Надеюсь не все "Берлинги" такие, как у меня
Здравствуйте, уважаемые любители "Берлингов". В марте 2009г.на работе купили Ситроен Берлинго. Фургон. Б/у 2004 г.в. Дизель 1.9, 69 л/с., пробег был 84000км. За эти пол года машина регулярно требует вложений и ремонта.
Началось всё буквально через пару дней после начала работы. В первую очередь отказал электромагнитный клапан опережения впрыска топлива на ТНВД. Стоимость нового клапана от 15000 до 19000р. Начальство пожадничело, и пришлось купить с Польской разборки (7дней доставка) за 7000р б\у клапан. Через неделю начал посвистывать ремень генератора (самонатяжной). В итоге ремень оборвался и его намотало на шкивы, что привело к самостоятельной (резкой) остановки двигателя. В таких случаях прокручивает ремень ГРМ и это приводи к загибу клапанов двигателя. Но мне повезло - клапана не загнулись. Отбуксировали на галстуке в сервис по "французам", потому что в других серисах сразу давали отказ, как только узнавали, что это ситроен. В сервисе заменили ремень ГРМ, ролики натяжения ГРМ, ремень генератора. Так же сказали, что надо менять генератор и шкив коленвала. Генератор новый стоит около 12000р. Начальство пожадничело, и пришлось купить восстановленный генератор за 7000р., а покупку шкива коленвала оставили на потом. В итоге ремонт обошёлся в 18000р. с генератором. Через некоторое время прогарел катализатор и засвестели передние колодки. Оригинальный катализатор стоит очень дорого на любую машину, поэтому просто вварили универсальный (3000р с работой). Передние колодки стоили 1000р., заменил сам. При замене колодок оказалось, что передние тормозные диски сильно изношены. Но начальсвто пожадничело, поэтому пришлось отложить замену дисков на потом. Через некоторе время перестала работать печка. Сгорел конденсатор, который отвечает за скорости вентелятора печки (ну это копейки, хотя не приятно). Когда мы покупали эту машину, на улице ещё был снег, поэтому двигатель не прогревался до такой степени, что бы включился вентелятор охлаждения двигатель. Когда же пришло лето и двигатель начал набирать температуту, выяснилось, что вентелятор не работает. Первое время пришлось ездить с включёной на полную катушку печкой (как на газелях). В принципе, как аварийный вариант это помогло предотвратить перегрев двиателя, хотя естественно я вешался от жары в салоне. Чтобы решить эту проблему, мне дали неделю отпуска:)). Я разобрал всю переднюю часть машины, что бы отследить электропроводку (что куда идёт). Я конечно не дипломированный электрик, но пришёл к выводу, что отсутсвует одно из трёх реле, которые отвечают за вентилятор. Попробовал поставить одно реле, купленное в магазине, но это ни к чему не привело. В итоге я плюнул на все эти навороты и поставил обынчую систему включения вентелятора, каторя стоит на большенсве машин(температруный датчик - реле - вентелятор). Пока эта система работет без притензий, но я побаиваюсь, что это может повлиять на работу компьютера рано или поздно, но пока всё хорошо. Когда покупали машину, то при включении правого поворота загорался дальний свет. На первое время пришлось вытащить предохранители дальнего света фар. Через некоторе время совсем перестали работать повороты и переключение света фар. В сервисе сделали диагностику(800р)и пришли к выводу, что надо менять подрулевой переключатель. Подрулевой переключатель в ситроене это "чудо инженерной мысли". Внутри переключателя стоит миникомпьютер, который управляет поворотами, светом фар, дворниками, клаксоном и всякими разными сингналками на тот случай если двери не закрыты или ключь в замке остался или свет не выключен. Стоит это "чудо" около 13000р. На разборке за сломанный корпус без рычагов переключения поворотов и дворников попросили 4500р. Про начальство я уже говорил. Пришлось ломать голову самому. Целый вечер ушёл на то что бы разобраться что к чему, но в итоге оказалось, что пропал контакт в переключателе света фар. После чистки конактов повороты появились. К сожалению после многократного открывания корпуса переключателя и работы методом проб и ошибок некоторые контакты были нарушены. В итоге я сейчас езжу без дальнего света и противотуманных фар. Сделать это, методом подгибания контактов, наверно можно, но я боюсь что очередное "вскрытие" этот переключатель не переживёт.
В один прекрасный день я сдавал задом на территории одно предприятия. Дороги на всех наших предприятиях это отдельная история. Вобщем не заметил бугорок на асфальте, потому как он был буквльно позади машины, а я в это время смотрел по зеркалам, что бы не удариться о всякие железяки. Скорость хоть и была не высокой, но этого вполне хватило, что бы зацепиться защитой двигателя, после чего она отарвалась прихватив с собой бампер. К счастью бампер не сломался, но пластикове кронштейны крепления бампера разлетелись в разные стороны. Кронштейны стоили 1200р(2шт). Заменил сам. Это я к слову о том, что здесь люди пишут о низком клиренсе. Я тоже считаю, что машина низковата.
Через некоторое время опять засвистел ремень генератора. Опять его обрывает. Опять наматывает на шкивы, Опять двигатель заклинивает. Но(!) на этот раз клапана всё-таки загибаються:(. В сервисе, который специализируется по "французам", озвучили приблизительную стоимость ремонта - 50000р. Пришлось обратиться в "шарашкину контору" где озвучили куда более приемлимую сумму - 16000р. На замену трёх загнутых клапанов у этого "чудо-моториста" ушло больше двух недель. Плюс, пришлось заменить насос гидроуселителя (6000р). При этом "чудо-моторист" не смог полностью собрать то, что он сам разобрал и после ремонта появились другие проблемы. Самая первая проблема - машина стала заводиться хуже деревенскго трактора (раньше заводилась с пол-оборота). Первые три минуты после заводки, не важно холодный двигатель или горячий, этот самый двигатель колбасит так что мама не горюй. После истечении примерно трёх минут, что-то само включается и двигатель работает ровно. Понятно что причина в электронике, а не в неправильной установке угла впрыска топлива. Кстати говоря, после этого ремонта машина стала ездить немного порезвее, но об этом позже. В общем нужна очередная диагностика, но скорее всего обнаружится, что неисправен какой-нибудь электронный блок управление топливом двигателя.
Буквально в конце сентября начал опять свистеть ремень генератора. Решили что надо заменить одни из роликов натяжения(1450р + 600р замена). Сказано - сделано, но свист так и не пропал. На данный момент (03.10.09)машина заводиться через пень колоду, ремень свистит, что-то стучит в передней подвеске, дальний и противотуманный свет не работает, глушитель прогорел, один из стоп сигналов не удалось найти, передние тормозные диски требуют замены и так далее и тому подобное. Я наездил на этой машине чуть меньше 10000км и за всё это время у меня не пропадало чувство страха, что машина не развалиться по дороге. Стаж вождения у меня 10 лет. Из них 6 лет я ездил на фурах. В целом я поездил на большом количестве разных авотомобилей (легковых и грузовых), но этот ситорен я не забуду никогда:(
Плюсы
Теперь о плюсах., 1)Приличный внешний вид., 2)Машина тёплая., 3)Достаточно комфортная., 4)В кузов помещается гораздо больше, чем может показтся снаружи.
Минусы
Теперь о минусах. Я работаю в фирме по продаже автозапчастей для иномарок. И я прекрасно знаю цены на запчасти. Так вот, цены на француские модели гораздо выше чем на любые другие модели включая Мерседесы и БМВ, потому что почти всё идёт оригинальное. И даже у нас в фирме редко что можно найти на "французов"., 1) Очень высокие цены на запчасти и ремонт., 2) Вялый двигатель. Здесь уже об этом писали, и я тоже понимаю, что это не спорт-кар, но как ни крути время-деньги, поэтому меня это разочаровало. Как я говорил ранее после ремонта двигателя, машина стала ездить побыстрее, т.е до ремонта она ездила ещё хуже, расход при этом по городу составляет 8-9 литров на 100км(это в приципе утравиает)., 3) Все хвалят то, что обзор из кабины очень хороший. Но никто не сказал о ШИРОКИХ боковых стойка. У меня стоят ветровики, поэтому эти самые стойки кажутся ещё шире. При поворотах на перекрёстках или при манёврах по стоянкам, где ходят люди, приходиться быть предельно внимательным и крутить головой вокруг стоек, что бы никого не задеть. Один случай у меня уже был, когдя я из-за широкой стойки, при повороте, не заметил человека и остановился буквльно перед его нагами. Он даже хотел применить физическую расправу, но я объяснил ему, что мол стойки широкие., 4) Низкий клиринс., 5) По мягкости подвески, я расчитывал на что-то большее., 6) Машина НЕнадёжная. Но это моя точка зрения и вы сами понимаете почему., 7)Педаль сцепления, кстати, тоже свистит время от времени., Так что, господа, решайте сами иметь или не иметь.
Все плюсы и минусы модели