Помогите или посоветуйте

30 апреля 2022
1
Нужно сделать несложную токарную работу. Эскиз детали
Правда пока мне непонятен диаметр, скорее всего он будет 40 с тем же допуском -0,05мм, я еще не определился.
Поиск по всяким интернетам не особо успешен - те, кто дает рекламу на токарные работы, хотят сразу партию от типа 50тыс рублей. Мне же нужна одна штука.
Использовать отрезок какой-нибудь просто болванки или трубы не катит - мне нужен точный диаметр, это будет некий калибр для измерения и допуск хуже чем 0.1мм не годится.
Может у кого из вас есть возможность сделать такое? И хоть приблизительно сколько ЭТО может стоить?
Отверстие поперечное я в принципе могу и сам просверлить, сверлильный станок есть в досягаемости. Оно нужно чтобы ножку глубиномера штангеля просовывать.
Алексей.
Комментарии31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 апреля 2022
Итоговая конструкция будет выглядеть так
https://a.d-cd.net/I4AAAgD9deA…
Подшипники я пока не купил, в неких раздумьях, посему и диаметр пока неясен.

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Что то мне непонятно про точность. На вид и по описанию это нечто для измерения глубины паза/канавки. Но люфт в подшипниках больше заявленной точности... Сама деталь вполне простая, просто вал. Точность по сути обычная посадка под подшипник.
Вот человек из дида у которого производство железяк https://auto.ru/profile/709102… Там и токарные, и все остальные работы делают, и про точность знают не из интернета.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Я не механик и многого не знаю.
Скажем я понятия не имею какой люфт в подшипниках шариковых. (Кстати если скажешь - буду благодарен)

Про назначение ты считай что угадал. Надо промерить глубину картера моста, причем контрольный размер задан от оси вращения вот этих самых подшипников, то есть от несуществующей физически сущности (ну то есть штангель упереть не во что). Потом путем некоторого пересчета вычисляется толщина прокладки под опорный подшипник. Прокладки эти идут с шагом 0.05мм и полный их набор 20 штук.
Получается что мне в некотором смысле пофиг какой у приспособы диаметр, но его надо знать и быть уверенным что вал приспособы прямой, а не дугой.
И, к сожалению, вычисленный размер толщины прокладки будет только печкой, от которой придется плясать. Потому как итогом должно быть правильное пятно контакта в зацеплении шестерен. А народ утверждает что даже промах в 0.1мм заметно влияет на положение этого пятна.

Вытье моста достало. И это есть результат работы "профессионалов" сервиса, который считается очень хорошим. "Хочешь сделать хорошо - сделай сам" - (С) не помню откуда...
Могу все рассказать подробней, но не думаю что здесь это будет интересно массовой аудитории.

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
У меня была мысль использовать ПП трубу.
Полипропиленовую. Из Леруа. 2м труба 40мм стоит в районе 800р. Но прямые замеры в магазине показали что у неё диаметр в одной поперечной плоскости пляшет от 39.7 до 40.3, плюс еще сколько-то по длине. Ну и непонятна прямолинейность - просто нечем померить было в магазине.

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
а чего за мост?
и что за размер?
и как подшипники могут быть произвольного размера? если они должны в мост сесть?

и не изобретаешь ли ты велосипед, если это чтото отечественное (уаз?:)), то в литературе и оснастка описана, как правило.
не с этим борешься?:)
https://mash-xxl.info/page/099…

если ты на место полуосевых подшипников ставишь, то и подшипники надо брать конические, или вообще выточить оправку под внешний диаметр целиковую
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Понятно. Слишком усложняешь и только ухудшишь результат. Эту железяку можно брать любую. Лффты подшипников большие, разные. После изготовления подшипники контролируют по радиальному зазору и сортируют, после сортировки маркируют. Смысла привязываться к зазорам подшипника и точности вала нет. Можно сделать проще. Идеально просто шпильку хотя бы М16 , по краям гайками закрепить подшипники. Посередине прошлифовать на точиле площадку и просверлить дырку. Все размеры свободные.
Дальше измерения. Подшипники ставим на плоскую ровную поверхность, идеально на толстое стекло. Штангенциркуль ставишь, измеряешь расстояние до стекла и обнуляешь штангель. Переставляешь на место измерения, измеряешь. Подшипники явно сильно меньше родных, встанут точно в самое глубокое место посадочных мест под подшипники. Надо конечно покатать чуть подшипники чтобы встали на самое глубокое место. Измеряем. Дальше к размеру прибавляем радиус посадочного места подшипника. Это самый точный способ измерения, он исключает и компенсирует все неточности приспособы, все люфты подшипников.
Вообще то если всё собрано, то есть смысл сразу по пятну контакта регулировать. Измерения нужны только при первоначальной сборке.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Велосипед я не изобретаю. Но ты догадлив
> и что за размер?
> и как подшипники могут быть произвольного размера? если они должны в мост сесть?
***Имеется ввиду внутренний диаметр, наружний-то ясный перец жестко задан мостом. 90мм

>
> и не изобретаешь ли ты велосипед, если это чтото отечественное (уаз?:))
***"Есаул догадлив был"

> , то в литературе и оснастка описана, как правило.
***В имеющейся у меня литературе по УАЗу (в том числе и книжке заводских авторов) указан размер от оси полуосевых шестерен до опорной поверхности ведущей шестерни моста. И описано что надо померить размер от этой оси до опорной поверхности подшипника ведущей шестерни и вычислить толщину прокладки. Но КАК измерять размер этот размер не сказано ни слова.

> не с этим борешься?:)
*** Не-а, вот с этим
https://avtotehkar.ru/images/%…
Задача - померять размер В и вычислить дельту. Кстати размер 111.96 меня всегда приводил в изумление. Я даже пытался его в дюймовый перевести- может оттуда ноги растут?. Но в дюймах тоже криво выходит :-)))

> если ты на место полуосевых подшипников ставишь, то и подшипники надо брать конические, или вообще выточить оправку под внешний диаметр целиковую
***Тут ты вообще говоря прав. Только собирать это на конических подшипниках хлопотней. И оправка сложнее получается. Разве что забабахать её целиковую диаметром 90мм? Чешу репу...
У меня проблема в том что никакого доступа к металлообработке я не имею. И, увы, "договариваться" тоже совершенно не приспособлен, даже взятку гаишнику дать не умею :-(((((

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Огромное спасибо! За методу.
> Можно сделать проще. Идеально просто шпильку хотя бы М16 , по краям гайками закрепить подшипники. Посередине прошлифовать на точиле площадку и просверлить дырку. Все размеры свободные.
> Дальше измерения. Подшипники ставим на плоскую ровную поверхность, идеально на толстое стекло.(Ха-ха - у меня в доступе оптическая скамья есть!) Штангенциркуль ставишь, измеряешь расстояние до стекла и обнуляешь штангель. Переставляешь на место измерения, измеряешь. Подшипники явно сильно меньше родных, встанут точно в самое глубокое место посадочных мест под подшипники. Надо конечно покатать чуть подшипники чтобы встали на самое глубокое место. Измеряем. Дальше к размеру прибавляем радиус посадочного места подшипника. Это самый точный способ измерения, он исключает и компенсирует все неточности приспособы, все люфты подшипников.
***Вот за это спасибо!!!! "Записал в блокнотик"(С) не помню чей :-)))

> Вообще то если всё собрано, то есть смысл сразу по пятну контакта регулировать. Измерения нужны только при первоначальной сборке.
***Я собрался пару менять - то есть разбирать все посадочное место ведущей шестерни. Подшипники её ставить новые - молва говорит что снять не повредив большой подшипник с "морковки" очень сложно.

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
глянул похожее. 3110
оправка якобы цельная 90 мм.дырок не сверлят. меряют до крышки
https://avtomechanic.ru/images…
https://avtomechanic.ru/ru/gaz…
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Оно похоже. Но дьявол в деталях.
На 3110 гипоид. То есть ось ведущей шестерни НЕ проходит сквозь ось ведомой. Потому и отверстие в болванке 90мм сверлить бессмысленно. Это главное. И по этой же причине они расстояние между осью ведомой шестерни и торцом ведущей (то есть базовой поверхностью ведущей шестерни является её торец) высчитывают через расстояние до наружнего торца картера.
На УАЗе коническая передача со спиральными зубьями, НЕ ГИПОИД. Поэтому можно просверлить дырочку и измерить сквозь нее. Но базовой поверхностью ведущей шестерни является её опорная поверхность к подшипнику, а не торец. Поэтому измеряют расстояние до опорной поверхности внутри картера и вычитают толщину подшипника.

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
где ж дьявол то
наоборот проще
и вычитают там много чего, в том числе "величина поправки монтажного размера" (цитата со ссылки в прошлом посте)
вычислить размер М от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле М = А – В – D/2, где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм; В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм; D — диаметр оправки, равный 90 мм.

Вычислить толщину Т регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм.

Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком: Т = М – 65 – Р, где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм; Р — величина поправки монтажного размера, мм.

Следует учесть, что величина поправки Р может быть со знаком «+» или «–» и в формулу должна подставляться со своим знаком, т.е. при величине поправки со знаком «+» ее вычитают, а со знаком «–» — прибавляют.

Подобрать регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групп.

Номер группы указан на регулировочном кольце.

я не настаиваю на методике, просто как пример, что штатно для схожего моста используют цельную болванку по наружному диаметру подшипников.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Там крышка редуктора есть? Если на вид шестерни нормальные, без дефектов и выработки, то есть смысл существующие отрегулировать.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Да крышка-то есть
Есть устойчивое мнение что сейчас пары 4.11 (которые мне и поставил сервис по моему желанию) заводского происхождения идут с нарушением геометрии и воют независимо от регулировки. Эти пары сейчас в серийную продукцию не идут, якобы оттого и плюнули на тщательность их изготовления. Родные-то 4.625 были тихие.
Не, я конечно прежде чем разорять все, обязательно посмотрю что там и как. Но уж больно подозрительно они воют. Известно что при неправильной регулировке нормальные пары воют либо на разгоне, либо на торможении двигателем. Но у меня воют и там и там. Что непонятно и подозрительно. Но воют (ИМХО) именно сами пары, вряд ли подшипники. Ибо громкость воя явно зависит от нагрузки на редуктор и при смене направления усилия на мгновение вой прекращается и меняется его "оттенок". Да и тон воя явно совпадает с частотой зубъев пары - я считал и частоту воя измерял, совпадение четкое.
Вобщем я жду теплой сухой погоды.

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Насчет цельной болванки я теперь думаю :-)))
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Если есть подозрение по качеству, то наверно менять... Честно говоря думаю что вероятность брака одинаковая с вероятностью установки сервисом новых шестерён на старые регулировочные прокладки...
В классической диагностике вой под сброс газа однозначно указывает на то что открутилась гайка хвостовика и ведущая шестерня попросту гуляет в подшипниках. Конечно это диагностика в варианте что "когда то машина была новой, а потом звук появился", но всё же исключать нельзя. Для начала надо подёргать кардан около хвостовика, вдруг просто гайка открутилась.
Нравится
Ответить
1 мая 2022
Гантели? ))
Нравится
Ответить
1 мая 2022
Выколотка кмк :)
Нравится
Ответить
1 мая 2022
Чего то мне кажется ты не в ту сторону думаешь
По мануалу на спайсер точность подбора кольца плюс минус 0.025мм. Ну если это не опечатка.

Чем ты собрался мерять? Штангелем? Максимум точность 0.05.

А тебе надо сделать минимум два замера если по методе типа петр выше предлагает.

Если же по книжке то еще допуск на диаметр приспособы.

Нужная точность не вырисовывается.
Нравится
Ответить
Ты прав конечно.
По поводу точности.
Но та же заводская мурзилка предполагает после сборки проверку пятна контакта и, если пятно оказалось не там где надо, переборка с заменой регулировочных колец. Это первое.
Второе. В общем-то все ролики и сообщения что я смотрел в инете в конечном счете смотрят именно на пятно контакта. Особо при этом не заморачиваясь измерениями. Типа собрали с каким-то кольцом (как правило с родным, заводским), посмотрели на пятно, совпало - хорошо, не совпало - разбираем и меняем кольцо. И так сколько-то раз.
Третье. Штангель, что у меня в руках, обещает точность 0.03мм и разрешение 0.01мм. Можно ли этому верить - отдельный вопрос.
Последнее. Я прекрасно понимаю про подводные камни процедуры. Возможно каких-то грабель я сейчас не вижу. Но сделать хочется по-человечески, а не абы как. Потому и морочусь тем, на что большинство просто плюет. Ну и не боги горшки обжигают.

Алексей.
Нравится
Ответить
1 мая 2022
Мне кажется лучше лишнюю энергию
Потратить на переборку подгон пятна контакта. Всеравно оно определяющим будет.
А чтоб такие вещи мерять нужен микрометр. Не меряют штангелем сотки.
Нравится
Ответить
Сдается мне что это будет основная энергия
> Потратить на переборку подгон пятна контакта. Всеравно оно определяющим будет.
***Это безусловно верно - окончательно все будет по пятну

> А чтоб такие вещи мерять нужен микрометр. Не меряют штангелем сотки.
***Это в принципе тоже верно. Но я замер хочу сделать чтобы была изначальная "печка" от которой танцевать.
Народ при переборке заводского редуктора в качестве печки берет заводское же кольцо исходя из того (ну я так думаю, реально этого никто впрямую не сказал) что основную погрешность в установку вносит разброс размера самого картера.
У меня же в редуктор уже лазили и что там наворотили мне остается только догадываться. Потому и хочется озаботиться промерами. То, что я не смогу измерить всё с нужной точностью мне совершенно очевидно (ну хотя бы потому что в заводской мурзилке предлагается измерить толщину подшипника при нагружении его осевой нагрузкой в 500кг), но промахнуться на полмиллиметра не хочется.
Хочется этими измерениями сократить количество итераций при подборе положения пятна зацепления.

Алексей.
Нравится
Ответить
5 мая 2022
Я как то перебирал редуктор лодочного мотора. Там конечно всё проще, шестерни конические. Но регулировка так же шайбами. Самая большая сложность это нормально что то измерить с таким толстым набором прокладок. Что то разъезжается, где то пылинка оказывается. Как затягиваешь - всё меняется. По итогу всё равно на все измерения забил и смотрел пятно контакта.
В твоём случае наверно можно вообще забить на измерения. Максимум чем тебе это грозит это пара дополнительных разборок-сборок с очередным комплектом регулировочных шайб.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
После первых праздников могу поспрашать
есессно, плюс СДЭК и немножко жЫра
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Поспрашай, я как раз собрался подшипники покупать
Нравится
Ответить
1 мая 2022
На чертеже шероховатость не указана
Нравится
Ответить
Re: На чертеже шероховатость не указана
Ты поспрошай конечно. Но, в свете обсуждения ниже, я пока никакого конкретного решения не принял. Но хотелось бы знать хотя бы порядок цены на подобную болванку(и на такую же диаметром 90мм). Если не в напряг конечно. В напряг - не надо, не люблю людей грузить. А про шероховатость увы, ничего не могу сказать, не спец. Понятно что шлифовать или полировать ЭТО не надо, а вот точнее увы...
В конфе появлюсь уже после 4го.

Алексей.
Нравится
Ответить
4 мая 2022
Спросил. См. личку.
Нравится
Ответить
Спасибо!
Пока раздумываю. Но скорее всего воспользуюсь советом Петра. И вряд ли я этим буду заниматься раньше июня, так что время на раздумья у меня есть. Сейчас во-первых не климатит (сегодня на даче снег шел и участок был белым), во-вторых есть куча других дел.
Но за заботу спасибо. Вариант с болванкой 90мм явно не катит по цене.

Алексей.
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
нормально для подшипников допуск жоще
https://www.upk1.ru/posadki-po…
h6 ... k6
что соответствует +0..-16, +18...+2 мкм
https://alexfl.pro/drawing/fot…

а у тебя на чертеже +50...0 мкм , т.е. натяг большой может быть (в тексте правда не понятно, "плюс" или "минус", если минус-то болтаться будет)

а сделает то любая токарка. и сталь можешь попросить 40...40х. на деньгах это, думаю, не отразится:)
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Там минус, автор не я. Нагрузок там не будет
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
у подшипников нормально в плюс
ну можно чуть в минус, если нагрузок нет, но как и сказано, h6, 0.016мкм, а у тебя 0.050мкм (это гдето h9). ты уже половину своего искомого допуска можешь потерять.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее