"Камазёнок". Иметь или не иметь?? Вобще не вопрос!
Пять лет назад покупал для работы в сфере грузоперевозки, взамен фуры. После иномарок, конечно было тяжело в плане комфорта. Но, впоследствии всё оказалось не так уж и плохо. Нужно было просто привести машину в порядок и она тут же ожила. В наследство от предыдущего хозяина остался дырявый интеркулер и разбитая подвеска. Вложил немного денег и немало времени и сил и машина отплатила добром. Оказалось что и ехать она может довольно не плохо и при этом довольно мягкая на ходу.
Приятно удивили затраты на ремонт (особенно после тягача Рено Магнум) - как говорится "на сто рублей ведро запчастей". Подвеска, которая страдает больше всего, в обслуживание очень простая и не затратна в финансовом плане. При этом довольно вынослива, так как большинство запчастей используется от обычных больших КАМАЗов (5320 и 6520). Даже рама от большого КАМАЗа, но адаптирована под эту машину. Это можно считать одновременно и плюсом и минусом. Положительная сторона в том, что это всё мощно и надёжно и способно выдержать гораздо большие нагрузки, чем заявленная грузоподъёмность. Но в тоже время это и его отрицательная сторона, т.к. вся эта надёжность имеет большой вес, и это сказывается на расходе топлива.
Агрегатная часть при этом импортного производства. Двигатель Cummins, топливная система BOSCH, КПП ZF. В плане эксплуатации этих агрегатов никаких вопросов не возникло. Менял и ремонтировал только навесное оборудование (ремни, ролики, помпу, в генераторе щетки и подшипники)
В результате получается довольно не плохое сочетание: надёжная агрегатная часть и дешёвая подвеска.
Резюмируя все вышесказанное, могу сказать что я получил именно то, что хотел: дешевизна эксплуатации, доступность запчастей, простота обслуживания, теплая кабина, надёжность и большой ресурс агрегатов. Машина не попадает под Платон, транспортный налог не большой, приемлемый расход топлива и при этом стоимость фрахта сопоставима с ценами на фуры, а иногда и вовсе превосходит. Соответственно денег машина приносит практически столько же, сколько и фура с учётом снижения затрат на эксплуатацию. По-моему это лучшее, из того что выпустил наш КАМАЗ. Отличная альтернатива иномаркам.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика, Цена
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Дизайн салона, Комфорт, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели