Полноценный турист, а не табуретка !
Когда я первый раз в жизни увидел SkyWave400, то крепко полюбил макси-скутеры, но посмотрев на цену (которая была больше чем стоимость моего тогдашнего авто) макси-скутер долгие годы оставался для меня несбыточной мечтой. А когда решил-таки обзавестись байком, понял что пока не попробую макси-скутер, не успокоюсь.
Выбирал между Бургменом(650) Majesty(400) и SilverWing (400/600). Кстати как я понял основное различие между 400 и 600, то что 600 разгоняется до 160км/ч, а дальше надо "качегарить". А у 400сс это цифра снижается до 140км/ч.
Бургмен стоил реально дороже Сильвера, при почти идентичной динамике. И кроме внешнего вида, достоинств я в нём больше не нашёл. На Majesty не понравилось, что реально мешают вырезы для ног, когда их опускаешь на асфальт ( у Сильвера вырезы больше и меньше мешают). И поза второго тела, как кто-то правильно заметил, как у Татаро-Мангольского наездника (для пассажира совершенно не удобные подножки, а ляжкам мешает спинка водителя), на Сильвере сзади-сидящему гораздо комфортней. Так же наличие 2-х цилиндров при 400сс у Сильвера я расцениваю как плюс. Далее выбирал между SilverWing 400 и 600. Четырёхсотки "живой" не нашёл и купил 600, а теперь понял что не зря...
Многие брезгливо называют подобную технику большими табуретками, теперь я точно знаю что это не так. При весе в 228кг Сильвер отменно стоИт на дороге, колею конечно чувствует, но дискомфорта она не доставляет. Что самое удивительное, при такой парусности, после обгона грузовика Сильвер не шелохнётся ! Самого сдувает вбок, а он даже не вздрогнет (даже на скоростях 150+). На дороге ощущение большого "Круизёра". Даже боковой ветер не мешает на больших скоростях. Высокое стекло -все на привале шлемы и куртки от мошкары очищают, а я тряпочкой только стекло протираю. Ноги находятся за пластиком и защищены от камней и т.д. Когда попадал под сильный дождь, приезжал полностью сухой (в кожаной куртке, джинсах и кроссовках), в то время, когда остальные участники пробега сушили паспорта. (Правда мой второй номер от них ничем не отличался, как будто из бассейна только что его достали). Основное отличие от "нормального" мотоцикла это развесовка. 75/150кг перед/зад. А на деле если тормозить только передним тормозом, то можно с лёгкостью заблокировать переднее колесо даже на идеальном асфальте даже с идеальной резиной. Выход- тормозить вторым(комбинированным) тормозом, который схватывает сильнее заднее колесо и слабее переднее. При этом не надо заморачиваться тормозишь ли ты в повороте, по дождю и т.д. Кстати люди, привыкшие на мотоциклах тормозить только передним, наверняка замечали что моц выпрямляется если им тормозить в повороте, на Сильвере такой проблемы нет. Комфортно ! Безопасно ! В целом тормозов хватает, но если осаживать в клина с максималки, то может не хватить (не зря наверно на более свежих стали ставить по 2 тормозных диска спереди).
Отдельно про динамику. Все кому давал прокатиться, говорили что "не едет". И я скажу почему такое ощущение, из-за Вариатора ! И не потому что он режет динамику. Я ездил на вариаторной машине, так там ощущение такое же. Мотор зависает на одной ноте, вдавив Вас лишь раз, при этом, и нарастания ускорения в момент разгона Вы не чувствуете ни на себе ни по звуку (только по стрелке спидометра). Конечно по сравнению с мотоциклами, 6 сек до ста, это не очень быстро, но поверьте, это никак не овощ ! Так сложилось что я часто катаюсь с друзьями, у которых Х4 и СВ400. И когда Х4 пуляет (после поворота например) и уходит вперёд, то через несколько секунд я его уже догоняю, т.к. дорога редко когда позволяет ему "гнать на всю". Друг своего икса до упора крутит редко, т.к. и так дофига момента уже на 2тыс/об, да и бак в 13литров при расходе 10+ желание постоянно его крутить отбивает (да и тормоза так себе), это я к тому, что более нормальный моц я бы возможно не догонял, а с этим ущербным себя не чувствую не смотря на его 1,3литра. СВ400 всегда имеет запас не смотря на равное с Сильвером количество сил. Но есть ситуация когда Сильвер в более выигрышном положении ! Это город, при чём не по манёвренности а по моменту, т.к. двигаясь в патоке, друг на св400 10тыс/об держать не будет (зачем умышленно делать расход 15л когда можно 7 "?") и переключается вверх. У Сильвера благодаря вариатору всегда весь потенциал момента "под рукой". Я часто его терял (позади) когда вдруг решал перестроится и укориться в свободное "окно". А когда ситуация обратная, то я за ним всегда успеваю нырнуть. Икс в городе парализован из-за своих зеркал, в которые нихрена не видно, и своеобразной динамике. Вот так сложилось, что несмотря на более мощные байки друзей, ущербным я себя никак не чувствую и нигде особо не отстаю. На трассе им правда приходиться держать 170км/ч из-за меня, но больше 180-ти им всё равно не комфортно из-за долбёжки их ограничителей.
В динамике Сильвера заметил большой минус, ситуация в которую я почему-то часто попадаю: при обгоне по встречке, начиная с 80-120 км/ч и дальше, если передо мной на обгон успевает вылезти например Мазда3(2л), то после того как она заканчивает обгон и уходит обратно я решаю её обогнать, а водитель продолжает ускоряться, вот тут-то начинается битва титанов. Я её конечно обгоню, но времени это занимает столько, что появившаяся встречка, которой при начале манёвра даже не было видно, может помешать мне завершить манёвр. Это пожалуй единственный момент, когда мне не хватает динамики 600-SilverWing.
На Сильвере даже можно пошлифовать ! Правда асфальт должен быть хотя бы немного пыльный и делает он это не с места, а набрав 15-20км/ч. С места, зажав передний тормоз и накрутив газ -протащит переднее колесо.
Максимальная скорость 175км/ч, дальше стрелка тахометра ложится на красную зону (8500об/мин) и начинает биться в ограничитель оборотов с лёгкими подёргиваниями. До 160км/ч набирает легко, дальше надо качегарить, а на скоростях за 160 можно ездить только по пустым дорогам, т.к. запаса тяги для ускорения уже нет и среди машин так перемещаться не удобно.
Самое большое расстояние, которое проезжал -примерно 200км +привал +ещё 200км, в дальних поездках ничего не устаёт, достаточно комфортно. Но к сожалению имеется вибрация, хотелось бы чтоб она была поменьше. Второе тело вроде при дальних поездках особо не жалуется, а вот я сам прокатившись сзади понял, что пассажиру чувствуется любое небольшое перемещение ручки газа, которое сидя за рулём совсем не замечаешь (посадка вертикальная, баласт болтается там как сосиска). Так что если любить свою подругу, то можно научиться накручивать газ очень плавно.
На удивление Сильвер очень хорошо тормозит двигателем, полностью распуская сцепление лишь на 10-15км/ч. Кстати если долго ползти в пробках с черепашьей скоростью, начинает вонять сцеплением, т.к. оно постоянно буксует (подозреваю что это не только у меня так). Типа Сильвер для этого не очень приспособлен. Это косяк.
В городе по пробкам манёвренность нифига не супер, т.к. Сильвер весит не мало. (на св400 например гораздо проще перемещаться, на Х4 гораздо сложнее). А если с пассажиром то ещё хуже, водитель устаёт гораздо быстрее. Постоянно в длинных пробках пропускаю вперёд всякие табуретки, хотя до покупки Сильвера думал что я им не уступлю.
Большой плюс это багажник под сиденьем в который влезают 2 интеграла и достаточно большие бардачки. (Не люблю я кофр сзади, мешает он мне).Достаточно хороший обзор по зеркалам, но если очень постараться, то всё же можно словить машину в мёртвую зону. К сиденью претензий нет, удобно регулируется спинка под рост. Жаль что часто приходится затаскивать Сильвера на центральную подножку, т.к. на боковой он заведённый стоять не может -глохнет(защита такая).
Расход: точно замерил 2 раза. Первый раз носился за иксом, разгонялся под максимум, расход 7.2л/100км. Второй раз больше 130-ти не разгонялся, все ускорения максимально плавные, газ на всю не выкручивал, расход 6.8. Разницы никакой -вариатор блин. Хотелось бы поменьше, например на св400 можно сделать на дальняк 4.5л/100км, а на Сильвере нельзя. Вроде бак 16л, но мне чуть-чуть не хватает, чтобы чувствовать себя комфортно и не напрягаться поиском "нужных" бензоколонок. Бензиновый датчик на мой взгляд работает не корректно, несмотря на 8 делений встречаются отзывы про закончившийся внезапно бензин. Мой Сильвер чувствителен к бензину, можно после заправки сразу понять что тебе там залили (по изменению динамики).
Сильвер не любит плохих дорог, нашлёпки пофиг, а вот если дорога в постоянных стыках -беда, на дальняк по такой дороге ехать ой как не комфортно. Просто кочки глотает достаточно сносно.
Самым большим минусом для меня является вес! Ужасно мешает маниврировать в городе и очень напрягает перед парковкой "мордой к забору", нужно внимательно оченивать наклон поверхности к этому самому забору. При небольшом наклоне ногами часто можно не откатить его назад. "По полям" аля мотофестивали, вариатор огромный плюс, а маленький диаметр колёс и вес минус. При движении назад попал в канавку -проси друзей тебя подтолкнуть.
Фара в ширину радует, а вот в даль очень меняет освещение в зависимости один ты или нет. Или езжу один и хочется её преподнять или вдвоём хочется опустить чтобы не слепить встречных ксеноном. Компромис.
В целом Сильвером очень доволен, минус только вес, остальное мои незначительные придирки. Единственное чего не хватает, это друзей на макси-скутерах (они предпочитают другие аппараты). Это пожалуй самая главная причина, по которой приходится задуматься о замене на что-то ещё. Мне очень понравилась идея Туриста, которым я теперь в полной мере считаю SilverWing. Но Honda ST и подобные стоят много. Проблема даже не в том чтоб накопить, а в том что я пока не готов выложить такую сумму за аппарат который используется лишь несколько месяцев в году. К тому же если меня напрягает данный вес, то полноценный (карданный) турист весит ещё больше, а задней скорости чаще всего не имеет. Сейчас рассматриваю вариант 600сс спорт-туриста.
Очень интересно было бы прокатиться на Majesty400, уж очень мне нравится вес в 197кг, но скорее всего он будет менее ветро-устойчив. И очень хорошо что я не купил SilverWing400, т.к. при такой же массе как и 600сс, я за друзьями уже точно не успевал бы. На Бургмена менять думаю смысла нет, т.к. ничего нового по ощущениям он мне не даст.
Перед покупкой я вообще не мог себе представить что такое макси-скутер и как я буду на нём ездить (с чепперами рядом, или носиться на пределе), теперь знаю что это Турист для средних скоростей. Отзывов очень мало, да и я сравнивал Сильвера не с другими Макси-скутерами, а просто посторался передать ощущения от вождения. Надеюсь это кому нибудь поможет определиться с выбором.
Плюсы
Полноценный, устойчивый на трассе турист, удобно сидишь за высоким стеклом, ноги закрыты пластиком.
Минусы
Большой ВЕС !!! (При данном радиусе колёс).
Все плюсы и минусы модели