МАН - неплох.
Решил написать отзыв про МАН . Про стралис я уже писал, после того кошмара взял ТГХ. 2008 г. пробег 630, состояние было как у нового. Перед покупкой- диагностика, приговорила датчик, стоит на впускном коллекторе, стоит 2000 руб. Это все. Поршневая и топливная- как на новой. 1 расходы- отключ. мочевины- 15000. Потом , через несколько месяцев- заклинила термомуфта. Там какое то кольцо, которое стоит на месте и от него идут провода на двс, его прокрутило вместе с муфтой- на сто стоит 55000, я купил оригинал, на заказ -24000. Поставил сам, там около 10 болтов. Менял все ролики- покупал подшипники и перепрессовывал, стоит один около 300 руб. Ремень- 1000 руб. Потом на компрессоре кондея подшипник загудел, пришлось снять- ремень поставил короче 1650 мм вместо 1980 мм. Подшипник -тоже отдавал знакомым - обошелся в 700 руб. Зимой умер моторчик печки- купил бош- 2400 руб. Поставил сам, пришлось выпустить недавно закачанный фреон. Еще обнаружилась у них болезнь- заслонка ретардера в выхлопной трубе может с горки закрыться и так остаться. Обороты только до 1000, потом черный дым- машину трясет. На станцию в рем зону не пускают. Мы потихоньку доползли , благо были в СПБ. через несколько часов - починили. 7000 руб. Не говорят, что делали- мол ремонт ретардера. Потом я встретил знакомого , который ездит на ТГС 12 года. Говорит - это болезнь и описал мне все мои прошлые симптомы. Сказал, все они такое давно лечат ударом монтажки. Потом редардер отключают с кнопки. Еще зимой замерзает интеркуллер. У меня дырка была, на 2 зиму я забыл её открыть, в итоге рейс показался адом, как на старом камазе. Потом- теплый гараж- в итоге 4 литра воды в ведре. Еще не берите машину с механикой. Сцепление очень тяжелое, я пробовал на новых манах такое же. КПП очень тугое, они (МАН) даже специально поставили на кпп "гирю"которая помогает по инерции доводить кулису до нужного положения. Скорости короткие, только нажал на газ, пора уже переключаться. С 5 включить 7- нереально, а с 6-8 . Так, вообще в машине тепло -рука не терпит поток воздуха на полной. Кабина комфортная, даже наверное лидер среди грузовиков. Холодильник занимает много свободного места на центральной площадке. Я поставил ивековский, он вообще не торчит, места на полу прибавалось + 30 процентов. Фары очень хорошо светят. Тормоза очень даже. По плохой дороге кабину сильно качает, там где на вольво я ехал 80, тут снижаю до 50. Видел как спереди ставят доп. амортики.Сейчас пробег 808000 . Запчасти очень дорогие, на разборке уже ничего не найдешь, в отличии от старых. Пока вроде бы все.Да еще расход ничего- около 30 л.
Плюсы
комфорт, экономичность
Минусы
Становиться страшно, когда подумаешь если серьезно, что то сломается.