Автомобиль, разгоняющий бизнес
В 2007 году искал автомобиль с грузоподъёмностью выше Газели и возможностью с комфортом ездить на дальние расстояния и подвернулся Валдай с двумя спалками, холодильной установкой и отопителем в фургоне марки Бриз (какой-то наш, вроде Питерский) Опыта владения подобными авто не было, посему примерно по порядку расскажу.
По езде - не особо хуже, чем на Газели, на ней, конечно мягче, но если брать соотношение бензин - расстояние, то Валдай выигрывает - везёт больше, а цена соизмерима с газелью. При покупке загнал к официальному дилеру для проверки всех жидкостей, проверили, сказали всё пучком, всё долили, дальше следите и ездите. Покупал - пробег был около 20000 км. Загружая 3т никаких проблем по тяге нет, всё хорошо, крейсерская скорость 80км и валите спокойно, больше можно, но сразу увеличивается расход и доходит порой до 20л, а так в 15л укладываешься в общем и зимой и летом. Теперь о проблемах.
Поехал в Саратов. В машине - 1000кг груза, ямка - бью поддон передней балкой. Не понимаю как это так может быть, но, благо, что трещина появилась не в нижней части поддона, а в верхней, то есть течёт масло, но всё не выливается, это позволило доехать до сварки, снять, заварить, поставить. Еду дальше, снова ямка, второй пробой поддона, действую аналогично первому разу. На машине весь низ был закрыт коробом - и не видно ни черта. Я его заставлял ставить на место при обслуживании, а зря.... Оказалось - обрывает левый кронштейн крепления КПП (определить легко по смещению рычага КПП в сторону) и это позволяет мотору достать поддоном до балки. Купил кронштейн, замена - 20 мин. Всю эту защиту в виде железного короба не несущей никакой практической пользы снял и выкинул, чтобы было видно и состояние кронштейнов и возникновение течей возможных.
Приехал домой - сразу на рынок запчастей с этой бедой - там уже всё готово.(наши кулибины уже доработали эту особенность Валдая) Купил комплект проставок, удлинённые стремянки, установил, передняя часть незначительно поднялась, но теперь даже при обрыве кронштейна поддон до балки не достанет.
Где-то через год вентилятор разбивает радиатор... Тоже на небольшой кочке. Проблема - обрывает правый кронштейн крепления КПП. Меняю радиатор и кронштейн. Правый ломается намного реже, чем левый, по последствиям правда дороже выходит. Значит так - следить за положением рычага КПП и постоянный контроль в пути, особенно после участков с разбитой бетонкой. От Пензы до Саратова такой участок 100км, после него - сразу лучше заглянуть и убедиться в целостности кронштейнов, а то - жди беды.
Стала заводиться с чёрным дымом. Поехал на ремонт топливной. Спецы сняли ТНВД, форсунки, всё проверили, что-то поменяли, говорю - гляньте турбину. Посмотрели, послушали - всё пучком говорят. Это всё пучком вылилось в замену турбины. (про спецов отдельный эпос можно писать, скажу кратко, что в основном их нет и поиск нормальных ребят занимает время и не всегда есть возможность обратиться, когда вне города) Турбина вышла из строя после первой зимы - грелся на холостых, чего нельзя делать. Поставил Вебасто в кабину и испытал комфорт, покой и умиротворение на стоянках и ночёвках. Когда пользуешься вебасто солярку - только дорогую, дешёвая засирает испаритель в 5-10 запусков, чистка - 1500руб, на нормальной солярке проблем нет никаких. Цена вопроса - 45000р у дилера.
В кузове отопитель отечественный пришлось выкинуть после нескольких обращений к установщику, который что-то пел мне про обрыв факела и т.п., выкидывание денег на чистку и регулировку, но как только покидал сервис отопитель не запускался. Поставил Эбершпехер в кузов и всё, на этом проблемы с запуском отопителя закончились. Правда стоило это 36000р. Оказалось, что у официалов цены на работу на 10000 дороже, чем у частника, на гарантию это не влияет, но и гарантия не нужна на них - надёжные, проверенные временем марки срок гарантии выдерживают без проблем и далее работают и работают.
Холодильник работает нормально, но ломается всё только там, где сделано руками наших слесарей - то шланг проложат и не закрепят как положено - перетирается, то проводку неправильно рассчитают - сгорает, то ремни лень натягивать по технологии, то гровер забудут поставить - раскручивается, а по составляющим самой установки никаких нареканий не было - все поломки только от человеческого фактора российского.
Ну обрыв кронштейна топливного насоса лечится сваркой, происходит нечасто, главное один раз хорошо сделать. Перетирание воздушной трубки от компрессора несколько раз было, в пути без проблем самостоятельно устраняется. Генератор - установка холодильная даёт нагрузку на него видимо выше расчётной, пару раз перематывал - ремонтировал, пока новый не купил увеличенной мощности проблемы закончились.
Стартер сгорел на третьем году, купил недорогой - сгорел через месяц (крутил со звуком прям как иномарка) Купил нормальный, тоже проблемы кончились.
В общем машина с повышенными вибрациями, которые всё и разрушают - что недозакручено, ослаблено и т.п. Только следить и вовремя подтягивать при необходимости.
Шпильки колёсной, честно ни одной не поменял - думаю, сказывается отсутствие перегрузов, да и номинальную грузоподъёмность очень редко использовал, кто грузит больше, естественно шпильки будут лететь.
Аккумулятор взорвался новый, аж крышка отсека улетела. Советуют убирать эти два параллельных 100амперных и ставить один нормальный АКБ 190 , тогда будет всё работать долго и счастливо. 12В система электрическая перенесена с Газели, хорошо, что от неё много подходит.
Ну и вот резюме скажем так. Сейчас такая машина стОит в чайке сервисе 945000+холодильник 100000+ вебасто + эбершпехер= 1150000руб. Новый бы покупать не стал, конечно лучше иномарка, но всё зависит от сами понимаете - разных обстоятельств, а так - машина как машина - уедешь из любой деревни без проблем, хотелось бы лучше, но мозг инженерной российской мысли видимо ещё пока отличается от мозга импортного.