Авто только для Москвы.

3.0
7 апреля 2016
64 948
Довелось мне купить земельный участок под ИЖС. Подумал, что стройка потребует частых перевозок материала и решил продать сонату и купить что-нибудь грузовое. Собственно, денег было 500к. От газели сразу отказался в виду частых поломок, сейчас понимаю, что зря. Из не сильно б/у можно было купить либо китайца, либо портер2 (киа бонго3). Или новый тагазовский портер. Остановил выбор на последнем. В январе 12го года забрал из салона портера 11го года со скидкой 30к за прошлый год. После сонаты, конечно, за рулем были ощущения, что едешь на камазе. Не по габаритам, конечно, а, наверное, из-за по грузовой посадки, подтуповатой динамики и коротких низших передач. Но опыт интересный.

Началась эксплуатация. Зимой преимущественно легковая в режиме дом-работа-другая работа-дом. Попривык к управлению, нашел некоторые преимущества над легковыми даже - как непробиваемость подвески на пустом, радиус разворота как у матиза, можно по бордюрам лазить легко, ибо бампера высоко. Иногда через диспетчера получал заявки на перевозки. И вот он первый недостаток - в Москве все знают, что такое портер, но в Челябинске народ заказывает газель, а приезжает портер, что такое портер население не знает. Отсюда дефицит заявок. Поэтому я решился увеличить тент в высоту на полметра и добавить 2 листа в рессоры задние. Объем грузовой получился, как у стандартной газели - чуть меньше 9 кубов, по г/п я соглашался до 1,5 тонн возить, но задняя 14я односкатка решает в плане грузоподъемности.

ТО0 - 2000 км. Приехал к дилеру, работы провели, стоимость, как на легковой у дилера же. Но вот интересный момент - из моторного отсека дилер достал защелку для ремня безопасности - подарок от завода, блин. В дальнейшем к дилеру я не ездил, дорого. Да и гарантия странная - полмашины на 20000 км уже негарантийные. Именно тогда я усиливал рессоры и увеличивал тент.

С салона машина вышла на "всесезонке", она дубеет при низких температурах, но сезон доездил, на следующий купил шипованные 8мислойные бриджи. Резина отличная, роет очень хорошо, поэтому в случае застревания портер стал закапываться в 2 раза быстрее. Проходимость просто ужас. Съезжаешь передним колесом с бордюра 10-12 см - заднее колесо по диагонали почти вывешивается и дальше машина не едет - буксует. Сделал что-то вроде нынче распространенных противобуксовочных браслетов на задние колеса. Стало чуть лучше, но зачастую и они не помогали. Летом получше, конечно, но, бывает, заедешь на участок, а тут дождик капать начинает. Машину надо сразу выгонять на дорогу, иначе, если намочит - не выедешь. Но все эти недостатки в плане проходимости пропадают, когда в кузове полтонны груза. Груженый портер становится танком.

Опять же в плане грузоподъемности. Довелось однажды увозить мусор строительный на свалку, на глаз определить вес я не смог, загрузили, поехали. Тяжело как-то едет. На свалке автовесы, и каково было мое удивление при получении квитанции - 2670 кг. Это на зимних бриджах. Думаю, что штатный матадор (могу ошибаться с маркой), не выдержала бы.

С точки зрения надежности машина отличная - в дороге не подводила ни разу. Но! В первую зиму, при пробеге не больше 10000 в -25 легко заводилась с АЗ. До -35 реально было завести с ключа, крутить стартером, правда, долго приходилось, даже когда двигатель уже схватывал, приходилось помогать ему стартером, но в итоге, все-таки, заводил. Но, вот пришла вторая зима. В -10 ночь постоит и уже с автозапуска не заводится. При попытке крутануть стартером, напряжение проседает настолько, что сигналка уходит в аварийный режим и больше попыток завести не предпринимает. С ключа до -20 можно было завести, ниже уже сложно. Купил термочехол на аккумулятор с грелками - получше стало, АЗ заводил машину каждые 2 часа и уехать можно было в любую погоду. Буксовать везде и всюду портер продолжал, несмотря на шипованную резину. А еще, пока стоишь на загрузке, машина остывает с печкой и в кабине становиться холодно.

Летом тоже проблема появилась - компрессор кондиционера самопроизвольно отключался и из воздуховодов дуло теплым воздухом, причем, кондиционер то работал, то нет, закономерность отключения я уловить не смог. Но с этим можно было смириться, у нас на Урале не так часто жара летом стоит подолгу.

Но, ближе к третьей зиме я поссорился с диспетчером, другого искать не стал, на стройке, как оказалось для портера работы не так много, большинство перевозок можно было осуществить на легковом универсале. Кроме того, расход портера по городу порядка 12-13 литров дорогущей соляры и использование его в качестве авто для ежедневных легковых поездок, а также поездок до участка без груза совсем стало неинтересно. Плюс, я с ужасом думал о приближающейся зиме. Вообщем, портер решено было продать. Продал за неделю, потеряв 10% от первоначальной стоимости (без учета переделок).

Для себя сделал вывод, что в Москве, где газелей в центр не пускают, где дороги ровные и гладкие, где снег зимой убирают регулярно, где есть услуга "Перевозки однотонником" (не надо косить под газель), портер - отличная машина, не ломучая, выносливая, по маневренности превосходящая большинство легковых, надо лишь вебасту поставить на него, чтобы зимой проблем с запуском не было. В глубинке же, лучше уж газель.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность.
Минусы
Отвратительная проходимость, Большой расход для его веса и грузоподъемности, Плохой запуск зимой
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
77
Комментарии29
Хороший отзыв. Только не указали пробег при продаже.
У меня товарищ на таком же работает - минусы точно такие же перечислял.
Нравится
Ответить
14 апреля 2016
Небольшой пробег был, около 30 тыс.
Нравится
Ответить
@deadlymic где
Нравится
Ответить
24 апреля 2022
@MULLER
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
плохой запуск зимой решает замена силовых кабелей. это болезнь, гниют они быстро.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Очень шустрая машина. В Москве носятся как угорелые, наравне с легковыми!
Нравится
Ответить
1
14 апреля 2016
Это да. Я тоже гонял на равне с легковыми, но только пустым. На груженом и тормоза похуже и центр масс высоко - динамики-то хватает, но надо понимать, что остановить его куда сложнее груженого.
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
авто Екатеринбург
Нравится
Ответить
14 апреля 2016
Да, продал в Екатеринбург, эксплуатировал в Челябинске.
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
"...в Москве, где газелей в центр не пускают, где дороги ровные и гладкие, где снег зимой убирают регулярно..."
Вы точно имеете ввиду ту Москву, которая столица России? Да? Странно.
Газели в центе все еще встречаются как ни странно, дороги кривые и разбитые даже на москворецкой набережной у Кремля, а снег редко убирают вовремя.
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
все познается в сравнении. Вы отъедте от Москвы пару сотен км. в какой нибудь городишко типа Ярославля, Костромы, Иваново, Н.Новгорода и поймете что в Москве прекрасные дороги))
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
То что в Москве считается убитой дорогой которую кстати срочно ремонтируют, в провинции считается хорошей дорогой, ну может пару заплат надо поставить, или лучше битыми кирпичами присыпать. А снег не то что вовремя, его вообще не убирают, а зачем? весной сам растает)))
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
У меня год назад друг ехал по Москворецкой набережной, колесо попало в яму и оторвалось. Я, конечно, верю что далеко за пределами Москвы с дорогами все хуже. Но и у нас все далеко не гладко и ровно.
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
Возможно Вы правы)
Нравится
Ответить
30 августа 2021
@deemetry где газели в центре?
Нравится
Ответить
19 мая 2019
стоит ли брать портер 1 или нет ?
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
@Замир
Нравится
Ответить
@Замир портер сатылатпы ватсап номер ди бербейсинби
Нравится
Ответить
11 марта 2021
Хрень!! Перевозка воздуха для детей.
Нравится
Ответить
30 августа 2021
Гоняю на портере по смоленщине 2 ой год и зима и лето, асфальт, и его полное отсутствие - портер пролезает везде! Зимой никаких цепей и тому подобного не использовал.
Нравится
Ответить
9 сентября 2021
за сколько продал?
Нравится
Ответить
@Замир портер сатылатпы ватсап номер ди бербейсинби
Нравится
Ответить
отличный автомобиль, покупал новым в 2008 году отъездил 360 тысч км каждый день по 1500 кг и будка 470 .
Нравится
Ответить
портел
Нравится
Ответить
портер полный гавно ,ведро с болтами
Нравится
Ответить
@Марат уулу рамазан
Нравится
Ответить
В -35 заводился, в -40 не пробовал (сам заболел, температурил). Аккумулятор, правда, на ночь домой заносил. Но не заряжал, нет зарядного устройства.
Нравится
Ответить
как с вами встретится нам нужен портер с тентами
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
продали Да уже Портер?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем