Автомобиль, которому лучше не выезжать на асфальт.

3.2
28 февраля 2020
18 054
Собственно, УАЗ годится только для одного, для движения вне дорог общего пользования. Пассивная безопасность отсутствует, эргономики - ноль, шумно, да ещё и дует из всех щелей. Самым показательным моментом является зимний ограничитель скорости по теплу кабины. Стоишь на месте, или едешь со скоростью километров сорок в час - африканская жара. Чуть прибавил, уже просто тепло, а на восьмидесяти и выше - дубак. Да, можно по периметру понаклеивать уплотнителей, да можно на морду натянуть жуткого вида утеплитель, да можно что-нибудь придумать вокруг рычагов коробки, раздатки и ручника, но такие действия простительны кит-набору за пару тысяч долларов, а не сертифицированному автомобилю за двенадцать. Так же не буду касаться знаменитой гниючести. Она конечно же есть, а способы борьбы с ней известны. От радикально-государственного, каждые пять-семь лет обновлять автопарк, до радикально-частного, сразу после покупки ободрать весь кузов до голого железа, качественно окрасить/обработать современными материалами. Истина где-то посередине.
В моем случае, задача стояла заполучить бюджетную таратайку для движения по грунтовым и тяжелым грунтовым дорогам с возможность перевоза груза длиной до 2,5 метров и экипажа не менее четырех человек включая водителя. Выбор пал на фермера. Сразу скажу, проходимость стокового уаза оказалась не настолько феноменальной, насколько считают уазофилы. Пустой головастик не может тронуться с места на сколько-нибудь твердом покрытии и смешно буксует там, где спокойно проезжают легковые пузотерки. Подключение передка спасает ситуацию, но напомню, что в стоке оба межколесных дифферциала свободны и машинка может спокойно шлифовать парой колес в довольно безобидной ситуации. Если тяжёлый передок попал в западню, незагруженный задний мост вытянуть машину не может. Немного помогают четыре мешка цемента, возимые с собой в качестве балласта, но с ростом загруженности, растет давление колес на покрытие и на слабонесущих грунтах машина просто проваливается. Не помогает даже снижение давления в колесах. Так что, весь бездорожный потенциал, это геометрия и то, что автомобиль совершенно не жалко поцарапать. Ещё очень хороша энергоемкость подвески, препятствия, перед которыми многие снижают скорость, приходятся легко и комфортно.
Теперь непосредственно об особенностях двухкабинного головастика. Декларируется он, как пятиместный, но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Из трех задних мест, более менее комфортным можно назвать только одно, самое правое. На левое место, во первых трудно попасть, из за моторного кожуха, а во вторых ноги особо не вытянешь, поскольку за водительским сиденьем находится АКБ. Среднему же вообще некуда девать ноги, от сиденья до кожуха сантиметров десять. Можно ездить по городу, но не советовал бы ехать впятером на дальняк.
Кстати, спинка заднего сиденья подвешивается к потолку на ремнях образуя некое двухкоечное купе. Правда, проем от подушки до потолка образуется сантиметров тридцать, но ребенка, или среднеазиатского гастарбайтера вполне можно поместить.
По технике, могу сказать, что двигатель, коробка, раздатка, карданы и мосты мне за 90000 не докучали. Наверное, сказывается регулярное обслуживание.
Единственное, вместо регулярно ломающихся хабов, по совету друзей установил муфты старого образца на подключение полуосей переднего моста. Получилось не очень, в одну из вылазок, вместо легко меняемого хаба, срезало полуось. Естественно, у самого дифференциала и естественно в грязи. Выдернул ленд ровером, а кусок полуоси, доковыляв на заднем приводе до дома, вытащил не снимая и не разбирая передний неразрезной мост сварив в длину четыре электрода и приварившись к обломку (рецепт подсмотрел в интернете).
Отдельно хочется заострить внимание на топливном баке. Он здесь один, емкостью около 50 литров, что для машины с аппетитом в 15-20 литров, могу назвать издевательством.
В целом, ничего неожиданного машина мне не приподнесла, перед покупкой примерно так себе всё и представлял и иллюзий не испытывал.
Сейчас вот собираюсь брать такую же, посвежее, хочется ГУР и пятиступку, на моем их нет.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость
Минусы
Всё остальное
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
73
Комментарии4
Да все верно! Работаю на таком же 2 года. Сел было 60 т км пробега, сейчас 200. Проходимость только клиренс, остальное смешно. Зимой на заднем приводе невозможно ездить. Удобно в сапогах и в грязи. Со шланга помыл пол и поехал. В кабине либо дубак либо жара. Но было как то +25 и в этом пекле в кабине как в духовке. Реально стало плохо. Думал скорую вызывать.
Нравится
Ответить
20 марта 2020
Работаю в "жэке",кайфовее машину для этих дел не встречал.Жалко фотки нельзя вставить.
Настолько полюбилась эта машинка,что аж сам заболел буквально.Хотел купить для себя,для шабашек,но частнику владеть конечно тяжеловато.Жор топлива и течь всех "жидкостей" это атас(если сильно б\у). Однажды у нас расплавился пластиковый бачок на главном тормозном,вот это был страх.Лопались шланги тормозные ,водила пасатижами срезал их и зажимал стальной(или медный) патрубок,так несколько лет катались на передних тормозах,пока буханку не списали.
Была у нас буханка 84-го года,жизни повидал,выглядел как ветеран чеченской компании,дырявый как решето,из салона можно было через пол выходить.Однако летом в ней было прохладно,а зимой ташкент,жрала около 20 литров,ездили чисто по городу ,частые остановки\запуски и светофоры.
Металл возили тонну+автоген с инструментами+бригада 6 человек(включая водителя).Короче очень скучаю,сейчас передвигаюсь на 2104,обожаю "работяг",жаль безопасности "0" и "гниючесть" лидер отрицательных качеств.Эх родимый автопром...
Нравится
Ответить
1
На работе купили буханку! Это писец! Качество сборки никакое. Металл дерьмо, не проварен! Говорить негатива можно бесконечно! Сборщикам руки оторвать.
Нравится
Ответить
23 мая 2020
Да ладно вам плакаться , хороший автомобиль . Столько на нём проехал.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем