Незваный гость хуже "татарина"...
Про Камазы этой генерации можно говорить много, но в конечном счете все разговоры можно свести к следующему:
Плюсы (они тоже есть):
-очень маневренный на сложных погрузочных площадках;
- Очень простая конструкция основных механизмов, ремонт возможен почти в любом поле;
- Мотор Каминс не сопливый в принципе и достаточно простой с т.з. конструкции. Сухие гильзы, а это значит нет проблем попадания антифриза в масло (известная фишка моторов Камского производства);
- Мотор экономичный, при не большой загрузке или по трассе.;
- Тормоза барабанные (плюс как долговечность);
- ПЖД — очень спасает, не только при запуске в мороз, НО и на продолжительных остановках. Бывает даже догревает когда за —35;
- Теплая печка;
- КПП ZF 9 — очень удобна, понятна и предсказуема;
- Свет — когда отрегулирован и стоят хорошие лампы хороший, если нет это капец.
- Меня не подводил в целом, НО качество этих машин оставляет желать много лучшего ....
- Мало электроники (только ABS), меньше есть чему глючить. (На новых многие плачат по ней)
Минусы:
- Очень тряский, особенно когда без груза. Хорошо хоть водительское сиденье на пневме. Рядом на тубаретке сложно долго ехать.;
- Качество исполнения "дубовое", в лучших традициях Сов.автопрома. Проводка большая часть в "косах" стянута, НО в местах соединений вместо современных герметичных колодок допотопные пластиковые открытые колодки.;
- В первых генерациях мотора 6ISBe есть проблемы с натяжителем ремня генератора в морозы (от —20 и ниже), а он крутит и помпу двигателя. Если заводить в мороз или ездить в мороз ниже —25Гр то натяжитель подмерзает и ослабляет ремень, он перескакивает на 1-2 дорожки и его шкиф генератора нарезает в мелкую лапшу. В последствии было 2 ревизии данного механизма. Кстати, этой проблемы в Европе и др. странах с более человечным климатом не было, до появления аппарата в Сибири и России в частности. Эта проблема отсутствует, если заводится зимой в теплом боксе, ну или хотя бы не на улице.;
- ПЖД — не греет поддон масла в двигателе и коробку. Поэтому если машина живет на улице, то при запуске в морозы мотор прогревается до +75, а в поддоне еще пластилин. (хотя я на зиму 5 W 40 заливал, но оно тоже "дубеет" в —30). Коробка, хоть в ней и синтетика 75 w 80 но в —30 она тоже встает колом.;
- Мотор не экономичный при большой загрузке и маршруте по "косогорам" (но это наверное у всех так). Полагаю, что из-за недостатка мощности.
Реальный расход по трассе пустой с полуприцепом 7,7 тонны около — 28 л/100 км. (если почти все время идти на 9 передаче со скоростью около 70-80 км/ч) Если с грузом 23 тонны (вес автопоезда 39 тонн) то уже около 40-43 л/100км. (правда маршрут козлячий, половина пути технологические косогоры и город), когда по трассе с тем же грузом около 36 л/100 км.
Как по мне так этому мотору не хватает лошадок эдак 100, тогда было бы отлично. НО если маршрут местный (до 100 км.) то хватает;
- Основной недостаток Камаза, это производитель Камаз! Т.к. хоть и есть свои фирменные станции ТО, но кроме выкручивания денег они ничего доброго не умеют и не хотят делать. Все сводится к крупноузловой замене...
- Отдельная тема это з/ч на Камаз, мало того что они ... качества, но и на Камазах этой генерации нет конкретного каталога продукции. Чтоб так было как с ино , что ты пришел и показав свой VIN смог выбрать единственно верную з\ч такого не получится.
- Кабина в целом дубовая, и с щелями, куда на ходу улетает тепло от печки, когда стоишь нормально. (можно конечно заморочится и проклеить двери)
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Проходимость
Минусы
Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Комфорт, Качество сборки, Подвеска, Динамика
Все плюсы и минусы модели