Итоги - разбор полётов SAAB 9000 Griffin 2,3 turbo

4.4
14 января 2009
15 073
Приветствую Вас, любезные! Храни Господь вас и ваших близких!

Три года назад читал отзывы, выбирая автомобиль. Теперь собираюсь написать сам, благо есть о чём, накопилось впечатлений.

Водитель я начинающий, малоопытный - стаж с 2005 года, так что прошу снисхождения у ветеранов-автомобилистов. Выиграв в лотерею права, остановил свой выбор на саабе - понравилась мне философия марки, мощность, престиж, стиль. В результате недолгих раздумий выработал необходимые требования к авто - это должен быть 9000, узкомордый седан, Griffin 2,3 turbo (по большому счёту это расказырный ЦДЕ, с люком и аэровским салоном),только тёмно-синий, последних годов (97-98) выпуска. Не битый, не в угоне - не основные пункты :) Готовился тщательно искать подходящую кандидатуру, но в итоге купил первый же, подходящий под мои требования, не удержался :)

Нашёл в Геме (посредством Авто.ру, естественно!), у местных деятелей (якобы третий авто нач. охраны - интересная легенда, ничего не скажешь) - год выпуска 1996 (конец), продан в январе 97го в Россию, на спидометре 120 т.км. Профессионально затерйдыненый автомобиль сиял и мгновенно затуманил мой мозг - мы его даже почти не смотрели). За жалкие 8000$, (первоначальная объява - девять, штуку скинули с условием самостоятельной регистрации - цена была нормальная, обычная, но вот скидка - сейчас бы мне это показалось подозрительным :)).

Что касается впечатлений - начну, пожалуй, с конца.

Тут случилось мне провести некоторую ревизию.

Я взял да и поднял все чеки, относящиеся к авто, (как ни странно, сохранились они все, ну почти), с самого первого моего обращения в сервис. Получил крайне противоречивые эмоции. Оказалось, что за три с половиной года в пепелатс было вложено почти столько же денег, сколько он стоил при покупке - 200 т.р., не считая, естественно, налогов, бензина и штрафов. Много это? Мало? Вот сейчас пытаюсь понять. Поделитесь своим мнением, не стесняйтесь - подскажите пионеру как всё есть на самом деле.

С одной стороны д@х@я, конечно - я ниразу не дочь миллионера и даже не мечтаю ею быть. С другой сторны, он при покупке (2005) стоил гораздо дешевле одноклассников, к примеру мерсов ЕКласса - они тех же годов, стоили тринадцать - пятнадцать тысяч и выше, при сходных опциональных характеристиках. Да что там - Ц Класс и тот был дороже, не то что Е. Ломаются мереносы не сильно реже, проверено на знакомых и друзьях - факт, запчасти и работы на специализированных центрах стоят в разы (от 30%) дороже - тоже факт. Тоже обобщённо можно сказать о всех немцах и нипонцах. Машины примерно сопостовимые по классу и фаршу, судите сами конечно, всякий смотрит сквозь свою собственную призму.

Что поменяно и отремонтировано, в порядке возрастания с первой поломки:

1 Стартер (поставил неоригинал) - поменян по дурке, тогда просто сдох бендикс. В Геме справедливо посчитали меня лошком, объявили за оригинал 27 т.р., тогда как в розницу они ходили по 19. Я купил немецкий неоригинал за 5 штук и отдал им на установку. Умники не закрутили нижний крепёжный болт и вскоре бендикс сдох снова :) С тех самых пор туда я больше не ездец :)

2 Мотрочик бензонасоса - умер лютой зимой, замена.

3 Центральный замок - глючило, ремонт.

4 Кассета зажигания (сложный агрегат, ресурсный) - замена.

5 Радиатор основной (протечки, морочица запаивать не стали) - замена.

6 В подвеске вся мелочь, кроме амортизаторов и рычагов (все до сих пор живы!) - замена, ТО.

7 По ГУРу - шланги расстрескались, жидкость попадала на двигло и дымила - замена.

8 Генератор - шумел предсмертно, замена на Б\У.

9 ремкомплект ГРМ (ГРМ цепной, деталей много) - замена по рекомендациям условий эксплуатации, 150 т.

10 Голова блока цилиндров (поменяли из подозрения, что она треснула и повелась от перегрева, подозрение явилось достаточным основанием для замены, после замены проблемы - масло в двигательном отсеке поверх всего, шум, вибрация - не возникали) - замена.

11 Сальник коленвала задний, фильтровал масло, замена.

12 Личинка замка зажигания, (клинануло сегодня - чудом и при помощи кулака завёлся и допёрся до сервиса), ремонт.

13 ну и сегодня до кучи заменил почти все детали выхлопа - резонатор, глушитель, гофру менял годом ранее.

14 Мелочи - датчики, термостаты, резинки, молдинги, колодки, ролики и прочие расходники, мелкий ремонт - в умеренных колличествах.

15 Из железа - делал разбитую по пьяни :( морду, клеил передний бампер, менял задний бампер, решётку, передние крылья менял и красил.

Половина из списка - не необходимые замены и ремонт, а, что называется, превентивные или регламентные.

Установленные запчасти и агрегаты работают исправно и повторных замен не требуют (кроме бэушного стартера, поменял на другой бесплатно).

На сегодняшний момент требует ремонта компрессор климат-контроля, крышка багажника; ждут замены - датчик температуры в салоне, опора АКПП, передний сальник коленвала, задние крылья, "телевизор" (передняя панель, повело при давнеем лобовом ударе - заметно широкая щель между капотом и решёткой, чего уж там - чебуреки делали, расстарались по брацки, оптику хочу менять.

За три с половиной года масла везде (двигло, АКПП) менялось, с заменой фильтров и прочих расходников пять (!) раз, лилась только лучшая синтетика, расходники - оригиналы. Турбина родная, работает без нареканий - мощность, конечно, уже не та,но масло не гонит, лопатками сгоревшими не свистит, - вот и рассказывайте после этого страшные сказки про недолговечность турбин!Масло не жрётся вообще! (тьфу тьфу тьфу три раза, не моя зараза)

Я к чему: скажите мне, братцы пилоты, - это он так прямо фатально сыпется? Думаю, большинство читающих, опытных автовладельцев, ответит утвердительно. И все будут правы. Сыпется. Коллекция древностей, двенадцать лет как никак. Но я ни единой секунды не жалею о сделанном выборе и другого автомобиля пока не желаю. За что боролся, на то и напоролся, и так мне и надо.

Сам уже на машине проехал 40 тысяч (2005 - н.в., с 1999 по 2005 авто мало эксплуатировалось, что для саабов губительно), - немного, но КАК я их проехал! Вспоминать страшно))) И стыдно.

Права я нашёл под ёлкой, и первые года два автомобиль эксплуатировался в крайне экстремальном, садистском режиме - я учился на нём ездить, бил, загонял в сугробы и на бордюры, драгрейсил, падал с 60ти сантиметрового бордюра, перегревал двигло, нагружал электросистему, насиловал турбину, в@еб@л (другого слова не подобрать, сорри) подвеску, да чего только небыло. Как бы повёл себя при таком обращении автомобиль тех же годов изготовления и класса - MB E 320, BMW 530, Audi A6? Кто знает, но мнение владельцев авто этих марок, бывших свидетелями моего водительского становления, весьма категоричное - машины бы я убил наглухо. И влетел бы на куда большие деньги, чем были затрачены на содержание сааба. Это их мнение, не будем судить их строго, возможно они просто воду на мою мельницу лили.

Далее по пунктам:

Вождение.

Посадка очень удобная, под любой стиль езды. Обзор - вообще обалденный, высокий потолок, широкие окна, большие зеркала позволяют не крутить головой в потоке подобно филину. Руль хороший - плавный, но не задумчивый. Тоже тормоза - позволяют спокойно выбирать тормоз, не вставая колом от малейшего прикосновения. Для маневрирования в городском потоке - не быымвэ, конечно, но сойдёт. Мощ лютая позволяет быстро перестраиваться. Водить в целом более чем комфортно. Дорогу держит хорошо, но на виражах появляются неприятные ощущения, что вот вот сорвёт - не срывает конечно, но этот автомобиль не для резкого прохождения поворотов. Сравнивая с тем же 9-5 9000 дорогу держит значительно лучше, да и подвеска у него покомфортней для наших дорог.

Восприятие.

Люди воспринимают сааб с уважением (кто то в каментах сомневался, и зря!) - это однозначно. Пассажиры ведут себя прилично, девочкам у меня так вообще откровенно нравится :); другие водители уступают, пропускают (за почти четыре года меня ниразу не подрезали! но тут не вполне ясно, чья это заслуга - сааба или моей протокольной рожи :)); инспекторы меня тормозили за всё это время всего раза три, но всё за дело - из потока не выцепляют тупо для проверки документов. Внешний вид автомобиля и его легенда позволяют чувствовать себя обладателем престижного авто, ездить на деловые встречи и т.п. Я - рекламист и стильное начало сааба мне очень подходит.

Сервисное обслуживание.

Запчасти на сааб есть все, везде, и всегда - ну почти (кроме, наверное, кузова и кузовных деталей - дифицит-с) - авто выпускалось с 1984 года, производство запчастей освоили многие. Неоригиналы, как правило, ходкие, без явных косяков и брака. В Москве есть выбор среди неофициальных сервис-центров - вовсе не обязательно перется к официалам и переплачивать за их аренду, понты и прочее. Сам я ремонтируюсь на Вавилова, у Пал Иваныча - так срослось, объездил всех неофициалов - матроску, красногорск, алтуфьево, прогресс, бывшую СИА, но выбрал этот - душевная там атмосфера, сааберская, правильные люди там трудятся. Жаль только жестью и покраской не занимаются - цены бы им не было. Приходится крутиться. Московско - Сааберский анекдот: на Вавилова сказал, что поехал на Матроску, На Матроске - что на Вавилова, а сам рванул в Красногорск :)Запчасти есть, мастера - есть. Редко какой ремонт затягивался больше чем на день. Ни очередей, ни ожидания запчастей. Цены на работу - умеренные.

Комьюнити.

Что касается других сааберов, то отношения с ними вообще сказка - сааберы (вне зависимости пола, возраста, города и даже страны проживания) внимательны друг к другу, пропустят, без помощи на дороге не оставят, да и люди они в большинстве интеллигентные, интересные в общении - каждый поход в сервис венчается новыми знакомствами и увлекательными беседами :)

К сожалению, таких настоящих сааберов немного среди водителей 9-5ых, там много случайных людей - Велтикое Проклятие опеля и Дурной Сглаз дженерал моторс сожрали их души))))

Ну и сам аппарат, конечно:

Он двуликий, по желанию пилота - когда мощный до одури, скоростной, достаточно манёвренный городской стритфайтер, способный удивить прытью и статью владельцев очень серьёзных спортивных автомобилей, а когда комфортный как пульман, семейный фургон. Воин и хлебороб в одном флаконе. Обзор из салона обалденный, - большие зеркала, высокая крыша - башкой крутить не надо при перестроениях и манёврах, сам я под 190 см ростом, никакого дискомфорта или тесноты никогда не ощущал. В салон в лёгкую и без дискомфорта садятся пять взрослых, багажник - большой, возили много чего крупногабаритного, хотя это лишнее конечно. Сам салон и его детали - стабильный предмет восхищения друзей и знакомых - кожа, дерево не просто считаются таковыми, они такие и есть - элементы роскоши, натуральные, не второсортица. Тарантас старый, бывалый, но не морально устаревший - подушки, абс, срс, трэкшн контроль, электрифицированные привода всего чего можно - незнаю, как вам, а мне большего не надо. Автомобиль, что немудрено, зимний, приспособленный - зимой тепло, уютно, дороги держит прекрасно, все детали устойчивы к самым сильным морозам. В зиму 2005\2006, когда были мощные морозы из всего двора заводился я один, причом с первого раза. Он вообще заводится всегда и с первого раза - в мороз, на парах бензина, простояв без прогрева и движения два месяца. Он не разу не подвёл и не сломался в дороге. Если кто то зовёт свою машину "ласточкой", "девочкой", и т.п. то при первом же знакомстве с саабом он поймёт - этот зверь мужского рода, не какая то там подружка-киса-милочка. Суровый северный соратник. Друг, товарищ и брат. Ультимативная грубая сила. Индивидуальность во всём, диктат стиля и вкуса. Абсолютно мой автомобиль, он родился таким, каким я хочу вырасти :)

Такая вот лютая у меня вышла первая автолюбовь, ребята. И заменить её сейчас просто нечем, не покупать же продвинутый опель 9-5 за полтос, да ещё и в кризис!!? Или надёжную мощную мамашу вольво, от которой воняет мещанством :). Сажусь сейчас в любой новодел бизнесс класса, и сразу чувствую всю его пластмассовость, хрупкость, раздутую дороговизну и устойчивый инкубаторский запашок ширпотреба. Замены не нашёл до сих пор, да и искал без энтузиазма.

Продавать не собираюсь. Через год-полтора повезу его в Австрию, Швецию или Голландию на ребилдт и ребёрт, тамошние сааберы знают толк в своём деле - работаю по принципу - весьма дорого, довольно долго, крайне эффективно. Строят такие пепелатцы из 9000 и 900ых - закачаешься. Кстати, из штатного двигла два и три без расточек, форсирования и лишних заморочек вынимается все четыреста кобыл. На мой взгляд лишнее, мне и двухсот за глаза, но приятно осозновать потенциал.

Такой вот отзыв, частное мнение без претензий. Спасибо за внимание! Удачи на дорогах, берегите себя.

Искренне Ваш,

Ганс

человек с планом
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мощность,, стиль,, надёжность в пути,, большой объём,, респект,, отработанная сервисная база,, крепость конструкции,, безопасность., Умеренная стоимость запчастей и работ.
Минусы
Жрёт бензо как мама нигорюй,, длинновата подвеска,, требует обслуживания в специализированных сервисах,, старый, как говно мамонта :), Ну плюс климат шумноват и странен в поведении, иногда. Низкий клиренс - с брызговиками и передним спойлером забудьте о покатушках по газонам и бордюрам. Отсутствие бардачка. Задние сиденья без подогрева.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
5
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 января 2009
9-5 такой же опель как 9000 фиат, как владелец 9-5 Аэро могу сказать что на опель он совсем не похож и вообще это миф конкурентов, если поездите поймете что 9-5 сохранил дух СААБа.
9000 легендарная машина но увы свежих уже нет, я бы вам посоветовал взять 9-5 Аэро(именно аэро, у простых с управляемостью действительно не очень а Аэро любой поворот как влитой проходит, до 2003 М.Г. плохая коробка брать можно только с типтроником) но обязательно 2004-2005 М.Г(2й рестайлинг в них устранены все недоделы первых выпусков и нет дешевизны 3го рестайлинга - там гады салон испортили), я тоже СААБ не променяю низачто надеюсь новый 9-5, в этом году выйдет уже точно, не подкачает - моего какраз на год-два хватит.
вы правильно заметили что СААБ выглядит гораздо дороже чем стоит и его уважают.
Нравится
Ответить
15 января 2009
Добрый день. Я считаю, что если бы вы купили не Грифин, а скажем Аэро или просто 9000 с турбиной, то проблем было бы гораздо меньше. Еще при продаже стоило произвести полную диагностику.
Нравится
Ответить
15 января 2009
У меня уже 3й 9000.Автору-спасибо,он понял дух марки и конкретно модели.Машина не без минусов,но это как любимая женщина-минусы превращаются в оригинальность,которую ценишь.
Были моменты,когда машину не обслуживал по полгода вообще(только масло менял)-были фин проблемы,она стоически выдержала 35000 за этот короткий срок в сумасшедшем темпе.За что я ее и отблагодарил-сделал полнейшее ТО с заменой всего,что вызывало подозрения.
Отличная машина.Жаль,что таких не делают.
Сааберы,не бросайте друг друга в беде)))
Нравится
Ответить
привет Ганс.Я вот 5 дней тому назад купил 9000 хачбэг.Боюсь сглазить, но машина настоящий самолет, тем более что это мой первый сааб(очень долго мечтал об этой марке), и вообще это моя ПЕРВАЯ машина в жизни! Друзья все твердят одно:добавил бы, да купил новую kia! вот глупцы - одного не поймут, что это мечта с юности (мне 37).ВОБЩЕМ ДОВОЛЕН и навыка набираюсь. Буду благодарен за дельный совет) за любой)!!!!
Нравится
Ответить
20 января 2009
правильно говорят, Не СААБ-Клуб, а СААБ-Секта...

У меня третий 9к, и (тьфу-тьфу) ни один не ломался по жесткому, т.е. я всегда знал и знаю, что доеду полюбому куда надо, главное масло менять. Про обзорность малёк приврал))) Левая передняя стойка "от Камаза", если и погода Авно, то приходится постоянно "заглядывать" за неё.
А 9-5 почти такой-же, потому что пересаживаясь в него из 9000 нет чувства, что у тя что-то отняли)))
Нравится
Ответить
20 января 2009
надеюсь новый 9-5 не подкачает!!!
http://www.autojournal.fr/actu…
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
edmonton91 ...
всегда вози с собой кассету зажигания....всегда... особенно если едишь на дальние расстояния.
Нравится
Ответить
25 июня 2011
Привет Ганс! Случайно зашел на страницу и прочитал твои отзывы. Аж слезы на глазах. Ты поэт. Не думал что в России есть фаны. Даже зарегестрировался что бы "снять шляпу". Я живу в Германии уже 20 лет. Езжу на СААБе 18. Сначала на 900м. (Шведском порше) Когда увидел его сразу понял- это любовь с первого взгляда. Таких авто больше не бывает. Самолет! Недаром эта фирма выпускает истребители. С тех пор езжу только на СААБах. У немецких фанов есть поговорка- кто ездил на СААБе на другую машину уже не пересядет. Уже 10лет езжу на 9000ке. 270тк пробег. Не променяю ни на что. СААБ это-индивидуализм в безликом мире. Мои коллеги надутые балваны немцы смеялись на до мной. А он меня еще ни разу не подвел. Ну были конечно неприятности. Бензонасос отказал. И то только после того как тупой механик не завинтил как следует шланг и по дороге вытек весь бензин. Насос всосал грязь, воздух и т.д. и через месяц умер. Но это мелочи. Еще для профилактики я поменял все прокладки. и думаю мотор пробежит еще столько же. Жалко эту фирму. Культовые машины делали. На дороге очень большая редкость. Кстати СААБ первым запустил в серию турбомоторы. Еще в 70х 4х цилиндр. турбо СААБ легко делал 6ти-цил. Мерсы и БМВ. Влюбил в него мою жену. Она не признает другого. Короче-спасибо и удачи.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее