YBR 125 когда дело не в размере :)
Вышло так что пересел я на него с 600ого сибера :D ... На нем меня учили впервые ездить, и на этой же модели я сдавал экзамен в гаи, никогда не думал что сяду на него вновь, причем накрчу столько км...
А покупал я его для даль-ня-ков :) ну и финансовая сторона вопроса, тоже накладывала некие ограничения разумеется. Просто это оч бюджетные дальняки, по европе с ее конскими ценами на бенз...плюсов много - супер расход, запредельная простота, мировая популярность, легендарная надежность, цена запов и самого мота, не жалко бросить его в случае чего оч плохого, если это будет стоить больше чем сам мот...
Итак! Ybr 125 третей версии, 2011 года, бескамерные колеса, евро 3 и все дела) купил я его за 47 тыч рублей, с пробегом в 20 000 км. Покоцанный малость. В феврале месяце, и погнал делать страховку на нем, благо снега тогда не было, светило солнце и температура плюсовая)
Так началсь история.
Теперь по делу. Мучал я его в хвост и гриву щас все напишу.
Первый мой дальняк 3000 км на нем был -Золотое кольцо Москвы и сразу в Брест на Брест фест, и обратно, без единой проблемы, с багажом кг на 30-40 :)
Второй был 9000 км Кавказ - Москва-Баку-Тбилиси-Батуми-Метсия-Владикавказ-Сочи-Батуми- на обратном пути обьехал Крым и вернулся, 23 дня в пути целыми днями почти каждый день с багажом кг на 50, два кофра и баул, и 10 л канистра) По приезду застучали подшипники коленвала(два шариковых), купил в ближайшем автомагазине(все типовое). И все! Только замены масла каждые 3 000 и бензин) и смазка цепи) Кстати встретил вГрузии турка, который ехал на Памир, и поведал историю как его друг и Турции доехал на ебре через всю Россию, Монголию в Японию где слил байк и улетел домой)
Третий дальняк 11000 км был на среднюю азию, Москва-Аральск- Самарканд-Душанбе-Памирский тракт-Алмата-Астана-Москва полтора месяца. Тут возникли проблемы аккурат проехав Байконур у меня разлетелся подшипник шатуна, супинатор, на коленвалу, и заклинил коленвал. Ждал в Алмате новый Коленвал и ЦПГ, перебрали, и врепед дальше на Юг, еще 6000 км без проблемы, грешу на хриновый бензин близ Аральска... Прошел перевал Ак Байтал 4600, хотя там пришлось его всетаки ручками потолкать, но всеж...
Плюс знаю человека который на 40 000 км катал нонстоп, без единой проблемы, аккурат до Дакара) Плюс, на ум приходят еще двое Киевлян рванущих до Владика и обратно, также без проблем)
Крч к чему все эт, а к тому что техника дубовая и надежная, плюс оч доступная и дешовая, запы везде есть и супер популярна во всех уголках земного шара)
Двигател - одноцилиндровая двухклапанная, карбюраторная жужалка, предельной простаты и надежности. Как сказал один мой друг "Это один из тех моторов которые могут работать вобще без масла"(ну условно). Сейчас обьясню почему. Перебирая два раза движок, и в этом убеждался дважды. В двигател применяны только шариковые подшипники, разных размеров которые лучше переживают коротковременные проблемы с маслом без всяких там поворотов вкладышей. :D Система смазки до жути примитивная(как и все тут), маленький калашников по версии ямаха... Единственная его проблема кроется как раз в низком обьеме и единственным цилиндре(большая нагрузка на все это добро). В интернете есть случае что у людей проходили эти красавцы по 100 000 км без серьезного лазанья внутрь. Почитайте ебр форум если интересно, тема называется жизнь после 100 000 тыч вроде... Все запчасти есть почти везде стоят копейки(реально копейки). Я поменял в этом году Коленвал, весь ЦПГ, цепь ГРМ, за 10 000 р - пол мотора :D где еще такое виданно...? Еслиб бы не колоссальные ежедневные нагрузки с багажем проблемы бы дума не было. Максимальная скорость 90 км\ч у меня, иногда при попутно ветре хорошем бензе и дороге едет и 100 но это редко. А так что один что вдвоем 90 едет, если ветра нет встречного, и горки :D иначе упадет до 80-70 км\ч. Расход топлива ровно 3 литра, заправляюсь 12 литров, сбрасываю одометр и проезжаю ровно 300 плюс минус 20 км и далее идет резев в 2 литра. Иногда подскаивает до 4 грешу на бенз и ветер. Кушает любую ослиную мочу, лью 92
Подвеска - мягкая но не особо длинноходная, обычная классическая подвеска, маленькие ямки глотает хорошо, регулировок нет, кроме поджатия двух задних пружин. Грунтовки тоже терпимо переваривает, этож мот конструкции для стран третьего мира. Посажира не особо чувствует, но динамика разумееться упадет) Колеса кстати весьма прочные(обода) иногда сильно в большие ямы влетал...
Тормоза - их хватает, для такой динамики и максималки, все сбалансированно, спереди один диск, сзади барабан которому сносу нет)
КПП - работает четко 5 передач, первая тянет хорошо, только нейтраль иногда тяжело найти, на экамене сдавая в Гаи я искал нейтраль минут 5, выполнив все элементы, видели бы вы лицо принимающего офицера...:D Плюс есть кикстартер который иногда помогает при разряженной АКБ
Эргономика - Эм сидушка широкая удобная что для меня, что для пассажира, посадка вертикальная ноги почти под прямым углом, можно сутками в седле находиться, причем вдвоем. Ну а ветрозащита на такой скорости не нужна) Свет фары -хриновый...
По обслуге - все круто, масло каждые 3000 менять и все) клапана регулировать
иногда- там легко два окошка, регулируеться гайкой, ничего разбирать не надо вобщем, резина безкамерка ставил жгуты кучу раз, оч легко и просто в дороге с этим) Вобще конструкция мотоцикла предельно проста, его сложно поломать, электрика тоже живуча. Однако при падении страдает морда.
Оч клевый и дешевый мотоцикл, на нем легко можно понять и прочувствовать многие моменты в управлении мотоциклом, когда начинаешь, и риск убиться минимальный, потому их и используют в мото школах и на экзамене. Можно отправиться на нем в магазин, или на край света с таим то расходом, это не образное выражение) Он легкий его можно вытащить из грязи одному или перетолкать через серьезный брод. Проедет там где не каждая тур эндура в одиночку...но легкий на трассе, сдувает иногда, однажды перекинуло через всю дорогу порывом ветра, славая яйцам встречка была свободна .
Живучая штука, для города оч практична, легка -120 кг справиться даже ребенок) его динамики в городе хватит за глаза, на на трассе гемора будет побольше, фуры тоже идут 90 -110 км\ч так что обгонять их это тот еще атракцион, но на дальняки на них гоняют не слабо) даже кругосветки, а это показатель)
Плюсы
Супер простота конструкции и ее надежность, Расход 3 литра, Цена запчастей и их наличие, Популярность модели, Доброта к новичку, Конструкция проверена временем, Бескамерная резина, Кикстартер, Удобная посадка(и пассажиру)
Минусы
Максимальная скорость 90- иногда 100, Один цилиндр маленькой кубатуры(и плюс и минус), Ходы подвесок хотелось бы побольше, Свет ни к черту, Легкий вес(это и плюс и минус), Докучает боковой ветер
Все плюсы и минусы модели