Отличный аппарат японского качества
Задумался я в конце сезона 2011 года приобрести аппарат по размерам как скутер, а по мощности и маневренности, как макси. У самого есть китаец 50сс с 2009 года, я в него начал вкладывать после координального изменения: перевалил раму под кубатуру, вкорячил туда 180сс и начал его фаршировать по-полной. Он обладал хорошей динамикой и максималкой в 110км. Но и гимора с ним, конечно было ОООчень много... Вот и захотелось чтобы техника работала на хозяина, а не наоборот...
Как то в интернете увидел модель sh 300. Присмотрелся к ней сразу, перечитал итальянские и украинские форумы от корки до корки и понял одно: апарат этот надежный, с обалденной динамикой, средней подвеской. Среди одноклассников конкурентов ему просто нет.
С другом, у которого 650 бургман соревновались: до 100 км/ч идем на равне, потом он начинает плавно от меня уходить.
От т-макса вообще не составляло труда уходить на любых скоростях. После приобретения варика J.Costa динамика выросла, но не тронулась с места максималка, на 150 км/ч срабатывает электронная отсечка. Тормоза у SH бесподобные, у меня без ABS, но даже без него обратная связь с ручками тормоза идеальная. Большие колеса сглаживают все неровности дороги. Посадка водителя не дает уставать, даже на длительных дистанциях. У ручки газа реакция молниеносная, но "добрая" ).
Багажное отделение за счет больших колес и 9,5 литрового бака маловато, туда можно положить разве что дождевик с мото бахилами и 2-х литровую бутылку колы, купил в итоге кофр на 37 литров. Потребляет бенза он, в зависимости от вождения от 3 до 4,5. Приборная панель информативная и очень симпатичная. Свет от одной лампы очень хорошо освещает дорогу, четкая граница ближнего, что позволяет не слепить встречку.
Расходники: пока менял только воздушный и масленный фильтра, покупал через exist, фильтр обошелся в 800р., а масленный в 300р., свечки про запас заказал на eBay с Германии, получилось 24 евро за 2 свечки( доставили за 2,5 недели). Ветровик короткий дымчатый, варик Коста, плата сцепления, ремни Bando и Gates кевлар, колодки, кофр Givi, площадка под кофр, все это заказывал с итальянского eBay, цена и сроки доставки очень порадовали, менее месяца. Но с Италией обратной связи нет, что в корзину положил, то и приедет, внести корректировку не получится, хоть я и писал им на итальянском и через eBay обращался(должны отвечать) - тишина...
Покупкой ОООчень доволен, пока менял только расходники, пробег 6 т.км.
Капля дегтя + дополнительные ощущения
Итак, зима, крестьянин торжествует! )
Пробег на сегодня 18т.
Прикупил себе зимнюю (по итальянским меркам +5) резину, держит сухой холодный асфальт хорошо, по другому покрытию в холода пока не ездил.
Есть один существенный минус: расположение радиатора. Под передним колесом, из-под которого песок и грязь летит струей и забивает соты радиатора. Вследствие чего двигатель не успевал остывать и его температура медленно, но верно стремилась в красную зону.
Рекомендую установить дополнительную сеточку перед пластиковой радиаторной решеткой или поставить "колхозный" брызговик на переднее крыло.
Из ништячков прикупил себе: теплый "конверт" (полностью закрывает ноги и нижнюю часть груди, я ездил в -5 в обычных джинсах), 2-х уровневый подогрев ручек, 2-х уровневый подогрев сиденья, чехол на сидение(выдерживает мороз и дождь), ответную щеку варика Малосси, ремень Малосси кевлар.
ВНИМАНИЕ! Если кто захочет купить себе варик J.Costa, ориентируйтесь на год выпуска Сашки и варика. Я так влетел на стоимость нового варика: купил варик на 2007-2010г.г., а надо было на 2011-12г.г.
итог: выработка до металлических стержней "пальцев" варика, выработка тарелки варика(ответная часть муфты вариатора).
В ожидании нового варика, ездил на стоковом около месяца, ощущения после Косты, мягко говоря, негативные. Набор происходит с вибрациями, динамика тухлая, максималка упала. По поводу максималки: на стоковом варике отсечка срабатывает на 145км/ч., на Косте 158км/ч. Вся скорость по спидометру.
Если брать что-то мощнее, то сразу Gillera gp 800, т.к. Сильверы и Бургманы лучше Сашки только максималкой и багажником.
Плюсы
Вес скутера, его габариты, Динамика и маневренность, Японско-итальянское качество, Приятный внешний вид, Это не китаец)))
Минусы
Наличие расходников в России, Мало места под сидушкой, Не защищен радиатор от песка и мелких камушков