Трезвый взгляд на Амарок
К Амароку пришел сам для себя неожиданно, отдал девушке свою Q7 4.2 TDI 2011 года, и нужно было ездить самому на чем-то. Ленд Круизер 200 не очень хотелось из-за цены и не не нравившегося мне внешнего вида, Прадо 120 и 150 у меня были, седаны вообще для себя не рассматриваю, БМВ Х5 был опыт 4 лет эксплуатации с сумасшедшими затратами, в общем хотелось чего-то нового. И т.к. был нужен и вместительный автомобиль для перевозки с дачи всего на свете, то как-то попался на глаза Амарок. Съездил на тест драйв в Германику, и с удивлением понял что это мне нравится. Но новый смысла не видел для себя покупать, по этому выбор пал на еще гарантийный но Б/У Амарок 2014 года в комплектации Сочи Эдишн. Предыдущий хозяин наездил (преимущественно по трассе) на нем 40 тыс, и сделал все что можно сделать.....установил камеру заднего вида и большой монитор, сделал чиповку двигателя со 180 лс. до 210 лс. что очень изменило динамику авто. Установил так же запуск вебасты по телефону, сигналку с автозапуском, затонировал зад и обклеил атермальной пленкой от солнца стекла водителя и пассажира, крышку багажника и багажник на крышу и много разных полезных мелочей которые перечислять не буду. Проехав на нем неделю, я понял что нужна шумоизоляция, тк салон совсем не такой тихий как пишут, либо я уже избалован другими машинами. Удалось найти на Севере Москвы ребят, которые за разумные 15 тысяч обклеили мне весь салон шумоизоляцией "Шумоф", что уменьшило шум в салоне процентов на 25. Но это уже приемлемо. Так же доустановил блок GSM чтобы по телефону машину заводить, но думаю это мало кому интересно. Ах, да.... пришлось заменить по гарантии задний правый амортизатор который от грусти расставания с прежним владельцем "заплакал" маслом. На этом мои вложения (за исключением покупки зимней R18 резины) были закончены, и началась обычная, ежедневная жизнь "я и моя машина" Амарок очень во много напоминал мне Прадо 150, такой же отличный обзор в огромные боковые зеркала, удобная (для меня) посадка, не сильно шумный мотор. И т.к. родственники построили дом в Рязанской области, в 360 км от Москвы, начались поездки на Амароке в Рязань каждые выходные. И так как я увлекаюсь рыбалкой и люблю походить по полям с металлоискателем (по старине), то в Рязанской области Амарок показал на что он способен, и чего если честно я от него не ожидал. Первое что поразило это расход топлива на трассе..... на скорости 110-120 он составил у меня 6.8 литров на сотню (фото прилагаю), это было шоком для меня, что такая крова столько ест. Второе это проходимость, машина ехала везде...и по песку и по грязи, конечно при включенных всех блокировках. В тех местах ездили две машины, УАЗ и Нива.....и третим был Я на Амароке, больше никто не рисковал суваться туда. Я спускался к самой Оке через лес, с уклоном градусов 35, и естественно выезжал оттуда даже по мокрой после дождей глине, и на обычной дорожной резине. Нет, естественно если что либо УАЗик либо трактор вытянули бы, но их помощь ни разу не понадобилась, Амарок упорно пробуксовывая и закидывая грязью зеркала и стекла лез и лез в гору по глине. За все лето, я не сел ни разу! Но увлекаться и долго буксовать на Амароке нельзя, коробка достаточно быстро греется и перегревается, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так же понадобилось перетащить несколько бетонных (не пустотелых) 8-и метровых столбов от линий электропередач. Привязав их по одному тросом к фаркопу, просто с легкость отволок эти столбы метров на 50, при этом срезая им кочки земли что были на пути.
Но скажу и о негативе, подвеска с легкостью пробивается до отбойников даже на пустой машине, уже на среднем бездорожье, ходы подвески короткие, и клиренс хотелось бы побольше, тк защитой двигателя цепляешь постоянно, и дважды я ее (защиту) просто загибал. Так же, на раз отрываются родные пластиковые задние брызговики. Они длинные и крепятся в бампер и крыло пистонами и саморезами, и если брызговиком сдавая задом во что-то упираешься, то в 60% случаях он вырывается со всеми пистонами и остается лежать на дороге. Первый раз я это заметил и поставил его назад, а второй раз уже не увидел, и брызговик остался в лесу. Комплект родных задних стоит 2.500 но лучше ставить комплект из 4-х шт. наших отечественных и более мягких от компании кажется Русская артель, за 1200 рублей. Второе что удивило это качество лакокрасочного покрытия,.... тк ездили и по полям и по лесам, то ветки все не объехать конечно, и они постоянно скребли по бортам, но следов от них не остается. При возвращении в Москву как правило машина была загружена 400-600 кг. но это никак не влияло не на разгон ни на какие либо другие характеристики, я до сих пор не понимаю как 2-х литровый мотор с такой легкостью таскает такую тушу, немцы конечно молодцы. По салону могу сказать что пластик очень даже не плохой, посадка за рулем и переднего пассажира вполне удобные и позволяют с легкость проезжать по 7 часов. задним пассажирам конечно менее удобно, но места там вполне достаточно и те же 7 часов задние пассажиры проезжают без особых проблем. И конечно нужно сказать про свет фар у Амарока.... он просто обалденный... дорогу видно просто прекрасно, замечательный свет галогеновых фар, которые я было хотел сменить на новый красивый ксенон что пошел, с белыми ободками, но поездив понял что мне это не нужно, я не хочу терять в свете на ночной трассе, единственное встречные легковушки часто моргают, по этому корректором приходится фары опускать пониже что бы никого не слепить. Очень быстро греет салон и двигатель штатная Webasto, минут 10 и вполне комфортно. Поломок как таковых у меня ни разу не было, хотя ожидал чего нибудь нехорошего после частых поездок по бездорожью, но..... все отлично. По трассе машина идет отлично, уверенно держит дорогу, замечательно проходит повороты, на обгонах для спокойствия души перехожу 8 ступенчатой классической коробкой на спорт режим, но можно и не делать этого. В среднем разгон до 100 км/ч 9 секунд, что более чем хорошо для такой машины ине уступает ТЛК 200. Ну если коротко примерно так.))) В общем тем кому нужен подобный автомобиль, настоятельно рекомендую.
Плюсы
Низкий расход, проходимость, устойчивость на трассе, удобная посадка, надежность, недорогое обслуживание.
Минусы
Отрываются задние брызговики, пробой подвески на бездорожье.
Все плюсы и минусы модели