Каравелла,..маркетологи правят миром..
Всем здравствуйте!Поступило предложение от авто.ру поделиться опытом эксплуатации Т5 фольксом..С удовольствием!))Сел я за руль данного экземпляра когда на его одометре было около 40т.р.Машина была в состоянии нового автомобиля.Дизель 2.0,и 84л.с.,откровенно маловато для микроавтобуса,турбина вытягивает ситуацию,но без феерии,и в основном на средних оборотах.Т.е."низов"нет в принципе,верх проседает.Ездить,как говорится можно,но мощности явно не хватает.КПП ,в общем и целом ,без нареканий,удобно расположен рычаг переключения))Сцепление мягкое,выжимать обязательно "в пол",иначе КПП хрустит.Двухмассовый маховик по утрам,особенно в холод,издаёт диньдиньдинь,негромко,но отчётливо.Знаю случай,человек замучил официалов,поменял четыре маховика,звук снова появлялся через тысячу пробега после замены)))Кузов,после Т4,мне понравился больше.Вроде и не сильно отличаются,но т5 как то более прлдуманный ,что ли.Там чуть шире,тут чуть удобней,и в общем как то эргономически комфортнее.По низу порогов,со временем появились сколы,краска немного облупилась.До момента ремонта лкп,проездил год,намека на ржавчину не было,просто окислилось,,кузов неплохо оцинкован.На трассе авто отлично стоИт,даже в колее на гололеде.Очень харизматично выглядит,приятный салон(с ооочень тяжелыми сиденьями,которые одному вытащить полная засада)))
На пробеге около 80т.км.поменял резинки стабилизатора,в остальном по подвеске проблем не было.Есть только в ней такой момент,на стыках дороги,очень отдаёт в кузов,ну прямо сильно ощутимо бабахает,сначала даже думал с подвеской проблемы.Сколько не качал рычаги,стойки,и пр.все было нормально.Потом вычитал,что это норма.Озадачился))Но,потом приятель купил такую же машину,тоже расстроился насчёт этого ,и давай искать решение.В итоге,заменил неразрезные сайлентблоки рычагов,на разрезные от Мультивена(или наоборот,не помню,но от Мультика точно),и все стало тихо.Я этого сделать не успел,т.к.н пробеге 115т.р.,в одночасье,прямо в пути,навернулись форсунки!Машина стала глохнуть,если ехать больше 80,плохо заводится,и прям все это раз и навернулось...Дотянув до дома,поразмыслил над симптомами,решил проверить форсунки.Снятие их не особая камасутра,но и не без мата))В Бош сервисе снимать отказались.Снять то я их снял,а оказалось для них ну очень специальный стенд нужен..Помыкавшись по всяким дизель сервисам,все наотрез,в итоге,в парке дальнобойных грузовиков нашёлся стенд и знакомый мастер,который и подтвердил мои опасения,сказав,что порвало клапана на всех четырёх форсунках..Я припух..,солярку всегда лил хорошую,с тракторов не сливал,Лукойл,Роснефть,..Пошёл к поставщику запчастей..,тот долго рылся в компе,периодически присвистывая,мотая головой,и поглядывая на меня с сочувствием..Наконец изрек,что вот,нашёл самый лучший вариант,и озвучил сумму в районе 85т,р.!Самый лучший вариант!!нормально,подумал я ..что ж тогда не лучший..?подумать страшно..Начал думать и искать варианты.,За ремонт моих никто браться не хотел..Было несколько предложений б/у,в том числе и с официального дилерства,где мастера предложили дождаться когда к ним приедет такой же авто на обслуживание,и они махнут форсунки ,мои туда его мне...,''занедороха!''(это к вопросу о дилерах)))..Короче,ничего мне не приглянулось,и итоге нашёлся мастер,очень занятой,аж на трёх сервисах трубил по очереди,но вполне адекватный мужик,который согласился отремонтировать и настроить мои форсунки..Сделал,заменил клапаночки,мне отдал старые, поломаные,подробно обьяснил почему ,что да как,и отдав графики настройки ,сказал,что проблема не редкая,виной всему недоработанный конструктив тнвд,в котором со временем появляется люфт у плунжерной пары,и она цепляя корпус,начинает гнать стружку в форсунки...Заподозрив развод,я тут же спросил сколько же стОит ремонт тнвд?Вздохнув,понимая мой саркастический тон вопроса,дядька спокойно обьяснил,что тнвд не ремонтируется,только замена,конструктив такой...опс..приехали.Я поинтересовался насколько мне хватит отремонтированных форсунок..,ответом было''никаких гарантий по пробегу дать не могу,возможно!тысяч на 50..,а может и на 20,а лучше меняй насос'...Перед установкой,заехал в магазин полюбопытствовать о насосе..,и опять..,120,100,и т.д.но в итоге был найден новый насос за 70... И фраза продавца, "Но ты ж понимаешь,лучше и форсунки поменять"...Плюнув на всё, я установил форсунки на место.Но,перед установкой,я слил топливо из рампы,в прозрачный стаканчик,и посмотрел на свет...оно искрилось,красиво переливаясь мелкодисперсионной железной пылью...из насоса..мужик не соврал....Поставил,прокачал ,завёл..Ну что..,так то вроде ничего..,но привыкнув к машине,уже чуешь работу мотора нутром,а не ушами.,.Работать он стал по другому,вроде и ничего,но как то не так,с "истеричесими"нотками,как то вразнос..И заводиться стал чуть по другому,на оборот лишний больше делать при заводке..Немного поездив,я подумал,что замены топливной не избежать..,потом прикинул грядущий ремонт подвески,обслугу мотора по пробегу,и прочие расходы,слившиеся волей случая в одну кучу..Дал обьяву,решив,что уедет за мой ценник,ну и ладно,не уедет,буду делать...Уехал...Потом,долго шерстил форумы,спецификации,разговаривал с мастерами и владельцами таких авто,хотел новый..Всё пришло к тому,что завод намеренно снижает ресурс,и изготавливает системы и запчасти,чтобы люди не забывали адрес их дилера.Новость не нова,это понятно..,но... как же ненадежен Т5,при всех его кузовных и внешних плюсах,по сравнению с Т4!
Вот так,новый так купить и не решился..,но мысль не покидает)))А ещё, все время думаю,в этот бы кузов,мотор от Т4,..,2,4 например,или лучше 2,5тди,..эх машина была бы,хоть самому собирай!!!))