакован по полной программе: турбомотор 200 л.с., огромный чёрный кожаный салон, куча опций; вдобавок очень удобный кузов хэтчбек. Пробная поездка не оставила равнодушным: если просмотренных японцев после набора 120 км/ч как-будто начинали за корму удерживать (Nissan Skyline 2,5 R32-33; Subaru Legasy 2.0 Turbo B10-11, Mitsubishi Galant 2,5л и пр…); то Saab разгонялся ровно и очень быстро. Машина была битая в морду, но это меня почему-то не остановило. Уехал, подумал, почитал отзывы и с учётом цены/оснащения через день взял.
Первые время был в восторге от машине:
Салон.
Салон чёрный, натуральная кожа. Передние кресла с подогревом, водительское – с памятью. Кожа на спинке водительского сиденья была повреждена – хотел починить, но не нашёл, кто работает с натуральной кожей за вменяемые деньги (большинство только с искусственной). Места очень много – перевозил в салоне диван целиком; большие карманы в дверях и бардачок тоже не лишние и бывают не в каждом авто. Интересная вещь – дополнительные вентиляторы обдува стёкол задних дверей. Очень мощная шумоизоляция, качественный пластик передней панели + дерево. Климат контроль с датчиком качества воздуха. В салоне тоже сказывались проблемы битой машины: очень плохо работал центральный замок (вылечили пропайкой контактов уже после меня) и актуаторы. Ещё пришлось перебирать один из стеклоподъёмников, т.к. сорвался тросик из-за примёрзшего к стеклу льда. Зимой радовали подогрев передних кресел и зеркал, а вот подогрев заднего стекла после снятия тонировки совсем не радовал. Вылезла ещё одна проблема, неожиданная для северного авто: в морозы (от -30) стал клинить замок зажигания – пришлось менять, заодно заменил сломанную консоль крепления руля (последствия аварии). Вообще, все детали общие с большими Фиатами создавали некоторые проблемы, а вот родные особых проблем не создавали. И ещё в самом начале эксплуатации заменил стекло на XYG – на удивление неплохое и оно было в наличии.
Двигатель.
Проблем с запуском не было в любой мороз. Масло, несмотря на возраст не «жрал», турбина тоже проблем не создавала. Очень необычен был сам вид под капотом из-за «кассеты» блока катушек зажигания. Турбина давала мощнейшую тягу практически с 1500 об/мин, расход топлива – 9-10 литров по трассе, 13-14 в городе. Разницы зима/лето не заметил, ездил на 95-ом (хотя можно от 91 до 98). В целом, двигатель проблем не доставлял и позволял с лёгкостью обставлять машины до 3х литров (или 2л турбо) включительно.
Система охлаждения после аварии была модифицирована: был заменён радиатор на тюнинговый Nissen и часть патрубков на неоригинал. За 25 т. Км заменил радиатор печки, помпу и пришлось герметизировать дроссель.
КПП.
Вот здесь и была основная засада и причина низкой цены! Через несколько дней после покупки пришлось отвозить тёщу на вокзал, и вот тут Сааб заупрямился на полпути встав на светофоре. Коробка переключаться не желала, помогло только охлаждение в течение 5 минут. Сервис центры в большинстве своём не хотели браться за ремонт и предлагали замену: позже выяснилось, что это и было бы правильным вариантом. Но я согласился на ремонт в центре Новоматик в Новосибирске и сильно об этом пожалел впоследствии. Первый ремонт занял где-то 3 недели с заказом запчастей и обошёлся в 47 т.р. Сумма для 2005-6 годов не очень маленькая. Машину я получил с потёками масла, после десятка напоминаний и неисправную: спидометр не работал. Поехал обратно: выяснилось, что оборвали датчик спидометра; не закрутили десяток гаек и болтов и пр… Отдал ещё на день. Вроде отремонтировали. Ездил и радовался, но не очень долго – через 15 т.км увидел под машиной лужу – на этот раз развалился картер АКПП (похоже также – последствия аварии или удара поддоном о камень). Теперь уже машину пришлось тащить на эвакуаторе. Ремонт с заменой деталей и пр. занял 3 недели и отнял ещё 14 т.р. Выезд из ремонта был аналогичен – не работал спидометр. Ну что же – стабильность признак мастерства. Больше к ним уже не поехал, а поехал на Кварсис где мне ремонтировали служебную машину. Там восстановили проводку, докрутили гайки-болты и обрадовали необходимостью замены сальника привода, выходящего из АКПП. Что мешало работникам Новоматика его заменить – непонятно. После этих ремонтов коробка не беспокоила, но общая сумма – около 70 т.р. внушала. Почитав отзывы я понял, что проблемы с АКПП для Саабов в общем дело распространённое: мощный мотор разрывает коробку на части достаточно быстро.
Подвеска.
Подвеска не понравилась. Рассчитана только на ровные дороги, хотя стойки и пережили 2 холодные зимы (-45, знакомые на японцах поменяли стойки по кругу 2 раза за это время). Подвеску нельзя назвать слабой, но она передаёт неровности покрытия на кузов с явным неудовольствием и довольно громко. Замены были достаточно обычные: втулки стабилизаторов, шаровые опоры и сайлент-блоки в передней подвеске. Ещё пришлось поменять задний левый суппорт и троса стояночного тормоза сразу после покупки.
Электроника.
Постоянно доставали мелкие проблемы с электрикой: центральный замок, стеклоподъёмники, свистели многочисленные вентиляторы, не работала аварийка (ещё до меня выгорела часть блока реле). Хуже всего было с центральным замком: в морозы он бывало не хотел открывать двери и приходилось вылазить через другую сторону или багажник.
Эксплуатация.
Машина нравилась своим оснащением, мощью и скоростью; особенно радовал разгон после 120 км/ч; при этом особенно гонять на ней не хотелось – с такой мощностью можно позволить себе ездить спокойно. Проходимость же машины и приспособленность к плохим дорогам не радовали: в глубоком снегу моментально садилась на брюхо, причём вытащить её было сложно. Ещё не очень нравился элемент обвеса – губа бампера частенько задевала за поребрики, снег и т.п.; т.ч. несколько раз обрывал. Кроме того на ней крепились противотуманки – приходилось пару раз отдавать в ремонт, снимать туманки – мыть, клеить, красить.
Обзорность и удобство езды в городе тоже были под вопросом из-за больших габаритов. Достаточно много на Саабе ездила жена, для которой он стал первой машиной: габариты она не ощущала и парковаться на стоянке могла только с помощью сторожей; засадить машину в сугроб зимой для неё тоже проблемы не составляло. Но зато ей нравилось, что Сааб на дороге уважают: как только пересела на Опель Вита (Корса) сразу стали подрезать и бибикать; а большую чёрную машину с её слов уважали.
На удивление мало было проблем с запчастями и обслуживанием: заказывал через Экзист и Викинг+, многое было в наличии; например заменил заднюю часть выпускной на итальянскую из нержавейки почти по цене жигулёвской. Расходники – в основном Scantech, тоже недорогие. Ремонтировать брались везде, в отличие от Субару и Рено.
Но из-за ремонта АКПП стоимость эксплуатации составила – 6,4 р/км по ремонтам и ЗЧ; 10,3 р/км – общая (потеря стоимости, ремонт, бензин, стоянки, шины, запчасти и пр., но не включая страховок). Общий пробег за время владения машиной составил 25 000 км, т.е. машина успела потребить 2 своих цены покупки!
Т.ч. высокую стоимость эксплуатации Сааба, особенно битого и ненового готов подтвердить. Тойоты Марк2/Креста/Чейзер у брата (тоже старые и битые) обходились заметно дешевле.
ИТОГО.
Машина неоднозначная: с одной стороны прекрасные динамические показатели – только неосторожно нажмёшь на педаль газа и вот они 200км/ч! Огромный комфортный салон, богатое оснащение тоже давали повод для гордости. С Саабом удалось нормально пережить 2 холодные зимы с -45 градусами, когда Рено Меган, Клио и Опель Вита заводиться не особо хотели. Но не нравилась подвеска, многочисленные мелкие проблемы с электрикой и стоимость эксплуатации.
В общем, когда у жены появилась другая машина – маленькая Опель Вита – она пересела на неё, возвращаясь в Сааб только при сильных холодах. У меня были 2 служебных Рено: Клио и Меган, эксплуатировать которые большую часть года было гораздо проще, т.ч. с конца 2007 года Сааб больше стоял, чем ездил. В итоге я решил его продать, т.к. эксплуатировать 4 авто всё-таки стало накладно. Весной 2008 г., после очередного ТО в Кварсисе с Саабом произошла неприятность: во время не самого удачного разворота на 2-ой Станционной в левый борт Сааба въехал Nissan Almera Tino. К счастью, с женой, сидевшей за рулём, ничего не случилось: большой автомобиль принял весь удар на себя – замяли 2 двери, крылья и пороги (цена вопроса – 3000 руб за весь металл). Это и предопределило судьбу машины – продал в рассрочку и решил более не брать редкие и относительно дорогие в эксплуатации автомобили.
Плюсы
Мощный и надёжный двигатель, Просторный салон, большой багажник, Богатое оснащение, Хорошо заводится в морозы
Минусы
Низкая надёжность электрики, Движок "рвёт" АКПП, Шумная подвеска, аэродинамические шумы., Плохая обзорность
Все плюсы и минусы моделиИдеал прагматика
Доброго времени суток Всем!
Пишу отзыв о своей 11й машине – Opel Astra H 5дв. хэтчбек 1.8A 2011г., брал в начале июня 2014 с пробегом 13,7 т.км. Сейчас пробег – 114,7 т.км.
Среди предыдущих было 4 н...
#Отзыв
Внутри больше, чем снаружи.
Привет, всем любителям неновых машин!
До того как машина выезжает из дилерского центра – это видимо шик и блеск, не ломается и даже не пачкается, а вот сразу после этого начинаются нюансы эксплуата...
#Отзыв
Муза крутых поворотов
Привет, всем интересующимся!
Пишу отзыв о своей 6 и 9-й машине. Были Toyota Corona Coupe 86 г. 1.8А, Ford Focus седан 1.6М 2002 г. (новый – служебный), Subaru Legacy VZ FF (передний привод, правый...
#Отзыв
Француз турецкой выделки
Привет, всем интересующимся!
Пишу отзыв о своей 4-й машине. Предыдущими были Toyota Corona Coupe 86 года 1.8А и Ford Focus седан 1.6М 2002 г. (новый – служебный) и Subaru Legacy VZ FF (передний при...
#Отзыв
Нестандартные плеяды
Здравствуйте, все читающие!
Пишу отзыв о своей 3-й машине. Предыдущими были Toyota Corona Coupe 86 года 1.8А и Ford Focus седан 1.6М 2002 г.
В марте 2004 я вернулся после работы в Красноярске в...
#Отзыв
Моя первая японка
Здравствуйте, все читающие!
Спустя 10 лет после продажи решил написать отзыв о своей первой машине Toyota Corona Coupe. Машина не слишком часто встречается в отзывах и на дорогах - может кому-то эт...
#Отзыв
Маломощный фокус
Здравствуйте, все читающие!
В 2002 г., после покупки Toyota Corona Coupe 86 года (по глупости, и испытывая серьёзные проблемы с финансами) я впервые чудом устроился на работу в иностранную компанию...
#Отзыв
Забавный мопэд для ровного асфальта
В общем, как-то раз купил я себе скутер с крышей - Honda Gyro Canopy.
Пробег – 49245 км
Двигатель -70 см3 (тюнинг Pollini – таким уже купил) – орёт невозможно громко на рабочих оборотах, родной...
#Отзыв