УМЗ 4216 первый опыт.

2.6
30 сентября 2021
14 029
Всем доброго времени суток!
Поработав 15 лет на разных дяд (в начале производство, потом менеджером проектов), пришло понимание, что нужно пробовать что-то своё.
В 15 году открыл ИП. Продажа мягкой мебели. Супруга с партнёром занимаются салоном. Я ещё какое-то время работал на дядю. Но поскольку, хотелось клиенту оказать полный сервис (от покупки мебели в салоне, до доставки и сборки), приняли решение брать свою машину и искать водителя/сборщика и грузчика в помощь. Пока были в поисках персонала, на Газели ездил сам с привлечением стороннего грузчика.
С Газелями никогда раньше не сталкивался, а всё что слышал про них, так это то, что постоянно что-то ломается. Но дешёвые запчасти, продающиеся на каждом углу. В итоге решили брать Газель не старше 3-х лет. Иномарки (Форд, Пежо, Фиат, Ситроен) на тот момент просто не потянули.
Машина 2013 года. Покупалась в ноябре 2016 года с пробегом 113000 км за 415000 рублей (выставлялась за 450000 р). Будка 4,1х2,2х1,95 (ДхВхШ) внутренние размеры. Газ был демонтирован.
На сторгованные 35000 рублей сделал ТО (вышло правда 42000). Замена передних и задних дисков и барабанов, свечи, провода, ремни, масло (в двигателе, коробке, редукторе, ГУРе), ролик, антифриз, протяжка, смазка, регулировка клапанов и т.д. Это из запланированного. Из незапланированного в первую же неделю (ремонт генератора, замена печки отопителя, замена прокладки ГБЦ (опять антифриз, масло, фильтр),масляный насос, помпа, датчик давления масла - ещё 35000. Это в полу-официальном сервисе по ремонту Газелей. Плюс около 8000 страховка. Итого 500000 рублей.
На покупку машины брал кредит в сбере. В ноль машина вышла спустя 10 месяцев работы на ней (все ремонты, проценты банку, бензин, накладные расходы).
Дальше постараюсь описать ремонт (более-менее значимый), с примерным на тот момент пробегом.
120000 км при резком торможении ( с второстепенной дороги вылетел чудак), лопнула пополам задняя колодка. 200 км до Москвы полз. Барабаны под замену. Поставил Китайские, за 1800 рублей штука. На момент продажи (пробег 231200 км) менялись один раз колодки. Барабаны остались те же.
143000 км. Замена комплекта сцепления. Поставил Сакс. На момент продажи сцепление прошло почти 90000 км. Износ чувствуется, но думаю ещё тысяч 10 проходит спокойно.
164000 км. Купил 4 шины Триангл с камерами.
Примерно на этом же пробеге замена задних тормозных цилиндров.
170000 км. Большое ТО. С заменой всех жидкостей (антифриз, масло везде), Мойка инжектора, свечи с проводами, ремни, ролик, все фильтры, смазка шкворней. Приговорили задние аморты и рессоры. Но их менял позже.
1720000 км. Замена трапеции стеклоочистителей. Замена задних амортизаторов и рессор. Переборка дверей у будки.
180000 км. Замена шкворней. Покупка двух новых колесных дисков с новыми шинами Триангл (это на перед).
189000 км. Замена ГБЦ.
202000 км. Ремонт КПП.
203000 км. Умер масляный насос. нижняя сетка забилась каким-то илом. Насос перестал качать масло и срезало зубья на шестерне распредвала. Сказали из-за говёного масла. Замена масло-насоса, шестерни и всех сопутствующих деталей.
222000 км. Замена бензонасоса, передних тормозных дисков с колодками, ТО.
224000 км. Через 2000 км после ТО начало подколбашивать мотор. Снова в сервис. Оплавился высоковольтный провод на втором цилиндре. Свеча лопнула вдоль. Сказали: -говно свечи привёз (стояли Бриск). Поменяли свечи, провода. Через 1500 км, та же проблема. Предложили опять те же операции. Если повториться, будут глубже копать. На предложение проверить катушку зажигания (начитался на форуме), сказали, что катушка 100% исключена. Это что-то другое. Короче были посланы. В Сабурово купил новую катушку 1350 рублей, комплект проводов силиконовый Слон - 700 рублей, комплект свечей Denso W16EPRU - 1000 рублей. Зазор сделал 0,85. Поменял всё сам прямо у магазина. И машина поехала. Мне кажется, что она так ни ехала никогда))) До момента продажи, никаких проблем не возникало.
230000 км. Замена передних амортизаторов.
Два раза за этот пробег менялся глушитель.
Вроде всё. Замена масла проводилась каждые 7000-8000 км. Всегда с заменой масла шприцевались шкворня.
Каждые 30000 км замена свечей и топливного фильтра.
Воздушный раз в 15000 км.
Датчики давления масла летели каждые 20-30000 км. Стоят копейки, но чтобы подлезть поменять((((
Капот и крылья через через год эксплуатации (машине 4 года) начали гнить. Поставил пластик в цвет. До момента продажи ничего с ними не случилось. Двери также начали гнить. Водительская снизу сильнее.
Всё остальное по-мелочи, но как обычно не вовремя.
Расход топлива: в городе 16-17 литров. Трасса 70 км/ч - 14 литров. 80-90 км/ч - 16-17 литров. Больше 90 км/ч - 18-20 литров.
Водительское сиденье- АД! На дальняки подкладывал под поясницу подушку.
В дождь сильно запотевает стекло. Приходится врубать печку на всю катушку. Печка кстати зимой работает отменно. Греется очень быстро. Летом же и без печки в пробках сваришься.
Будку латал после каждой зимы. Заливал битумом. Брал обрезки битума (подгонял брат жены) и плавил газовой горелкой. Двух баллончиков газа по 80 рублей хватало. Ну и часа 3 свободного времени.
По ходовым качествам особо не скажу. Так как сравнить особо не с чем. Но могу сказать, что на всесезонной резине отъездил всё время. Если не быть дураком, с трассы зимой не улетишь. В сугробы если не лезть, то вполне себе выкарабкивается (гружённая так вообще без проблем).
Продали по причине невозможности полноценно работать на ней. У меня трое детей. Старшей 5, двойняшкам полтора года. Если раньше можно было уехать рано утром и приехать поздно вечером (супруга сама отвозила и забирала старшую из сада). То с рождением двойняшек, времени на работу стало оставаться совсем не много. А брать няню морально не готовы.
Водителя на машину найти так и не смогли. В Москве з/п в 50-60 т.р. народ не удивишь. Больше предложить не мог. За такие деньги работать отказываются. А те, кто был готов работать, не вызывали доверия (поездил, насмотрелся). После таких машину в утиль. Я по факту сам был водитель, логист, грузчик и сборщик. Но это мой бизнес (и доход соответственно сравнительно больше). Поэтому и зарабатывать получалось, даже при всех тех затратах на ремонт.
В сухом остатке. Если есть время и руки растут от куда надо, машину можно брать. Заработать на ней получится. На новой так тем более. Но это другие деньги.
Возможно, если всё же придётся ещё раз брать авто подобной специфики, то брать буду новую с двигателем Каминз.
Всем удачи!
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
1
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 октября 2021
как машину
Нравится
Ответить