Тактичный "Tactic"
С мото техникой дружу давно. Впервые сел в седло мотоцикла еще в 11 лет и сам поехал. Меня особо никто не учил ездить, так как мой отец сам не умел ездить на мотоцикле, так что можно сказать познавали все вдвоем. Первый мой мотоцикл был «Минск» 125 куб.см. 1993 года. Потом ездил на «Восход 3-М» 175 куб.см., потом короткое время была «Сова» 175 куб.см., и последним из «наших» был «ИЖ-Планета 5» свеженькая. Из наших это все.
Дальше меня отвело к «японцам», катался на «Honda VT250», 1993 г.в. Очень удобный и легкий мотоцикл, с направлением под «спорт-байк», но конечно спортивного у него было мало, хоть мотор и выдавал приличные 51 л.с., на его массу это было даже чересчур я бы сказал.
Далее произошел перерыв, исполнилось 18 лет, да и на машинах ездил уже. Как-то отошел я от «мотиков».
Но вот «стукнул» 2007 год, как сейчас помню, у меня произошел «клин», загорелся купить скутер, обязательно новый и главным критерием были его габариты, то есть мне нужен был довольно крупный скутер. Мой рост хоть и не великан (182 см.), но прокатившись на «Honda Dio», я понял, что ездить на стуле с колесами конкретный не вариант. Опасно. Так что искал с нормальной колесной базой, нормальной массой и габаритами. Предпочтение отдал 50 кубовым моделям.
Поездил по магазинам, посмотрел кучу «Китайской не кондиции» из разряда «полуфабрикат», остальное доработай сам напильником и молотком как говорится. Фирмы тоже не понятные были, даже уже не помню что.
Однажды я в интернете нашел информацию, что якобы в подмосковной Кубинке открылся велозавод, делает велосипеды и мото технику «Stels». Ну решил «покурить» форумы, что да как. Мне очень понравилась модель «Tactic», на ней и остановился. По цене на тот 2007 год он выходил от 31 000 до 36 000 в разных местах. Решил поехать в прямой филиал, в подмосковные Люберцы за ним. До этого позвонил, заказал сборку (они разобранные приходят с завода), говорю через полтора часа приеду, собирайте красный мне. Говорят хорошо, начинаем.
Садимся в батин Блейзер, гоним туда, подъезжаю к магазину, там стоит уже какой-то дятел и мой скутер пробует на ходу. Подхожу к продавцу, говорю, что за…?! А он с таким видом «полусонного лебедя» говорит: «Ой, а я думал, что он - это Вы», говорю молодец, наблюдательный, только он – это не я.
Короче скутер у меня «перекупили»…
Заказываю сборку второго…. Жду еще два часа…
Накуренный «хач-сборщик», активно орудовал ключом и постоянно улыбался. А я ждал и «палил» его, чтобы все как надо собрал и ничего не забыл. Особенно меня интересовали тормоза, рулевая колонка и крепление колес. Мне как-никак, ехать на нем еще до Юго-Западной в Москве, а с Люберец это трындец пилить.
Короче через 2 часа собрали, вот он стоит. Рассматривать его особо не пытался, уже хватило потраченных пол дня, что я на него пялился до этого. Просто проверил все ли работает по электрике, как работает мотор послушал, проверил тормоза и маневрирование. Вроде нормально.
Короче погнал я своего «скакуна» домой. Бате говорю, прикрывай мне задницу, мне стремно ехать, мне кажется меня пытаются все задавить! Не буду рассказывать, как я ехал эти километры, проехав половину МКАДа. Испытывал я разные эмоции и использовал матерные слова периодически, когда подъезжал к эстакадам-развязкам на МКАД. Там, на махоньком мопеде, тебя все пытаются зажать, а некоторые тупо не видят вообще. Еще раз спасибо батьке и его джипу.
Приехал домой в гараж на этой чертовой штуковине для самоубийц, уже сомневаясь, в его безопасности и безопасности передвижения на нем в Москве в принципе.
Ну да ладно, что это тереть.
На ходу он мне понравился, мотор везет хорошо, в режиме до 50 км\ч уверенно. Далее появляются неприятные вибрации. Максимально я его разгонял до 75 км\ч, уже потом, после обкатки. Обкатка насколько сейчас помню, была по моему не то 700 км, не то 1000 км. Мне этого хватило до 2010 года, то есть я 1000 километров всего проехал, и то это в первый год, потом он у меня очень долго простоял. Некогда и негде ездить было. За это время «умер» аккумулятор.
В 2010 году встал такой в гараже, думаю, а что бы его на дачу не отвезти, там буду кататься. В итоге пригнал прицеп и машину, погрузил его и отправился на дачу. По пути заехал в мото сервис, уже там, возле дачи практически, говорю парню, сделай мне все, скутер долго стоял, проверь все и залей что надо. В итоге мне поменяли свечку, отрегулировали карбюратор и поменяли масло в вариаторе. До этого там было залито что-то такое, что очень напоминало солидол или литол, короче сам механик сказал, что это за кисель вообще, тут масло надо нормальное залить.
Когда приехал на дачу, решил уж полностью все проверить, снял весь пластик до рамы, и протянул абсолютно все болты, крепления, проверил все провода. Собрал обратно и «вуаля» как говорится.
Сейчас езжу каждый выходной на нем, проездил до этого лето. Я не знаю, что там говорят про Китайские скутеры вообще, но проблем он мне не доставлял никогда (просто говорят, что их хватает на мало, и рассказывают жуткие истории-байки о том, как у них рама пополам сломалась и вообще «пипец» сплошной). Всегда заводится, ничего у него не отваливается, рама пополам не ломается и вилка тоже не выскакивает тебе в голову, колеса вроде тоже не терял. Я никогда на нем не падал, даже не царапал, по 3 человека тоже не сажал. Просто соблюдаю технический регламент и немножечко прикладываю руки к технике.
Комплектация мне его нравится. Он мне в 2007 году обошелся вместе с кофром в 33 500 руб. У него имеется электронная приборная панель, сигнализация, автозапуск, дисковые гидравлические тормоза, все сделано «по взрослому» в принципе. Мне нравится.
Мотор как уже говорилось - 50 куб.см., как пишут – 5.5 л.с. Ни чем особенным не отличается от остальных схожего объема. Раскручивается до 10 000 оборотов\мин. Практически, меня это не слабо удивило кстати. Когда едешь один, тянет хорошо, вдвоем если, уже начинает «хандрить», один раз просто перегрелся и вообще ехать не захотел. Но это считаю насилием на «полтинничке» двум дядькам кататься, я тем более не такая «дюймовочка» по весу. Советую по чаще прочищать воздушный фильтр, место не слишком хорошее там у него, очень пыльно. А еще свечку очень-очень не удобно выкручивать\вкручивать, фиг подберешься.
Мопед исправно возит мою пятую точку и я не отношусь к нему предвзято, он давно себя окупил в моих глазах. Я справедливо его оцениваю, и оцениваю именно свой экземпляр, а как у других там – не знаю, честно.
Из критических минусов могу отметить единственное – резина. Очень опасная резина, очень скользкая и вообще никакая. Один раз у меня на асфальте понесло переднее колесо в повороте, просто начало сносить с дороги как по льду, причем асфальт был сухим, но не много с песочком, с таким, который на въездах с трассы к заправке скапливается.
Короче, подведу итог. Могу его посоветовать! Оптимально в плане цена\качество. Да и скутеров сейчас валом! Ребята, не бойтесь выбирать, не бойтесь ездить, только аккуратненько там, я сделал для себя вывод, что скутер намного опаснее мотоцикла. Поэтому я не стал ездить на нем по городу, жизнь у меня одна, здоровье тоже не резиновое.
Как о скутере – не могу о нем ничего плохого сказать. Ездит, тормозит, заводится, бибикает, фарками подмигивает, не ломается…. А что еще надо?
Всем удачи на дорогах.
Китайский скутер за период владения с 2007 по 2012 год.
Прошло 5 лет с момента, как я приобрел этот скутер. По большому счету, с ним не случалось ничего. Ни одной поломки, ни разу не было, чтобы я не завелся. Даже колеса не спускали за зиму, пока он стоял без движения.
ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ! Весной завожу, вывожу из гаража, езжу периодически с мая по октябрь, затем ставлю в гараж на зиму.
На пятый сезон владения мопедом отмечу только одно. Помните, что я говорил про резину? Вот она меня и подвела в итоге.
Падаю на мокрой дороге буквально без причины на ровном месте (переднее колесо попало на продольную бровку стыка асфальта), руль вывернуло, я плашмя падаю на правое плечо. Глухой удар, в голове звон, темно в глазах, перебило грудь, трудно дышать. Ничего не понимаю, мопед лежит на мне придавив ногу с заведенным двигателем, кто-то подходит, поднимает его с меня, глушат, узнают что случилось.
Ушиб сильный ноги, сразу понял, грудь болит, а вот с плечом непонятно что. Просто болевой шок, такая адская боль, что дышать больно, говорить больно. Пытаюсь шевелить плечом, у меня внутри хрустят сломаные кости, я это сразу чувствую и понимаю, что поломался. Плечо висит.
Самостоятельно вечером сажусь в свой Крайслер (спасибо Американскому автопрому, что делают полностью автоматизированные автомобили: АКПП, мощный гидроусилитель, все управляется кнопками и не требует усилий) доезжаю до травмпункта, сам при этом на очень серьезных антибиотиках и обезболивающих прибываю, иначе бы просто отключился от боли.
Ответ неутешителен - осколочный перелом со смещением правого плеча, нужна реанимация. Решили ждать утра, так как мест в хирургии не было.
Утром отвожу сам себя в больницу, а чтобы не лежать в очереди две недели с переломом (а там есть и такое, люди уже синие лежат поломаные, к ним по три дня никто не подходит) договариваюсь с врачами на "ускоренные темпы" лечения, сами понимаете о чем речь. Сам при этом наблюдаю ужасные вещи, когда люди потеряли пальцы, руки, ноги... вот там реальные проблемы, там, лежа в хирургии в течение недели меняется мировоззрение и отношение человеческим проблемам.
Параллельно замечаю, что там колят какую-то дрянь от которой реально топырит по полной. Ты поломаный ложишься на операционную каталку, едешь ВПЕРЕД ногами на операцию и ловишь "ха-ха", а лицо освещает счастливая улыбка. Жизнь прекрасна!) Я с таким "ха-ха" еще в операционные не въезжал, жизнь удалалась думал я, сам не понимая, от чего меня прет.
Так что, на будущее ребят, аккуратно в реанимациях там, не дай бог конечно, но там колят нарко-содержащее, потому-что перед тем как леч, я подписывал специальные бумаги об этом и врач мне объяснял, что бывают перед и после операций неконтролируемое поведение у людей, и им приходится колоть наркотик.
Короче, вставили титановую ключицу, зашили, параллельно сделали пластику, что шов даже не кровился. Зажило все быстро и прошло успешно. Много мотоциклистов там лежало, почти каждый второй, а остальные травмы, кто болгаркой палец отрезал, у кого бензопила на даче яйца отхватила... разные беды.
О МОПЕДЕ...
На дачу я приехал спустя две недели, выгонал самостоятельно скутер, осмотрел и печаль меня нахлынула. Внешне почти никаких повреждений, но по гнутой вилке, рулю и вообще, какой-то непонятной деформации в общем я понял, что ему тоже досталось.
Снимаю весь пластик до голой рамы, очень внимательно изучаю на предмет трещин, проверяю очень с пристрастием вилку и крепление руля. В итоге руль, вилку в том месте, где руль крепится к ней, рихтую и выравниваю с помощью тисков, молотков и прочего. Все возвращаю на место. Пластик на удивление, вообще не пострадал. Говорят он у Китайцев сыпется. У меня сорвало пару саморезов лично. Царапину закрасил и заполировал. Короче за два часа я полностью вернул своему скутеру первозданный вид и даже покатался. Волнение немного осталось, боязнь падения, перелом и т.п., но с собой надо бороться, я заставил себя сесть за руль и не превращаться в тряпку продающую сразу двухколесного друга. Не важно, мопед это за 30 000 рублей или Ямаха за 30 000 долларов. Дело совсем не в том, а в психологии после таких случаев.
Лето отъездил без проблем, тьфу-тьфу-тьфу, но резину поменял на хорошую японскую для грунтовых дорог и плохих покрытий.
Удачи, не падайте.
Почти 9 лет вместе с Тактиком.
Всем привет! Хочу дополнить отзыв о своем скутере с которым без малого почти 9 лет вместе.
Покупал как уже было описано выше новым, ездил только я. Было трагичное падение на ровном месте и реанимация, но я жив и он цел как говорится.
В 2014 году вышел в отпуск и поехал на рыбалку на нем, пока сидел "с чекушкой" и смотрел на поплавок, решил, что красный цвет не вписывается в пейзаж.
Тем же вечером скутер был полностью разобран до рамы, колеса сняты, все приборы и провода отсоединены. Решил делать все по правильному, по технологии, не спеша с умом. Сперва зачистил все от старой краски, где было необходимо зачистил шлифмашиной с насадкой, промыл все это под мыльным раствором, высушил, загрунтовал, покрасил в 3 слоя краски, в начале зеленый "ХАКИ" основной, затем "ПЕСОЧНЫЙ" в 1 слой, затем сушка и 3 слоя лака. Получилось вполне "милитари" и не царапается, все вполне практично и свежо. Прикупил резину "DURO", из-за нее пришлось вывешивать переднее крыло на 1 см выше стандартных креплений. Параллельно осмотрел проводку на предмет износа/перетирания о раму - все в порядке. Поменял трос газа. Поменял свечу. Залил масла в картер. Почистил зажигание, катушку, обмотку. Все протянул и собрал в обратном порядке. Теперь вы видите его таким как на фото.
Из проблем. Уже подходит чувствую передняя вилка. Стало часто пробивать, перед под нагрузкой заметно осаживается. Подбивает передний дисковый тормоз, к сезону 2016 поменяю полностью тормоза, по поводу вилки подумаю, в сборе цена заоблачная, что-то около 12-13 тысяч. Если по отдельности менять правую и левую сторону вилки, то по 3500 руб каждая сторона.
Произвел чистку и регулировку карбюратора, расход топлива снизился, перестал дымить и по динамике стабильно 59-63 км/ч с учетом, что во мне 94 кг. Очень неплохо считаю.
Поменял зеркала заднего вида, родные разболтались и уже не держали положение при вибрациях.
Вот в принципе все.... скутером доволен, продавать не собираюсь да и смысла не вижу. В планах купить100 кубовый мотор, все таки 49 кубиков это несерьезно.