Такой красивый и холодный
Так уж получилось, что через мои руки прошло очень много саабов, но коль скоро эта эпоха в моей жизни завершилась, я напишу о последнем, самом классном... жаль, что в одну реку нельзя войти дважды.
Он был такой красивый и холодный, как Дэвид Боуи в фильме "Голод". Он сиял фиолетово-зеленым пятном в монотонном черно-сером потоке однообразных японо-корейцо-немецких табуреток, напоминая что-то среднее между одиноким высотным разведчиком времен второй мировой из книжки про А. Де-Сент-Экзюпери, лихим и вертким ганкстерским авто из фильмов об америке конца 30х и внеземным потусторонним объектом эстетики ретро-футуризма, несбывшейся космической эры 60-70х...
Под длинным капотом живет перевернутый задом наперед мотор, лежащий на одном боку. Мне он совершенно не доставлял хлопот, расходники подходят от жигулей и москвича, к концу нашего романа стал барахлить механический впрыск - но проблемы при горячем старте это общая беда всех к-джетроников.
Предчувствуя скорую разлуку погнала масло турбина Гаррет с воздушным охлаждением, надеюсь новый хозяин переберет ее - цена вопроса в мск - 15-20к руб.
Подвеска очень простая - тележка сзади и двойные рычаги спереди, сменив шаровые 4х20$ и несколько резинок забыла о них навсегда, задние пружины подошли как нельзя кстати от волги, шрусы от москвича 2141. Пожалуй доставляли только передние супорта, на которые также приводился ручник - раз в год на их скобы приходилось наваривать железо аргонам - иначе люто дребезжали.
Автомат очень недурственнен, всего три длинных передачи, просто и брутально, можно крутить мотор очень долго на максимальном давлении наддува, современные электронные автоматы так не умеют, напоминает мустанг - 3 и камаро - 3, кто пробовал сабж, поймет в чем вкус. К старости короб неохотно переходит на повышенную передачу без сброса газа, но это даже забавляет, позволяя стартовать и маневрировать гораздо резче. Вообще короб очень простой, чинится на коленке, если не считать юморных трубочек, свойственных всем автоматам от БВ того периода.
Салон прост и при этом очень необычен, он как будто нарисован в стиле стим-панк - гротесковые архаичные формы, огромные кнопки и вопиющая ассиметрия, напоминает авто 60х годов, с элементами гротескового футуризма, забавные джойстики зеркал, странные символы и прикольные ручки стеклоподов и дверей, автоматический подогрев сидушек, очень простой люк... Меломаны заценят местоположение магнитолы и колонок...
Отличная печка и кандей, особенно ценно, что все элементы кандишна доступны из-под капота.
Ходовые качества безупречны - и динамика, и управляемость и тормоза, придраться не к чему, он одинаково годно лезет в сугроб и мчится по трассе, виляет вгорах и валит по автобанам.
Стоит ли владеть такой машиной? Да, если вы не работаете в офисе и не служите в госструктуре, если вы не стрижете волосы и не носите костюм-тройку, если вы слушаете Систерз Оф Мерси и не смотрите телевизор, если вы читаете Берроуза и не любите скопления людей, если ваши любимые фильмы "Интервью с вампиром" и "Другой мир", а клубам и дискотекам вы предпочитаете закаты над Серебряным Бором...
Да, главное, внешне он очень красив, чем-то особым, он чужд среднестатистической, общечеловеческой эстетике, он элемент другой, неформальной и при этом изисканной культуры, как джи-рок или готка в сравнении с массовой попсой, или абсент в сравнении с водкой...
Его душа - луна, его стихия - полет, его знак - меланхолия...
Мне его не хватает, другая страна, другая жизнь, другая машина...
Когда в серой Москве наступит весна, изящный длинноволосый мальчик с глазами демона будет нестись на нем по прохладному ночному городу, под музыку Баухаус... правда увы уже без меня...
Плюсы
надежность, простота конструкции, многое подходит от других авто, горы неоригинала, вечная акпп, безумно красив, оригинален и уникален, привлекает внимание, скажет окружающим все о вашем вкусе и отношении к жизни, передний привод, отличная печка и кондей, эталонная управляемость, отличная динамика и ходовые качества, хорош для дальних поездок, кузов не ржавеет
Минусы
нет зч на ркпп, к-джетроник, механический круиз-контроль, наводит ужас на сервисменов, возможны трудности на ряд зч вне германии и скандинавии, укатанность большинства экземпляров в рф, не подойдет семейным - комфортен для двоих
Все плюсы и минусы модели33-я альфа
Дело было в Москве в девяностые, тогда я еще ничего не знала ни о легендарности марки, ни о эстетике и философии итальянского автопрома, и кроме лянчи гаммы из далекого детства ни с чем итальянским не...
#Отзыв
Автопром полного заката
Три часа потребовалось для того, чтобы вдохнуть жизнь из аэрозольного баллончика в покрытый инеем карбюратор и заставить ее просто завестись.
Еще полтора часа мы выезжали со стоянки на лысой резине...
#Отзыв
Единственный друг, которого можно купить за деньги
Вообще писать отзыв о легенде дело довольно стремное, особенно если эта легенда живая, раскрученная и переживет нас всех, ну что еще можно сказать о машине, о которой сказали тысячи человек, о которой...
#Отзыв
Олдскул мертв
Бледная и тоскливая в желто-красном северном закате, такая чужая и огорченная, с этими большими плоскими формами, невыразительными круглыми фарами, как будто грубо отчищенный от шкурок картофельный кл...
#Отзыв
Капитан черная борода
Капитан - главный и любимый автомобиль моего бойфренда, его повседневная бешеная табуретка, главный стильный гаджет и декларация отношения к современному миру потребления с его офисно-сортирными ценно...
#Отзыв
фрегат
Я просто не могла не сесть в эту машину, хотя и не собиралась по началу ее покупать. Обозревая стоянку подержанных авто издалека, я сначала подумала, что это редкий тюнинг Ауди-селедки, переделанной в...
#Отзыв
Чуда не случилось
После предыдущего отзыва о БМВ я подумала - может я была слишком категорична, и действительно надо попробовать авто посвежее, и как тут советовали с шестеркой и ручкой (хотя смысла ручки я не понимаю,...
#Отзыв
Ему снилась калифорния
Полгода юности в другом мире, мне бы хотелось опять одеть рваные на коленках, затертые синие джинсы, кожаный топик и огромные черные очки, кинуть назад в салон гитару с конфедератской наклейкой, недоп...
#Отзыв
Боевая машина неформала
боевая машина неформала
С наступлением вечера пятницы скромные шведские городки севера вымирают, на улицах у магазинов и заправок можно встретить только их, совсем других, не таких как спокойные и...
#Отзыв
Невеста одевается в черное
Когда темнота смывает с города остатки всего правильного, офисного, будничного и однообразного, и силы другой, дьявольской, незримой стороны заполняют эти улицы, сметая повседневную унылость и разжига...
#Отзыв
Скромный и уставший
Часто замечаю, что машины все-таки выбирают себе владельцев под стать, каким то-странным образом они тянутся друг к другу характерами и едины по духу. Просто не могу не написать о своем хорошем Друге...
#Отзыв
Часть чужого мира
В этом аппарате все было как-то очень непривычно, совершенно иначе, чем в немецких помойках, на которых я ездила до нее. Ее как будто построили пришельцы в ином измерении...
Машину звали Альфа-Роме...
#Отзыв
Шикарная и развратная
Я влюбилась в нее, когда увидела в Риме в 1995г, этот машина изыскана, развращена, непристойна и сексуально озабочена, она подобна красным туфлям на шпильке, сетчатым чулкам и алой губной помаде. Она...
#Отзыв
Большой американский итальянец
Отзыв получится немного двойным - несколько лет назад в России у меня была трехлитровая 164 альфа на акпп, и вот сейчас так получилось, что выпала возможность две недели юзать такую же, поэтому решила...
#Отзыв
Табуретка баварского вентиляторного завода
Ыыыы... ура мне довелось поработать, впервые за 3 месяца. мне выпала честь помочь бойфренду и отогнать авто нашему клиенту и другу Аслану в Берген.
Первые впечатления были очень страшные - ну не до...
#Отзыв