Розу по поводу зажигания подниму.

2 февраля 2022
Вот здесь начало *ссылка удалена*
Цитата:
Я:
Я так понимаю что у меня в момент пуска впрыск работает попарно, но потом(думаю что практически сразу после пуска) каким-то алгоритмом мозги узнают где нужный цилиндр и переходят на нормальный режим работы.
Роз:
В том-то и дело, что нет такого алгоритма!
Без ДПРВ или его имитации так и будет работать "попарно".
Так вот я категорически с тобой не согласен. Просто потому что абсолютно не верю что сначала делали фазированный по цилиндрам впрыск и довели это дело до Евро-5, а потом вновь ушли на попарный, который уже на Евро-2 не применялся. Не верю!
И насчет алгоритма. Первое что приходит в голову - уже после того как двигатель завелся на попарном режиме, взять и в один из цилиндров не подать бензин - и посмотреть на ускорение колена от ДПКВ.
Нет ускорения - значит не подали бензин в цилиндр в котором должен быть такт рабочего хода. Есть ускорение - значит такт рабочего хода был в цилиндре куда дали бензин. А определив один цилиндр дальше (зная последовательность работы цилиндров) просто тупо считать.
Хм! Еще раз перечитал твое сообщение. Особенно про "антенну" у 3го цилиндра. И сообразил. При попарном искрообразовании амплитуда напряжения на свече в "холостом" цилиндре в разы меньше чем в "рабочем".
Снимая это напряжение "антенной" можно понять когда в этом цилиндре рабочий ход. Но если в системе не двухвыводные катушки, а индивидуальные - то и этого не надо!
Поскольку катушка есть трансформатор, то в попарном режиме при "холостой" искре выброс напряжения и на первичной обмотке будет существенно меньше - анализируя амплитуду этого импульса сразу узнаем "холостой" цилиндр, а зная это можно и на фазированный режим перейти.
Алексей.
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вроде бы есть ДПРВ и по нему понятно какой цилиндр рабочий в данный момент. А вот при выходе из строя ДПРВ переход на "аварийный" режим с попарным зажиганием.
Нравится
Ответить
3 февраля 2022
Насколько понимаю по Шевиниве, ДПРВ влияет только на время запуска. Т.е. с ним - двигатель заводится с полоборота, без него - целый оборот. И более ничем себя не проявляет. И его отключение влияет только на это. Искра лупит в два цилиндра сразу. Но у меня Евро-2, чо там у более крутых версий, не знаю.
Какой цилиндр рабочий - комп узнает по ДПКВ.
Нравится
Ответить
Тут зависит от катушки. Первое поколение катушек - одна на все 4 цилиндра + трамблер (который и занимался распределением куда подавать искру в каждый момент времени).

Потом от трамблера отказались, сделали две кадушки, каждая из которых работает сразу на две свечи. И тут уже надо понимать очередность работы катушек тем или иным способом.

Потом сделали индивидуальные катушки и там стало нужно точно знать какой из катушек фигачить в каждый момент времени.
Нравится
Ответить
3 февраля 2022
Про впрыск забыли, система-то единая.
Без ДПРВ не определялось в какой именно цилиндр надо прыскать топливо и поэтому был режим попарного впрыска (аналогично двухвыводной катушке). А с ДПРВ при двухвыводной катушке уже можно было делать полноценный впрыск в каждый цилиндр индивидуально.

Алексей.
Нравится
Ответить
3 февраля 2022
Когда у меня вылетал ДПРВ, я что-то не заметил увеличение расхода топлива совсем. Значит ДПКВ чотко отследил в какой цилиндр прыскать надо, а в какой не надо. Вот только время заводки увеличилось на полоборота.
Нравится
Ответить
3 февраля 2022
Ошибаешься
> Насколько понимаю по Шевиниве, ДПРВ влияет только на время запуска. Т.е. с ним - двигатель заводится с полоборота, без него - целый оборот.
*** Вот здесь уже ошибаешься, насчет полоборота. Мозгам нужен как минимум оборот чтобы сначала поймать метку (выбитый зуб) на колене - только после этого они могут вообще что-то начинать предпринимать.

> И более ничем себя не проявляет. И его отключение влияет только на это. Искра лупит в два цилиндра сразу. Но у меня Евро-2, чо там у более крутых версий, не знаю.
> Какой цилиндр рабочий - комп узнает по ДПКВ.

***И тут ошибаешься. По ДПКВ определить рабочий цилиндр нельзя не предпринимая специальных действий (а там где в систему заложен ДПРВ таких действий не предпринимается).
Я допускаю что отключение ДПРВ мало сказывается на расходе, но как минимум сказывается на чистоте выхлопа. И уже на Евро-2 на всех известных мне машинах впрыск фазированный для чего и нужен ДПРВ. Зная как производители борются за удешевление и стараются ненужные элементы сокращать - ни разу не поверю в то что если бы можно было бы обойтись без ДПРВ его бы все равно оставили бы. Кстати мой Патриот этому подтверждение - на нем ДПРВ нет, рабочий цилиндр определяется по другому явно.

Алексей.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее