Итоги - разбор полётов SAAB 9000 Griffin 2,3 turbo
Приветствую Вас, любезные! Храни Господь вас и ваших близких!
Три года назад читал отзывы, выбирая автомобиль. Теперь собираюсь написать сам, благо есть о чём, накопилось впечатлений.
Водитель я начинающий, малоопытный - стаж с 2005 года, так что прошу снисхождения у ветеранов-автомобилистов. Выиграв в лотерею права, остановил свой выбор на саабе - понравилась мне философия марки, мощность, престиж, стиль. В результате недолгих раздумий выработал необходимые требования к авто - это должен быть 9000, узкомордый седан, Griffin 2,3 turbo (по большому счёту это расказырный ЦДЕ, с люком и аэровским салоном),только тёмно-синий, последних годов (97-98) выпуска. Не битый, не в угоне - не основные пункты :) Готовился тщательно искать подходящую кандидатуру, но в итоге купил первый же, подходящий под мои требования, не удержался :)
Нашёл в Геме (посредством Авто.ру, естественно!), у местных деятелей (якобы третий авто нач. охраны - интересная легенда, ничего не скажешь) - год выпуска 1996 (конец), продан в январе 97го в Россию, на спидометре 120 т.км. Профессионально затерйдыненый автомобиль сиял и мгновенно затуманил мой мозг - мы его даже почти не смотрели). За жалкие 8000$, (первоначальная объява - девять, штуку скинули с условием самостоятельной регистрации - цена была нормальная, обычная, но вот скидка - сейчас бы мне это показалось подозрительным :)).
Что касается впечатлений - начну, пожалуй, с конца.
Тут случилось мне провести некоторую ревизию.
Я взял да и поднял все чеки, относящиеся к авто, (как ни странно, сохранились они все, ну почти), с самого первого моего обращения в сервис. Получил крайне противоречивые эмоции. Оказалось, что за три с половиной года в пепелатс было вложено почти столько же денег, сколько он стоил при покупке - 200 т.р., не считая, естественно, налогов, бензина и штрафов. Много это? Мало? Вот сейчас пытаюсь понять. Поделитесь своим мнением, не стесняйтесь - подскажите пионеру как всё есть на самом деле.
С одной стороны д@х@я, конечно - я ниразу не дочь миллионера и даже не мечтаю ею быть. С другой сторны, он при покупке (2005) стоил гораздо дешевле одноклассников, к примеру мерсов ЕКласса - они тех же годов, стоили тринадцать - пятнадцать тысяч и выше, при сходных опциональных характеристиках. Да что там - Ц Класс и тот был дороже, не то что Е. Ломаются мереносы не сильно реже, проверено на знакомых и друзьях - факт, запчасти и работы на специализированных центрах стоят в разы (от 30%) дороже - тоже факт. Тоже обобщённо можно сказать о всех немцах и нипонцах. Машины примерно сопостовимые по классу и фаршу, судите сами конечно, всякий смотрит сквозь свою собственную призму.
Что поменяно и отремонтировано, в порядке возрастания с первой поломки:
1 Стартер (поставил неоригинал) - поменян по дурке, тогда просто сдох бендикс. В Геме справедливо посчитали меня лошком, объявили за оригинал 27 т.р., тогда как в розницу они ходили по 19. Я купил немецкий неоригинал за 5 штук и отдал им на установку. Умники не закрутили нижний крепёжный болт и вскоре бендикс сдох снова :) С тех самых пор туда я больше не ездец :)
2 Мотрочик бензонасоса - умер лютой зимой, замена.
3 Центральный замок - глючило, ремонт.
4 Кассета зажигания (сложный агрегат, ресурсный) - замена.
5 Радиатор основной (протечки, морочица запаивать не стали) - замена.
6 В подвеске вся мелочь, кроме амортизаторов и рычагов (все до сих пор живы!) - замена, ТО.
7 По ГУРу - шланги расстрескались, жидкость попадала на двигло и дымила - замена.
8 Генератор - шумел предсмертно, замена на Б\У.
9 ремкомплект ГРМ (ГРМ цепной, деталей много) - замена по рекомендациям условий эксплуатации, 150 т.
10 Голова блока цилиндров (поменяли из подозрения, что она треснула и повелась от перегрева, подозрение явилось достаточным основанием для замены, после замены проблемы - масло в двигательном отсеке поверх всего, шум, вибрация - не возникали) - замена.
11 Сальник коленвала задний, фильтровал масло, замена.
12 Личинка замка зажигания, (клинануло сегодня - чудом и при помощи кулака завёлся и допёрся до сервиса), ремонт.
13 ну и сегодня до кучи заменил почти все детали выхлопа - резонатор, глушитель, гофру менял годом ранее.
14 Мелочи - датчики, термостаты, резинки, молдинги, колодки, ролики и прочие расходники, мелкий ремонт - в умеренных колличествах.
15 Из железа - делал разбитую по пьяни :( морду, клеил передний бампер, менял задний бампер, решётку, передние крылья менял и красил.
Половина из списка - не необходимые замены и ремонт, а, что называется, превентивные или регламентные.
Установленные запчасти и агрегаты работают исправно и повторных замен не требуют (кроме бэушного стартера, поменял на другой бесплатно).
На сегодняшний момент требует ремонта компрессор климат-контроля, крышка багажника; ждут замены - датчик температуры в салоне, опора АКПП, передний сальник коленвала, задние крылья, "телевизор" (передняя панель, повело при давнеем лобовом ударе - заметно широкая щель между капотом и решёткой, чего уж там - чебуреки делали, расстарались по брацки, оптику хочу менять.
За три с половиной года масла везде (двигло, АКПП) менялось, с заменой фильтров и прочих расходников пять (!) раз, лилась только лучшая синтетика, расходники - оригиналы. Турбина родная, работает без нареканий - мощность, конечно, уже не та,но масло не гонит, лопатками сгоревшими не свистит, - вот и рассказывайте после этого страшные сказки про недолговечность турбин!Масло не жрётся вообще! (тьфу тьфу тьфу три раза, не моя зараза)
Я к чему: скажите мне, братцы пилоты, - это он так прямо фатально сыпется? Думаю, большинство читающих, опытных автовладельцев, ответит утвердительно. И все будут правы. Сыпется. Коллекция древностей, двенадцать лет как никак. Но я ни единой секунды не жалею о сделанном выборе и другого автомобиля пока не желаю. За что боролся, на то и напоролся, и так мне и надо.
Сам уже на машине проехал 40 тысяч (2005 - н.в., с 1999 по 2005 авто мало эксплуатировалось, что для саабов губительно), - немного, но КАК я их проехал! Вспоминать страшно))) И стыдно.
Права я нашёл под ёлкой, и первые года два автомобиль эксплуатировался в крайне экстремальном, садистском режиме - я учился на нём ездить, бил, загонял в сугробы и на бордюры, драгрейсил, падал с 60ти сантиметрового бордюра, перегревал двигло, нагружал электросистему, насиловал турбину, в@еб@л (другого слова не подобрать, сорри) подвеску, да чего только небыло. Как бы повёл себя при таком обращении автомобиль тех же годов изготовления и класса - MB E 320, BMW 530, Audi A6? Кто знает, но мнение владельцев авто этих марок, бывших свидетелями моего водительского становления, весьма категоричное - машины бы я убил наглухо. И влетел бы на куда большие деньги, чем были затрачены на содержание сааба. Это их мнение, не будем судить их строго, возможно они просто воду на мою мельницу лили.
Далее по пунктам:
Вождение.
Посадка очень удобная, под любой стиль езды. Обзор - вообще обалденный, высокий потолок, широкие окна, большие зеркала позволяют не крутить головой в потоке подобно филину. Руль хороший - плавный, но не задумчивый. Тоже тормоза - позволяют спокойно выбирать тормоз, не вставая колом от малейшего прикосновения. Для маневрирования в городском потоке - не быымвэ, конечно, но сойдёт. Мощ лютая позволяет быстро перестраиваться. Водить в целом более чем комфортно. Дорогу держит хорошо, но на виражах появляются неприятные ощущения, что вот вот сорвёт - не срывает конечно, но этот автомобиль не для резкого прохождения поворотов. Сравнивая с тем же 9-5 9000 дорогу держит значительно лучше, да и подвеска у него покомфортней для наших дорог.
Восприятие.
Люди воспринимают сааб с уважением (кто то в каментах сомневался, и зря!) - это однозначно. Пассажиры ведут себя прилично, девочкам у меня так вообще откровенно нравится :); другие водители уступают, пропускают (за почти четыре года меня ниразу не подрезали! но тут не вполне ясно, чья это заслуга - сааба или моей протокольной рожи :)); инспекторы меня тормозили за всё это время всего раза три, но всё за дело - из потока не выцепляют тупо для проверки документов. Внешний вид автомобиля и его легенда позволяют чувствовать себя обладателем престижного авто, ездить на деловые встречи и т.п. Я - рекламист и стильное начало сааба мне очень подходит.
Сервисное обслуживание.
Запчасти на сааб есть все, везде, и всегда - ну почти (кроме, наверное, кузова и кузовных деталей - дифицит-с) - авто выпускалось с 1984 года, производство запчастей освоили многие. Неоригиналы, как правило, ходкие, без явных косяков и брака. В Москве есть выбор среди неофициальных сервис-центров - вовсе не обязательно перется к официалам и переплачивать за их аренду, понты и прочее. Сам я ремонтируюсь на Вавилова, у Пал Иваныча - так срослось, объездил всех неофициалов - матроску, красногорск, алтуфьево, прогресс, бывшую СИА, но выбрал этот - душевная там атмосфера, сааберская, правильные люди там трудятся. Жаль только жестью и покраской не занимаются - цены бы им не было. Приходится крутиться. Московско - Сааберский анекдот: на Вавилова сказал, что поехал на Матроску, На Матроске - что на Вавилова, а сам рванул в Красногорск :)Запчасти есть, мастера - есть. Редко какой ремонт затягивался больше чем на день. Ни очередей, ни ожидания запчастей. Цены на работу - умеренные.
Комьюнити.
Что касается других сааберов, то отношения с ними вообще сказка - сааберы (вне зависимости пола, возраста, города и даже страны проживания) внимательны друг к другу, пропустят, без помощи на дороге не оставят, да и люди они в большинстве интеллигентные, интересные в общении - каждый поход в сервис венчается новыми знакомствами и увлекательными беседами :)
К сожалению, таких настоящих сааберов немного среди водителей 9-5ых, там много случайных людей - Велтикое Проклятие опеля и Дурной Сглаз дженерал моторс сожрали их души))))
Ну и сам аппарат, конечно:
Он двуликий, по желанию пилота - когда мощный до одури, скоростной, достаточно манёвренный городской стритфайтер, способный удивить прытью и статью владельцев очень серьёзных спортивных автомобилей, а когда комфортный как пульман, семейный фургон. Воин и хлебороб в одном флаконе. Обзор из салона обалденный, - большие зеркала, высокая крыша - башкой крутить не надо при перестроениях и манёврах, сам я под 190 см ростом, никакого дискомфорта или тесноты никогда не ощущал. В салон в лёгкую и без дискомфорта садятся пять взрослых, багажник - большой, возили много чего крупногабаритного, хотя это лишнее конечно. Сам салон и его детали - стабильный предмет восхищения друзей и знакомых - кожа, дерево не просто считаются таковыми, они такие и есть - элементы роскоши, натуральные, не второсортица. Тарантас старый, бывалый, но не морально устаревший - подушки, абс, срс, трэкшн контроль, электрифицированные привода всего чего можно - незнаю, как вам, а мне большего не надо. Автомобиль, что немудрено, зимний, приспособленный - зимой тепло, уютно, дороги держит прекрасно, все детали устойчивы к самым сильным морозам. В зиму 2005\2006, когда были мощные морозы из всего двора заводился я один, причом с первого раза. Он вообще заводится всегда и с первого раза - в мороз, на парах бензина, простояв без прогрева и движения два месяца. Он не разу не подвёл и не сломался в дороге. Если кто то зовёт свою машину "ласточкой", "девочкой", и т.п. то при первом же знакомстве с саабом он поймёт - этот зверь мужского рода, не какая то там подружка-киса-милочка. Суровый северный соратник. Друг, товарищ и брат. Ультимативная грубая сила. Индивидуальность во всём, диктат стиля и вкуса. Абсолютно мой автомобиль, он родился таким, каким я хочу вырасти :)
Такая вот лютая у меня вышла первая автолюбовь, ребята. И заменить её сейчас просто нечем, не покупать же продвинутый опель 9-5 за полтос, да ещё и в кризис!!? Или надёжную мощную мамашу вольво, от которой воняет мещанством :). Сажусь сейчас в любой новодел бизнесс класса, и сразу чувствую всю его пластмассовость, хрупкость, раздутую дороговизну и устойчивый инкубаторский запашок ширпотреба. Замены не нашёл до сих пор, да и искал без энтузиазма.
Продавать не собираюсь. Через год-полтора повезу его в Австрию, Швецию или Голландию на ребилдт и ребёрт, тамошние сааберы знают толк в своём деле - работаю по принципу - весьма дорого, довольно долго, крайне эффективно. Строят такие пепелатцы из 9000 и 900ых - закачаешься. Кстати, из штатного двигла два и три без расточек, форсирования и лишних заморочек вынимается все четыреста кобыл. На мой взгляд лишнее, мне и двухсот за глаза, но приятно осозновать потенциал.
Такой вот отзыв, частное мнение без претензий. Спасибо за внимание! Удачи на дорогах, берегите себя.
Искренне Ваш,
Ганс
человек с планом
Плюсы
Мощность,, стиль,, надёжность в пути,, большой объём,, респект,, отработанная сервисная база,, крепость конструкции,, безопасность., Умеренная стоимость запчастей и работ.
Минусы
Жрёт бензо как мама нигорюй,, длинновата подвеска,, требует обслуживания в специализированных сервисах,, старый, как говно мамонта :), Ну плюс климат шумноват и странен в поведении, иногда. Низкий клиренс - с брызговиками и передним спойлером забудьте о покатушках по газонам и бордюрам. Отсутствие бардачка. Задние сиденья без подогрева.
Все плюсы и минусы моделиАвтомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...
Магия в стиле CHERY: легкая вечерняя прохлада, стильный ARRIZO 8 и вы
Когда город наполняется огнями, каждый момент за рулем становится особенным. И ничто не дополнит эту атмосферу так, как ARRIZO 8...
У меня Т4 2014 года,подскажите если в курсе,какой мотор можно запихать в мот без доработок из свежих поколений?Сейчас у меня стоит 169
#Прошу совета
🚘Hyundai Palisade 2020 2.2 4WD – ещё один отправляется к нашим партнёрам!
Помогли приобрести отличный вариант – просторный, надёжный и комфортный Palisade!
💡Напоминаем: у нас своя экспортная ком...
#Покупка
ТОП 3 КРОССОВЕРА ДО 2 млн.₽ в 2025 году
1) Hyundai Kona N Line 1.6 Turbo – городской спорткар для драйва!
🔵Выпуск: 2021 год
🔵1.6 Turbo (198 л.с.)
🔵Передний привод
🔵72 000 км пробега
✅Мощь и динамика – разгон, который удивит!
✅Спортивны...
Электроусилитель руля Hyundai Santa Fe 2015 563002W940
Запчасть снята с: Hyundai Santa Fe 2015 Электроусилитель руля подходит:
Hyundai Santa Fe 3 поколение 2012-2019 (DM), любой двигатель (D4HB, G4KE, D4HA, G4KH) Занимаемся также ремонтом этих электроуси...
OMG 1 часть «Мерсик за 42 ляма»
Итак начало рубрики и знаете что я тут нашёл небольшой ну ладно большой Мерседес G-clas и его особенность в тем то, что он стоит 42500000. Вот полюбуйтесь.
Поменял шины на новые и масло а также тосол
#ТО
Обзор Mercedes-Benz GLC Coupe 300e 2021
Mercedes-Benz GLC Coupe 300e 2021 года — премиальный кроссовер с гибридной силовой установкой и полным приводом. - Год выпуска: 2021
- Пробег: 49 000 км
- Двигатель: 2.0 л, 211 л.с. (гибрид)
- Коробка...
#Покупка
Отличный автомобиль для семьи и путешествий
Проехали на нем весь Крым и почти весь Краснодарский край, обязательно куплю снова VW T5 или уже T6, я остался очень доволен автомобилем. Самое главное это уход за ним. Плюсы автомобиля: Отличная маши...
#Отзыв
Mazda CX-5
Благодарим за доверие🤝
Приобрели и доставили до г. Краснодар.