Универсальная машина

4.4
4 сентября 2008
21 464
Никогда не собирался писать отзывы о своем Т4, хотя езжу на нем уже три года. И был им очень доволен. А написать я решил после недавней покупки Hyundai Elantra. Elantra купил для жены, но пока у неё нет прав езжу на ней сам. Машина хорошая, ругать не буду. После автобуса ощущается очень комфортной, что обусловлено ещё и наличием кондиционера и АКПП. Но, с покупкой Elantra я смог ощутить всю прелесть Transportera! Во-первых высокая посадка. На автобусе я вижу всю дорогу и впереди себя, и вокруг, чему помогают большие наружные зеркала. Естественно, из-за габаритов автобуса, меньше желания у хамов за рулём подрезать, впихнуться впереди меня. У Elantra не низкий клиренс для легковушки, но первая же парковка обозначила себя скрежетом переднего бампера по бордюру. На Tansporter я легко въезжаю, а не только подъезжаю, практически на любой бордюр. Посадка и высадка лично для меня в автобус гораздо удобнее, чем в легковушке.

По автобусу я могу ходить по всему салону. У меня он изначально был грузовой, переделал салон убрав перегородку и поставив один задний ряд сидений. Сначала хотел ставить два, как положено, но не оказалось среднего ряда сразу. А потом я поездил, и понял, что средний ряд мне в общем-то и не нужен. Большое количество людей я вожу гораздо реже, чем всякие вещи, и средний ряд тут явно был бы лишним. О том сколько своих друзей я перевез с квартиры на квартиру, переезжал сам, перевозил всяких холодильников-диванов-стиральных машин можно писать отдельный рассказ. Хочу только отметить, что при этом я не снимал задний ряд сидений. делать это приходилось всего несколько раз, когда нужно было везти длинные стеклянные шкафы. С семьёй, - а это я, жена, дочка и собака, - ездили в далекие поездки (курская область, Тверская область). Что мне нравится в этих поездках - мы не отказываем себе ни в чём, берем все вещи, которые могут понадобится: детскую коляску, ванну, тазы, кастрюли, одеяла-подушки. Всё помещается. А из одеял-подушек получается прекрасное спальное место на полу.

У Transportera отличная маневренность. Я был удивлен, когда не смог за один прием развернуться на Elantre там, где на Т4 делаю это спокойно. автобус уверенно лазает по проселочным дорогам умеренной разбитости и грязи. Причем не боишься повредить снизу что-либо. На Elantre меня почти никогда не покидает чувство, что при проезде какого-нибудь полицейского или люка я задену днищем.

На трассе Т4 ведет себя отлично, уверенно держит крейсерскую скорость 120 км/ч. Расход топлива при этом такой же, как и в городе - около 8 литров солярки. Что очень радует после Elantra, где стоит 2-х литровый мотор с аппетитом 10-11 литров.

Псоле того, как купил Elantra, знакомые меня спрашивают буду ли я продавать автобус. Ни за что! Такую машину нельзя ничем заменить, ни легковушкой, ни джипом.

Несколько слов о надежности. Не буду говорить, что ничего не ломается. Ломается, так как всё имеет свои пределы. Но поломки не досаждают, как это было на отечественных авто. Поменял - и забыл. Не навсегда, конечно, а на срок положенной службы. :) Благодаря этому машина ни разу меня не подводила в дороге неожиданными поломками.

Теперь кое-что из минусов. Первое, что хочется - поменять водителськое сиденье. Для города оно неплохо, по немецки жесткое. А вот в дальних поездках дает себя знать его незатейливость, затекает спина.

Ещё одна беда - окраска. Начала отваливаться краска, не облезать, не сдираться, а именно отваливаться. Кусочками, размером примерно с пятачок. Сначала думал, что от камней. Потом думал, что отваливается в перекрашенных местах. Нет, отваливается по всему кузову. Значит, некачественная окраска. Скорее всего сэкономили на простых машинах немцы (простая комплектация, простой цвет - белый). Полная покраска неизбежна. :(

Вот и всё. С удовольствием бы купил такую машину новую. Жаль, что не делают больше атмосферных дизелей. Да, забыл сказать, у меня мотор 2,4ААВ, дизель, 78 лошадей. Электрического ничего нет. Кстати, возможность опустить боковые стекла не включая зажигание, и даже не вставляя ключ - очень большое удобство, на автобусе. :)

Всем удачи!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
огромный салон, тяговитый, экономичный дизель, отличная маневренность, высокая посадка, высокий клиренс
Минусы
неудобное для дальних поездок водительское сиденье
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
26
Комментарии6
1 июня 2010
Я полностью с вами согласен !!! У меня был т4-95г, но поненадобности был продан (т.к. был грузовой), купил легковую aveo и был сильно разочарован посадкой внизу(ну ни чего не видно), а насчет посадки, так лучше чем на т4 пока не встречал. Сейчас опять подискиваю т4, правда пассажира. Лучше т4 пока нет !!!
Нравится
Ответить
...по поводу габаритов: у меня длинная база - это приблизительно на 30-40 см длиннее чем пассат Б5. Когда первый раз сел было не привычно, через не большой промежуток времени стал управляться с ним как с легковой.
Нравится
Ответить
4 марта 2011
у меня был т4 длинная база и сейчас т5 тоже длинный и никакого ущемления я не ощущаю только одни положительные стороны а насчет разворотов и поворотов он как будто родился в городе обзор отличный но есть мертвая зона с правой стороны
Нравится
Ответить
1 ноября 2013
очень поверхностно, какие поломки, слабые места, и цены на запчасти, а еще лучше сравнения с одноклассниками.
Нравится
Ответить
хочу купить Т-ку, что посоветуете
Нравится
Ответить
14 октября 2019
Хорошо и точно описано. Я то же владею Т-4, кстати более 7 лет. Доволен им полностью. Рекомендую к покупке.
Нравится
Ответить
Пользователь
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем