Такой красивый и холодный

4.6
28 января 2011
8 127
Так уж получилось, что через мои руки прошло очень много саабов, но коль скоро эта эпоха в моей жизни завершилась, я напишу о последнем, самом классном... жаль, что в одну реку нельзя войти дважды.

Он был такой красивый и холодный, как Дэвид Боуи в фильме "Голод". Он сиял фиолетово-зеленым пятном в монотонном черно-сером потоке однообразных японо-корейцо-немецких табуреток, напоминая что-то среднее между одиноким высотным разведчиком времен второй мировой из книжки про А. Де-Сент-Экзюпери, лихим и вертким ганкстерским авто из фильмов об америке конца 30х и внеземным потусторонним объектом эстетики ретро-футуризма, несбывшейся космической эры 60-70х...

Под длинным капотом живет перевернутый задом наперед мотор, лежащий на одном боку. Мне он совершенно не доставлял хлопот, расходники подходят от жигулей и москвича, к концу нашего романа стал барахлить механический впрыск - но проблемы при горячем старте это общая беда всех к-джетроников.

Предчувствуя скорую разлуку погнала масло турбина Гаррет с воздушным охлаждением, надеюсь новый хозяин переберет ее - цена вопроса в мск - 15-20к руб.

Подвеска очень простая - тележка сзади и двойные рычаги спереди, сменив шаровые 4х20$ и несколько резинок забыла о них навсегда, задние пружины подошли как нельзя кстати от волги, шрусы от москвича 2141. Пожалуй доставляли только передние супорта, на которые также приводился ручник - раз в год на их скобы приходилось наваривать железо аргонам - иначе люто дребезжали.

Автомат очень недурственнен, всего три длинных передачи, просто и брутально, можно крутить мотор очень долго на максимальном давлении наддува, современные электронные автоматы так не умеют, напоминает мустанг - 3 и камаро - 3, кто пробовал сабж, поймет в чем вкус. К старости короб неохотно переходит на повышенную передачу без сброса газа, но это даже забавляет, позволяя стартовать и маневрировать гораздо резче. Вообще короб очень простой, чинится на коленке, если не считать юморных трубочек, свойственных всем автоматам от БВ того периода.



Салон прост и при этом очень необычен, он как будто нарисован в стиле стим-панк - гротесковые архаичные формы, огромные кнопки и вопиющая ассиметрия, напоминает авто 60х годов, с элементами гротескового футуризма, забавные джойстики зеркал, странные символы и прикольные ручки стеклоподов и дверей, автоматический подогрев сидушек, очень простой люк... Меломаны заценят местоположение магнитолы и колонок...

Отличная печка и кандей, особенно ценно, что все элементы кандишна доступны из-под капота.

Ходовые качества безупречны - и динамика, и управляемость и тормоза, придраться не к чему, он одинаково годно лезет в сугроб и мчится по трассе, виляет вгорах и валит по автобанам.

Стоит ли владеть такой машиной? Да, если вы не работаете в офисе и не служите в госструктуре, если вы не стрижете волосы и не носите костюм-тройку, если вы слушаете Систерз Оф Мерси и не смотрите телевизор, если вы читаете Берроуза и не любите скопления людей, если ваши любимые фильмы "Интервью с вампиром" и "Другой мир", а клубам и дискотекам вы предпочитаете закаты над Серебряным Бором...

Да, главное, внешне он очень красив, чем-то особым, он чужд среднестатистической, общечеловеческой эстетике, он элемент другой, неформальной и при этом изисканной культуры, как джи-рок или готка в сравнении с массовой попсой, или абсент в сравнении с водкой...

Его душа - луна, его стихия - полет, его знак - меланхолия...

Мне его не хватает, другая страна, другая жизнь, другая машина...

Когда в серой Москве наступит весна, изящный длинноволосый мальчик с глазами демона будет нестись на нем по прохладному ночному городу, под музыку Баухаус... правда увы уже без меня...
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, простота конструкции, многое подходит от других авто, горы неоригинала, вечная акпп, безумно красив, оригинален и уникален, привлекает внимание, скажет окружающим все о вашем вкусе и отношении к жизни, передний привод, отличная печка и кондей, эталонная управляемость, отличная динамика и ходовые качества, хорош для дальних поездок, кузов не ржавеет
Минусы
нет зч на ркпп, к-джетроник, механический круиз-контроль, наводит ужас на сервисменов, возможны трудности на ряд зч вне германии и скандинавии, укатанность большинства экземпляров в рф, не подойдет семейным - комфортен для двоих
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
40
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
28 января 2011
Хамить не нужно. Особенно не попробовав.
Нравится
Ответить
28 января 2011
Наш автопром еще не скоро сделает что-то подобное.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
28 января 2011
для скандинавии обычные повседневные авто, новых здесь очень мало, да и не привлекали меня никогда новые, в рашке все дрова, а здесь могу покупать и юзать что хочу, за три копейки
Нравится
Ответить
23 января 2024
А чем так "рашка" виновата, чтобы так её обзывать? норвегию с осло не?
Нравится
Ответить
1
28 января 2011
машинка действительно своеобразная)....но отзыв не оставил равнодушным,такое впечатление что прочитал описание пепелаца из кин-дза-дзы со всеми тех.характеристиками)))
автору +!
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
28 января 2011
каждому свое
Нравится
Ответить
28 января 2011
Девушка пишите романы а не отзывы, отзыв хорош, но такой стиль больше для любовной литературы.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 января 2011
а причем здесь альфа?

хотя у нас недалеко на стормграта живет альфа спайдер явно до 80гв, ездит какойто араб, состояние очень хорошее

на нг к соседям в гости на лянче бетте купе родственники из шведции приезжали, вполне ходовое авто, за 800 км ехать не стесняются
Нравится
Ответить
29 января 2011
в норвегии. осло эмигрантский город.
Нравится
Ответить
10 февраля 2011
ваши знания поразительны
можно ли так любить тачки
это нормально только для тех кто их делает
Нравится
Ответить
13 апреля 2011
вот и интересно почему большинство комментариев которые пишут водители характеризуют сааб с хорошей стороны, а люди которые занимаются ремонтом и продажей запчастей не советуют брать сааб старше 5-7 лет. Может кто подскажет.
Сам хочу 900(2)1997 примерного года.
Нравится
Ответить
1
15 апреля 2011
97 год это не сааб а опель вектра

дело в том, что о ремонте и запчастях пишут те, кто не имеет ни малейшего представления, о том, что все авто кроме 96, 90, 99 и 900, и все выпущенные после 1993г не являются саабами, это просто фиаты и опели с шилдиками сааб, не имеющие ни малейшего отношения к этой марке.

все, кто пишут о саабах до 1993гв исключительно хвалят их (кроме 9000 ибо это лянча тема)

купите 900 до 93г, и убедитесь, что это действительно дешевое и надежное авто
Нравится
Ответить
1
потому что фан -кар
выбирают сердцем а не умом.
сервисмены не одобряют выбор который крайне не практичен...
в отзыве все про это написано.
Нравится
Ответить
11 января 2013
Фиаты и Опели с шильдиками? Такие комментарии пишут только те у кого Сааба отродясь не было. Из серии: Пастернака не читал, но осуждаю.
Общая платформа это еще не один и тот же автомобиль. Сейчас в мире на одной платформе десятки разных машин делают.
Нравится
Ответить
19 июня 2011
Жаба умничка, грамотный подход к технике.
Нравится
Ответить
Хороший комментарий, приятно почитать!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее