Незваный гость хуже "татарина"...

2.4
10 июня 2019
19 688
Про Камазы этой генерации можно говорить много, но в конечном счете все разговоры можно свести к следующему:

Плюсы (они тоже есть):

-очень маневренный на сложных погрузочных площадках;

- Очень простая конструкция основных механизмов, ремонт возможен почти в любом поле;

- Мотор Каминс не сопливый в принципе и достаточно простой с т.з. конструкции. Сухие гильзы, а это значит нет проблем попадания антифриза в масло (известная фишка моторов Камского производства);

- Мотор экономичный, при не большой загрузке или по трассе.;

- Тормоза барабанные (плюс как долговечность);

- ПЖД — очень спасает, не только при запуске в мороз, НО и на продолжительных остановках. Бывает даже догревает когда за —35;

- Теплая печка;

- КПП ZF 9 — очень удобна, понятна и предсказуема;

- Свет — когда отрегулирован и стоят хорошие лампы хороший, если нет это капец.

- Меня не подводил в целом, НО качество этих машин оставляет желать много лучшего ....

- Мало электроники (только ABS), меньше есть чему глючить. (На новых многие плачат по ней)

Минусы:

- Очень тряский, особенно когда без груза. Хорошо хоть водительское сиденье на пневме. Рядом на тубаретке сложно долго ехать.;

- Качество исполнения "дубовое", в лучших традициях Сов.автопрома. Проводка большая часть в "косах" стянута, НО в местах соединений вместо современных герметичных колодок допотопные пластиковые открытые колодки.;

- В первых генерациях мотора 6ISBe есть проблемы с натяжителем ремня генератора в морозы (от —20 и ниже), а он крутит и помпу двигателя. Если заводить в мороз или ездить в мороз ниже —25Гр то натяжитель подмерзает и ослабляет ремень, он перескакивает на 1-2 дорожки и его шкиф генератора нарезает в мелкую лапшу. В последствии было 2 ревизии данного механизма. Кстати, этой проблемы в Европе и др. странах с более человечным климатом не было, до появления аппарата в Сибири и России в частности. Эта проблема отсутствует, если заводится зимой в теплом боксе, ну или хотя бы не на улице.;

- ПЖД — не греет поддон масла в двигателе и коробку. Поэтому если машина живет на улице, то при запуске в морозы мотор прогревается до +75, а в поддоне еще пластилин. (хотя я на зиму 5 W 40 заливал, но оно тоже "дубеет" в —30). Коробка, хоть в ней и синтетика 75 w 80 но в —30 она тоже встает колом.;

- Мотор не экономичный при большой загрузке и маршруте по "косогорам" (но это наверное у всех так). Полагаю, что из-за недостатка мощности.
Реальный расход по трассе пустой с полуприцепом 7,7 тонны около — 28 л/100 км. (если почти все время идти на 9 передаче со скоростью около 70-80 км/ч) Если с грузом 23 тонны (вес автопоезда 39 тонн) то уже около 40-43 л/100км. (правда маршрут козлячий, половина пути технологические косогоры и город), когда по трассе с тем же грузом около 36 л/100 км.
Как по мне так этому мотору не хватает лошадок эдак 100, тогда было бы отлично. НО если маршрут местный (до 100 км.) то хватает;

- Основной недостаток Камаза, это производитель Камаз! Т.к. хоть и есть свои фирменные станции ТО, но кроме выкручивания денег они ничего доброго не умеют и не хотят делать. Все сводится к крупноузловой замене...
- Отдельная тема это з/ч на Камаз, мало того что они ... качества, но и на Камазах этой генерации нет конкретного каталога продукции. Чтоб так было как с ино , что ты пришел и показав свой VIN смог выбрать единственно верную з\ч такого не получится.

- Кабина в целом дубовая, и с щелями, куда на ходу улетает тепло от печки, когда стоишь нормально. (можно конечно заморочится и проклеить двери)





2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Проходимость
Минусы
Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Комфорт, Качество сборки, Подвеска, Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
40
Комментарии2
наверное ещё минус КАМАЗа это два моста сзади резина трётся даже порожняком на разворотах особенно
Нравится
Ответить
14 сентября 2020
Тут скорее не про резину разговор, а его изначальное весовое позиционирование. Он по идее 6 х 4 должен быть предрасположен на перевозку тяжелых грузов (т.к. такая формула позволяет вести до 44 тонн автопоезда) или 28 тонн груза.
При этом 280 усушенных американских пони груз больше 20 тонн в полуприцепе везут очень неохотно. Любая горка как подвиг!
В конечном счете, этот мотор по идее можно было ставить максимум на "совок" или одноногий тягач, чтоб физически не было возможности везти больше 20-22 тонн в прицепе.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем