Почти мечта, или почему все-же жрут распреды после 200 тыков?
Почему Т5 Жрёт распред с толкателями?
Вопрос с которым, к сожалению, столкнулись уже многие бусоводы. Мне так же не повезло оказаться в их числе.
Приобрел Т5 каравеллу, пробег 245 тыков, удлиненная база, трех-зонный климат контроль, 6-ступенчатый автомат, круиз контроль, восемь мест плюс водитель, съемные и складные кожаные диваны -семейная машина мечта на все случаи жизни.
Двигатель работал шумновато, компресия была в норме, но на диагностике выяснилось, что ГРМ на 9 градусов стоял раньше положенного (хозяин утверждал, что это единственная проблема этого авто).
Интерес к автомобилю не пропал, так как сам подрабатывал ремонтом двигателей во время учебы, и считал что двигатель – самая дешевая часть авто – всегда можно починить, в крайнем случае, заменить (это было наивное заблуждение в случае с AXD на Т5).
Паника началась после оформления, когда начал искать мастера чтобы установить правильный угол ГРМ. Оказалось, что мастеров на этот шедевр «народного автомобиля» не найти - никто не хотел браться за работу, альтернативой оказалось обратиться к ОД заплатив сумму близкую к «авиации и космонавтике» или прождать месяц в очереди к единственному мастеру на КМВ, который этими моторами занимается. Выбрал второй вариант.
«Выставление улов КВ и РВ» обернулось «заменой РВ и всех толкателей» вместе с «одноразовым крепежом». Этот легкий ремонтик обошелся в 40 тыс деревянных тугриков, что никак не вязалось с концепцией «народного вагона». Попутно выяснилось, что предприимчивые армяне, либо в силу глубоких знаний ГРМ двигателя AXD, либо в силу счастливой для них ошибки, установили распред со стертыми кулачками на 9 градусов раньше, что и позволяло машине сносно передвигаться, при том, что клапаны открывались всего на 2/3 положенного хода.
Счастье нового распреда и толкателей было не долгим. Всего через пять тык (тысяч километров), из под капота вновь стал раздаваться неприятный и до боли знакомый звук.
Однако, и это не вызвало желания избавиться от лошадки. Очарование просторного салона Каравеллы было непреодолимо. В голове пролетела мысль: «не получится с мотором, получится отличный сарайчик – главное установить его в живописном месте».
В нашей волшебной стране, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам… так началась эпопея подготовки к ремонту. На бескрайних просторах инета была собрана необходимая инфа и приобретены необходимые спец. Инструменты: адаптер для вращения КВ, фиксатор КВ и фиксатор РВ. Остальной спец инструмент предполагалось заменить подручными средствами из существующего богатого набора инструментов. Теперь, проделав работу, знаю что фиксатор РВ можно было и не покупать.
Вскрытие показало, что кулачки клапанов имеют задиры и наплывы другого материала, с толкателей снят верхний слой, и…. Мастер тоже ошибся – аж на 7 градусов. Маргарита плакала, но продолжала ехать, хромая на все пять цилиндров.
Заодно выяснилось, что мастер лечил только симптомы болезни. Выяснением причины заболевания (как показало исследование глубин интернета – массового заболевания Т5-х с AXD) пришлось заниматься долгими зимними вечерами, отбиваясь от ревнивых замечаний своей супруги.
Были внимательно изучены шейки обоих распред.валов (старого и нового) – на обоих наблюдался странный износ кулачков клапанов и хорошее состояние шеек и кулачков насос-форсунок. Значит, масло всегда поступает в достаточном количестве на вкладыши распредвала, и на ролик коромысла насос-форсунок.оттуда оно поступает на поверхность кулачков привода клапанов.
Двигатель был запущен со снятой клапанной крышкой, работа системы смазки ГРМ рассмотрена в действии. Кому интересно - видео выложил на Ю-Тьюб:
http://www.youtube.com/watch?v…
Опасения подтвердились: оказалось, что на холостом ходу и низких оборотах двигателя, кулачки клапанов смазываются только маслом вытекающим с вкладышей распредвала, а масло льющееся с шеек насос-форсунок на холостом ходу льется мимо распредвала и только на оборотах выше 1500 RPM создает масляный туман. Кроме того, масло, оседающее на клапанной крышке, так же стекает мимо распредвала. Таким образом, при значительном пробеге авто, в случаях износа масляного насоса, в случаях использования масла с пониженной вязкостью, и во всех случаях снижения эффективности работы системы смазки, кулачки привода клапанов и толкатели первыми остаются без масла. Далее износ увеличивается в прогрессии: металлические частицы которые меньше размера сетки маслоприемника, попадают в маслонасос, ускоряя его износ и снижение эффективности работы, что, в свою очередь, снижает количество масла доставляемого в ГБЦ.
Нужно помнить, что в этом двигателе, как и в большинстве остальных, масло поступает в ГБЦ через систему жиклеров – это делается для того, чтобы сохранялось повышенное давление в системе смазки кривошипно-шатунного механизма. А датчик давления масла, как правило, стоит в нижней части двигателя. Таким образом, даже в случаях, когда распред. вал будет испытывать масляное голодание, аварийный индикатор давления масла на приборной панели НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!
Еще несколько слов о масле:
Многие владельцы авто продолжают лить масло …W30 и ли еще менее вязкое масло в двигатель, даже после значительного пробега двигателя (150-200 тыс. км) . Делается это «в соответствии с инструкциями», которые написаны для новых автомобилей.
И действительно, в Европе автомобиль это всего лишь «средство передвижения», а не любимая игрушка, каковым он является для большинства наших автомобилистов. По этой причине европейцев мало волнует судьба авто после 200 тыс км пробега, ведь к этому времени авто уже морально устареет, кредиты по нему будут выплачены, и придет пора сменить его на что-либо поновее.
Все дело в Экологии и Экономии:
Только смена масла например, с 0W20 на 0W50 увеличит расход топлива в среднем на 10-15% !
При этом, более толстая масляная пленка снизит вероятность перехода от жидкостного трения к граничному трению, в случае масляного голодания.
Да и сама вероятность масляного голодания отступит далеко, ведь, гораздо большее количество масла будет доставляться в удаленные от насоса участки масляной магистрали (в следствии увеличения гидравлического сопротивления в местах выхода масла на протяжении всей магистрали – коренных и шатунных вкладышах, соплах охлаждения дна поршней и т.п.)
Евро-5 невозможно представить без масла ...W20.
Синтетические масла с низкой вязкостью это один из факторов, которые спасают американский автопром на протяжении последних лет, снижая прожорливость все тех же гигантских моторов V8.
Требования к вязкости масла, и как следствие, моторесурс новых моторов в значительной мере принесены в жертву новым экологическим требованиям, введенным в последние пять-десять лет в Европе и Америке.
При этом, сами моторы стали более технологичны в производстве, качество применяемых материалов значительно возросло. Им бы ходить и ходить…
Оздоровительные процедуры:
Распред.вал, что был установлен пять тысяч км назад, имел лишь задиры на кулачках, которые были устранены шлифовкой. Толкатели, естественно, заменены на новые. Масляный насос восстановлен шлифовкой (осевой зазор уменьшен с 0.1 до 0.03 мм.).
Под Клапанной крышкой установлен дополнительный «маслосборник» для улучшения смазки кулачков привода клапанов распред.вала на холостом ходу и во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя.
Применено масло 5W50 вместо положенного 5W30. Двигатель зашелестел как молодая березка на ветру. Тихо и мягко.
видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v…
В заключение:
Всех волнует упоминание “Pumpe-Diesel” в спецификации к маслу. Однако, господа, стоит отметить, что Насос-Форсунка смазывается в первую очередь СОЛЯРОЙ! И если соляра – отстой, то никакое волшебное масло-веретенка не спасет ваш мотор. Насос-форсунки умирают от грязи и низких смазывающих своиств соляры, а прочие внутренности – от отсутствия, нехватки или низкого качества масла.
Лейте синтетику …W40-…W50 после 150-200 тык, и будет вам счастье!
Острякам и любителям продавать масло-веретенку расскажу историю про то, как откатал без малого 100 тык на Дефендере с насос-форсуночным ТD-5 на масле 5W50 и горя не знал: Машина часами лазила по горам-по долам Северного Кавказа на пониженных передачах, и никаких проблем с мотором не было. и по сей день этот Дефендер радует своего нового хозяина в далекой Сибири.
По своему комфорту, проходимости (хотя это только передний привод) и экономичному расходу топлива Каравелла не может не радовать. Близкое знакомство с двигателем автомобиля только укрепило уверенность в нем. Теперь я точно знаю, что могу выполнить большую часть работ по ремонту и обслуживанию этого авто самостоятельно, и в дальних поездках буду чувствовать себя гораздо увереннее.
Продолжение отчета через десяток-другой тыков.
Спасибо Сереге - соседу по гаражу, одному из лучших механиков на КМВ за помощь и советы в ремонте!
Ни гвоздя ни жезла всем! Полет нормальный.
Всем привет.
пробег 270 тык, после ремонта уже 20тыков - полет нормальный.
Машина - на все случаи жизни!
295 тысяч км, полет нормальный.
За прошедшее время только плановое ТО,
и замена одного подшипника ступицы.
310 тык, полет нормальный.
фильтры, масло и солярка.
новая резина,
а, и новый комплект тормозных колодок,
Плюсы
Комфорт,, просторный салон,, экономичность,, проходимость,, управляемость,, доступные по цене и качественные запчасти (на все кроме мотора).
Минусы
Диваны не устанавливаются спинкой вперед., Положение спинок диванов не регулируется., дорогие запчасти на двигатель., К сожалению, ступичные подшипники меняются только в сборе со ступицей и ротором АБС (деталь продается в сборе) - неоправданно дорого для расходника - коим является подшипник.
Все плюсы и минусы модели