Газонмашина

3.4
18 ноября 2015
71 624
Здоров, мужики!

Расскажу маленькую историю про большую машину в нашей семье.

Газонмашина (как ее называет моя трехлетняя дочка), в семье первой и единственной машиной быть, конечно, не может.

В городе никуда не сунешься, везде знаки – грузовым ни-ни, разворот у машины как у танкера – не в каждый поворот влезешь.

И покушать он любит так что в булочную особенно не покатаешься (если, конечно булочная на за тремя болотами по курсу).

Вообще, не всем понятно, зачем здравомыслящему человеку содержать бегемота. Не понять, пока не прокатишься на этом бегемоте по нашим просторам, не поживешь в нем в лесу, у речки, на перевале, у высокогорного озера, и вообще, там где тебе самому заблагорассудится.

Если есть в семье такой бегемот, то дача в принципе не нужна. Он и есть “передвижная” дача. В нем есть и гостинная, и кухня, и столовая, и душевая, и всегда тепло, светло, и мухи не кусают. А ездит он так, что за трактором бегать не придется.

Шишиарик достался мне на относительно небольшие деньги, так же не много было вложено в его ремонт и доводку. Чего было потрачено много, так это человеко-часов упорного труда.

При пробеге в 28 тыс км (я все же надеюсь, это был первый круг одометра) у машины была ходовая в отличном состоянии, рама и кабина без нареканий. Будка, конечно была изрядно загажена, и потребовала больших усилий для приведения оной в порядок.

Заменил по кругу подшипники, колодки, главный тормозной цилиндр, все тех жидкости, усилил будку и утеплил, организовал иначе сидения, спальное место, и установил обязательный аксессуар – вебасту на дровах или, как назвают ее в народе «буржуйку».

Полностью снял старое лакокрасочное покрытие, обработал в несколько слоев грунтовкой, и покрасил в матовый оливковый цвет. Крышу проклеил полиуретаном, прогрунтовал и покрасил «раптором».

Машина стала другой – отлично держит дорогу, расход не больше 20 литров (на сто км по трассе, или в час по бездорожью).

Доводка и регулировка двигателя – отдельная история.

Два раза он приподнес сюрприз в виде пробитой прокладки под пауком и ОЖ во впускном коллекторе-цилиндрах. Проблема неустранима при использовании родных прокладок, если вы ездите в горах… при спуске двигатель быстро охлаждается, при последующем подьеме не успевает прогреваться и в результате резкого температурного шока (блок греется много быстрее чем паук) ОЖ продавливает прокладку то в одном, то в другом месте).

Излечивается путем шабрения посадочных плоскостей паука и головок, с последующей посадкой паука на герметик Viktor Reinz.

Все выявленные слабые места оказались связаны с двигателем и КПП. Как известно, их не разрабатывали для этой машины а просто использовали существующие (на тот момент от газ-53).

На болотах, и равнинах, может и возможно жить с таким мотором, а вот в горах ему делать нечего.

При подьеме, на высоте ок 3000м приходится открывать капот в кабину и снимать воздушный фильтр, чтобы двигаться в гору хотя бы на первой пониженной и не кипеть. Мотор перегревается и задыхается.

Несинхронизированная КПП на понижайке не позволяет переходить на более высокую передачу, потому как, пока ты сделаешь двойной выжим со включением следущей передачи, скорости уже нет, и пора включать обратно предыдущую передачу.

При движении вниз этот же мерзопакостный мотор вообще не тормозит автомобиль, даже на понижайке разгоняясь до таких оборотов, что кажется сейчас шатуны пообрывает. Приходится на затяжных спусках постоянно притормаживать, пока барабаны не накалятся. Благо, доставшийся мне авто, имеет последнюю модификацию тормозов – двухконтурные плюс пневмоконтур для прицепа.

Нужно сказать, что есть у этого двигателя одна добрая черта – он всегда заводится с пол-пинка. В любую погоду, в любой мороз, после сколь-угодно долгой стоянки.

Ручник у шестьдесят шестого – одноразовый! После всех регулировок со свежими колодками, его хватает на несколько стоянок… Он как будто сам вытягивается.

Ничего доброго в КПП я не нашел за время ее эксплуатации. Больше всего раздражает провал между третьей и четвертой передачами – так и хочется спросить изготовителя этого чуда, где они забыли третью-с-половиной передачу? КПП в металлолом!

Лечить двигатель, КПП и Ручник буду в этом году их полной заменой!

Д-245 уже лежит на операционном столе, ожидая переборки с последующей трансплантацией.

К 245-му в комплекте КПП от ЗИЛ 131 (синхронизированная пятиступка).

Замена ручника планируется вместе с заменой раздатки на раздатку от ЗИЛ-131.

Это машина с которой расстаться совсем не хочется. Для детей каждая поездка на ней – это праздник, приключение, или маленькая экспедиция.

Всем удачи на дорогах!
Вид из кабины, и еще фотки, кому интересно.
Вид из кабины, и еще фотки, кому интересно.
Машина зверь.
What is this life, if full of care,

We have no time, to stand and stare...

Так и у нас - настали времена, что вырваться на природу просто некогда.

Так и стоит машина без дела.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Везделаз., Дом на колесах., Запчасти в каждой булочной., Чинится молотком, если не получается молотком, возьми кувалду.
Минусы
Троглодит., Дрыгатель и КПП не совметимы с жизнью в горах., Масло течет, значит оно там есть. Перестало течь - проверь!, Когда долго стоит, карбюратор мохом поростает.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
142
Комментарии61
19 ноября 2015
молодец.завидую.
Нравится
Ответить
16 декабря 2015
У меня с 1993 года по 2015 г + 2 года .Армия 1985 г.
Нравится
Ответить
машина-легенда+++
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
автору - терпения и удачи с этим чудом ;)
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
Даааааааааа, ШИШИГА это вещ. +++++
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
20 л на сотку для такого авто смех. отзыв порадовал.
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
Я тоже слышал ужасы, а оказалось, если все отрепетировать "по мурзилке" то он укладывается в нормы.
Всего-то надо смотреть за техникой - во время свечки провода, зазоры, и углы опережения. Там все родное - и карбюратор, и зажигание.
Если бы не высоты за 3 км, я б и родной мотор оставил.
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
Настоящий МУЖИК! Отзыв отличный, фотки лучшие из всех отзывов!
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
хороший отзыв, фото в траве классное
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
тачан и фотки улет.
Нравится
Ответить
автору - терпения и удачи с этим чудом ;)
машина-легенда+++
Класс! И фото отличные.
молодец.завидую.)
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
Только Белой завистью принимается! :)
Приезжайте в гости, тут много классных мест!
Спасибо.
Удачи!
Нравится
Ответить
Только Белой!!!
В русском Крыму был в этом году-впечатлений полно!
В Пятигорске не был-но говорят очень красивый!
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
Тут фотки из места под названием Теберда.
30 км на запад от Эльбруса.
Нравится
Ответить
Пил водичку в Москве!)))
Шишига наше всё!Если жрёт 20-ку-то вообще нормуль-у меня в армейки они меньше 40 и это на марше - они никогда не жрали.)))
Хотя может прапор сливал.)))))))))))))))))))))
Нравится
Ответить
21 ноября 2015
Отличный отзыв, прочел с удовольствием. В Приэльбрусье будем на Новый год, может где и получится на чем-то подобном покататься.
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
отзыв отличный авто-легенда. автор молодец. стопроцентный позитивный отзыв о машине и о стиле жизни в одном.
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
Мне такую в армии хотели дать... Пришлось перевестись в другую часть.
Нравится
Ответить
21 ноября 2015
Великолепный отзыв! Прекрасные фото! Мужской автомобиль! Хозяин с золотыми и прямыми руками! Буду ждать продолжения! Фото салона кунга интересно, да и кабину внутри не каждый видел!!!???? И конечно прекрасные дамы!!!!
Нравится
Ответить
21 ноября 2015
Только Д-245 ставь и нормальную коробку - и будет счастье.
Правда появится другая проблема - вибрации от тракторного мотора, а ля "Бычок" с вечно трясущейся кабиной.
Нравится
Ответить
21 ноября 2015
Спасибо за совет.
Действительно актуально, я поэтому и не ставлю его пока не пересыплю.
Прежде всего вывешу все поршни с шатунами на весах до десятки граммов, и собиру.
Там в оригинале допускается разлет до 50 граммов между поршнями. потому и такая тряска.
Нравится
Ответить
5 февраля 2016
Компрессор делай отключаемым, грохоту он здорово добавляет . Угол впрыска тоже влияет на работу, с завода почему то на моем валдайке стояло более позднее, работал "мягче",при установке как по книжжке работает жестче плюс прокладка под гбц не выдерживает,при этом тянет не намного лучше. Вентилятор либо на вискомуфту, а лучше электровентилятор. При эксплутации не крутмть до отсечки и самое главное не перегревать(ведет блок), будет ходить очень долго ари условии что блок уже не кривой(найти в хорошем состояни сложно)
Нравится
Ответить
21 ноября 2015
https://www.drive2.ru/r/other/… Можно мотор и КПП ПОЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ, как у него, например. Но онм подороже....
Нравится
Ответить
22 ноября 2015
Были мысли такие, но обвалился за недорого 245-й диз. разукомплектованный, а КПП давно припас.
Там же еще засада - на КОМ выход есть не на каждой КПП. а задумка есть поставить или Лебедку, или генератор в нишу бампера (скорее генератор, от лебедки в горах толку мало).
Нравится
Ответить
21 ноября 2015
хороший отзыв, прекрасные фото. Чувак как ты туда забрался? чем живёшь? Требую продолжения отзыва!
Нравится
Ответить
22 ноября 2015
Здоров,
Пасиба!
Забрался куда, в смысле? В Теберду? Так я лучше места не знаю для жизни, много где бывал, но лучше не видел.
Продолжение - обещаю.
а тут еще фотки разные есть и по Газону, и по месту:
https://my.mail.ru/inbox/rockc…
Нравится
Ответить
22 ноября 2015
Алтай, Абхазия тоже прекрасно! На охоту не любитель? Шишага для охоты самое то!
Нравится
Ответить
22 ноября 2015
Охота - неее, не мое: "Убивайте животных внутри себя".
Вот рыбалка, это дело :)
Как доделаю все поекты, сын подрастет - рвану куда нибудь к Берингову проливу, с удочками :)
Нравится
Ответить
24 февраля 2019
На фото жёлтый багги, интересно было бы про него узнать
Нравится
Ответить
3 марта 2019
На каком фото вы видите желтый багги?
Нравится
Ответить
30 сентября 2020
@Rockcrawler
Нравится
Ответить
22 ноября 2015
шишига-вещь!!!В армии погонял на ней.
Нравится
Ответить
Респект автору!
Нравится
Ответить
23 ноября 2015
отзыв просто супер! автору спасибо, очень понравилось читать. жду продолжения!!!!
Нравится
Ответить
23 ноября 2015
Октахадрочерам, даже не вставить свой комментарий. Автору респект. Отзыв надо продолжать
Нравится
Ответить
25 ноября 2015
автор мужик. поддерживаю. детям память на всю жизнь!!
Нравится
Ответить
26 ноября 2015
Для фанатов, которых хлебом не корми, надо взять пузырь и в гараж, ремонтировать без разницы что.
Нравится
Ответить
29 ноября 2015
Катался на таком, только двигло туда дизельное воткнули , да калымбак литров на 500, в крыше два люка от БРД для охоты , а внутри купе от ж/д вагона....ну и как полагается - буржуйка, газовый балон, плита ...Короче 5 человек едут и живут суперкомфортно....Для дальних вывозок в лес классный вариант..Понятно, что ничего из даже подготовленного (УАЗ, НИВА и прочее) в сравнение не идут, ибо они не могут обеспечить такого качества проживания своим пассажирам в длительный период ....Автору бы еще с лестницей что-то сделать нужно, а так большая работа проделана ..молодца!!1
Нравится
Ответить
29 ноября 2015
Приветствую!
Насчет лестницы - хотел, было делать трап, но потом подумал, что носилки все равно надо возить с собой (мало ли что) - так двухметровая лестница выполнит функцию носилок, да и как лестница справляется.
А вообще, конечно, проект "не окончен" - там всегда есть что улучшить.
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
Огромный жирный ++++++++++
Легендарное авто!!!!!!!!!!ъ
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
Да, были времена... Враг должен трепетать при виде советского военного автомобиля, не видя даже солдата и его АКМ!!!
Нравится
Ответить
14 июля 2016
молодец уважуха
Нравится
Ответить
2 сентября 2016
машина для людей со звериными инстинктами .
для нормального рядового человека - это солдатский мусор, вечно сбитые пальцы и чернота под ногтями.
Эту машину просто невозможно довести до состояния, что-бы менять фильтра и колодки, постоянно что-то ломается, требует доработки. рычаг переключения передач - отдельная история.
Для тех у кого времени вагон, золотые руки и особенно делать нечего - может и не плохая машина.
УВЫ! я не могу себе позволить чинить машину неделю вечерами, что-бы на выходных прокатиться по болоту.
Нравится
Ответить
16 июня 2017
Простите, но я с вами не согласен.
Его нужно было один раз довести до состояния идеального механизма, что я и сделал сразу после покупки. Больше он никаких забот не доставляет (кроме чистки карбюратора раз в год, что само по себе несложная затея на пол-часа времени).
Проблемы с этой техникой начинаются, когда люди начинают искать ее предел. Ведь, возможности его настолько велики, что в один момент начинаешь думать, что эта машина бессмертна (вспомните, как Фоменко пытался убить Шишигу в одном своем видео).
Если ты начинаешь искать предел, ты обязательно его найдешь. Либо предел техники, либо свой личный предел.
Нравится
Ответить
26 сентября 2018
Полностью согласен . А все страдания о отличных иномарках и мусоре у нас , это больше понтовость и непонимание что означает цена изделия .
Нравится
Ответить
Плюсанул и за машину и за отзыв. Для нашей большой страны ей всегда будет место.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 марта 2017
Продолжение, не знаю, будет ли...
Выставил машину на продажу.
Просто некогда на ней ездить.
Так и стоит без дела под навесом.
Нравится
Ответить
10 марта 2017
Странный отзыв , вряд ли это машина автора
Нравится
Ответить
12 марта 2017
Что именно странно? :)
У меня 4 машины, включая этот ГАЗон.
Нравится
Ответить
11 марта 2017
Однозначно плюс, в конце 70-х, начале 80-х был "любимый" автомобиль границы, проездили на нем половину Закавказья.
Нравится
Ответить
Тогда наверно надо было брать ЗИЛ-131
Нравится
Ответить
7 сентября 2018
Респект
Нравится
Ответить
7 сентября 2018
Полтора года в армии, на заставе на таком ездил, много. Хорошие воспоминания и о машине и о времени.
Нравится
Ответить
1
10 января 2019
читал отзыв с Болшим удовольствием! не буду "размазывать сопли" , крепко жму мужскую руку! к стати , на данный момент сам мусолю тему покупки 66го. есть задумки , однозначно ищу бортовой вариант с родным кузовом и на его платформе хочу смостырить жилой модуль. Ибо , найти 66 с живым кунгом - это не реально .
Нравится
Ответить
1
3 марта 2019
Конец истории:
Стоял он у меня без дела, стоял....
В конце концов я его за 250 тыс рублей просто слил.
Освободил место под навесом для КАМАЗа 4310.
Эта история только начинается.
Нравится
Ответить
какая цена?
Нравится
Ответить
31 июля 2019
Слил за ничтожные 250 тыр.
Машина теперь где-то под Воронежем.
Новый проект. КамАЗ 4310...
Нравится
Ответить
31 октября 2019
@Rockcrawler мой приятель сделал из 66-го дом на колёсах. поставил тв, микроволновку, холодильник и т.д. доволен очень. сдаёт в аренду для турпоездок по горам Кавказа.
Нравится
Ответить
машина есть или нет наш телефон89283077944
Нравится
Ответить
18 октября 2021
Продал давно. Нет ее у меня больше.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем