Как с помощью нано-технологий увеличить грузоподъёмность в 2,5 раза
Это вопрос риторический, так как не требует ответа. Все знают что КАМАЗ проектировался как 8-митонная машина. Примерно как в фильме "Путём несложных манипуляций брюки превращаются...". Кое-что изменили и получили 10-титонник, потом 13-титонник, и, наконец, пик совершенства 15-титонник. Так-же любой специалист знает, что любой механизм проектируется с 25-типроцентным запасом прочности как минимум. То есть 15-титонник должен тащить 19 тонн и не сутулиться. Но, изначально-то это 8-митонник и редуктора-то всё те-же!!!
Но давайте по-порядку. Во-первых не стоит обсирать машину как самое последнее говно - это не так. Те, кто покупают такие машины руководствуются их техническими характеристиками и ценой. Всё стоит ровно столько, сколько оно стоит. И если КАМАЗ стоит 2 копейки, то соответственно и спрос с него на 2 копейки, а если Вы хотите качество то надо выложить 4-6 копеек. Другой вопрос, что наше Государство, как Александр Матросов - сам не стреляет и другим не даёт. То есть нормальные машины мы не производим, а то, что производим продаём по завышенным ценам. А для того, чтобы их покупали и не было конкуренции из-за бугра, мы ввели пошлины. Это наше государство и мы его достойны.
Теперь про машину конкретно. У меня машины с нашими моторами 240 и 260 лс и нашими КПП. Новую машину необходимо протягивать (все болты и гайки к которым только можно подобраться), ось балансиров, кроме того приварить к "штанам". Проверить смазку везде (и в ступицах тоже). Противотуманки из-под бампера перенести наверх, иначе будут снесены. Всю кабину промовилить, локера обязательно. На перед поставить импортную рулевую резину, желательно на импортных дисках и отбалансировать - иначе колёс не напастись. Качество покраски плохое. Сплошная коррозия через три года, сковозная через 8 лет, и то при бережном отношении. Рессоры передние длинные поставили это хорошо - стало значительно мягче. Стабилизаторы поперечной устойчивости тоже плюс - значительно устойчивее в поворотах. Раму усилили, карданы на зубчатом соединении, штанги кованные, влагомаслоотделитель vabco, самоподводящиеся трещётки, немецкое сцепление тоже гуд. Привод вентилятора если вискомуфта - хорошо, электромуфта - плохо, т.к. резкие включения зае...ывают водителя, приводят к преждевременному обрыву ремня и сделана она не качественно. Турбины если с завода, то ходят, а как только нае...нулись, следует покупать только импортные, только новые и только парой. Кронштейны бака 350 л слабые, если заправлять всегда до полного, то тыщ на 100, потом менять или усиливать. Система выпускных труб на Е-2 просто пипец - когда оторвёт лучше переделать как на Е-1. Система подогрева кузова заглушена, т.к. неэффективная - лишние проблемы зимой. На одной машине была проблема с интеркулером (там как раз была электромуфта привода вентилятора) - грелся мотор, т.к. воздух вместо того, чтобы охлаждаться, нагревался (видимо наложились специфическая работа электромуфты, общая компоновка ПЖД-интеркулер-вентилятор и проходное сечение интеркулера); пришлось модернизировать интеркулер: вырезали соты и вварили трубы, чтобы увеличить проходное сечение. Были проблемы с форсунками (и из-за этого с насосом): во впускном штуцере вставлен щелевой фильтр, при определённых условиях его давлением загоняет внутрь и он закрывает проходное отверстие, в ТНВД получается гидроудар, лучше эти фильтра выкинуть (в алтайских форсунках это сделать не получиться т.к. там нет штуцера, а резьба под трубку нарезана и фильтр вставлен прямо в тело и ни как не выковыряешь - меняй форсунки на ярославские). Правда в последнее время эти фильтра стали расклинивать (типа решили проблему), но фильтр сыромятный, а давление большое - со временем разболтается. Качество распылителей в рознице отвратительное. Пластиковый воздухозаборник со временем деревенеет и начинает создавать неприятный гул в кабине - поставили металл старого образца. Надрамник из той оперы про 8-митонник - слабый, лопнет - надо усиливать. Гайки колёсные - гавно, ставим импортные. Что-бы не так сильно тресло кузов поставили третью пару подушек под кузов - реально помогло. На одной машине перебрали мотор с заменой блока на 100 тыс и всё из-за того, что на заводе под валом распредшестерни не докрутили заглушку масляного канала, она выступала из блока, вал не плотно прилегал к блоку, со временем разболтался и разбил посадочное место. Там вообще не понятно, как распредшестерня должна смазываться: масляный канал заглушен из блока, хотя в вале канал для смазки есть (если разбрызгиванием, то это бред: как при действии центробежных сил загонит масло во втулку, то есть в центр). Подумав, просверлили в этой заглушке отверстие. Под прицеп машина вообще не приспособлена - всё надо переделывать.
Зато МЫ выигрываем Париж-Дакар. И МЫ счастливы!!! Всем удачи на дорогах.
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля