Suzuki Gsx-s750 через призму 2k20
Добрый день, постараюсь описать владение мотоциклом Gsx-s в версии с ABS.
В 2020 году покупка мотоцикла, особенного нового и/или крайне свежих годов это шикарное приключение. Искал naked >=100 лс. Рассматривал новую и немного б/у технику: mt09, z900, gsx-s750, street triple, duke790, f800r, cb650r - что является практически всем выбором тем, кому за 600.
Что для меня важно было при выборе мотоцикла:
1. Хорошая подвеска, т.е. отработка мелких неровностей, больших, держак в поворотах, гравийка. Да, ни один из мотоциклов в подборке не будет способным везде, да и наличие регулировочных барашков не сделает мотоцикл универсальным, это по больше части доводочный тюнинг, но из европейцев понравились 790 и street triple, в f800r подвеска более гражданская, у японцев в перед вышли cb650r и gsxs, у ямахи прям тройбан под мой вес в 85 кг, кава не понравилась. Отдельно хочу отметить у сузуки очень хороший выворот руля (привет s1000r, там по ощущению все осталось от сыра, это и плюс и минус) и нейтральная поворачиваемость.
2. Двигатель, тут хочется выделить крутые трешки триумфа и ямахи, очень заводную парралельную двойку на дюке, и непонятный rotax на бмв, с «коленвалом на 360 градусов», где 2 цилиндра идут парралельно, вспышка в левом - полный такт, потом вспышка в правом, как если бы собрали 2 движка одноцилиндровых с 1 свечой на двоих, но я не оценил прикол, забираясь вперед - бмв выпустило наследника f900r с коленвалом на 270 градусов, имитирующим v-twin, как на duke 790, на японцах в Америке есть такой термин UJM - Universal Japanese Motorbike, что означает обычный японский мот - 4 цилиндра (кроме ямахи). У кавы 950 кубов, у сузы 750, у хонды - 650. Описывать много не буду - все движки проверенные и дико надежные. У gsxs - от gsxr750 2005 модельного года (k5) перестроенный для средних оборотов и «с спертыми 2 тыщщами сверху тахометра». Так как сезон короткий - тут я искал надежность, и японцы конечно тут доминируют просто за счет обкатанности двигателей и огромного производства.
3. Электроника - я считаю, что ABS и Traction control - must have в городском мотоцикле. Если есть пуристы чистого вождения - все отключается, но в остальном очень хорошая безопасность. Хотя обычно те, кого я знаю, и кто ругает электронные помощники - потом покупают современные мотоциклы ездят с электроникой, на мое замечание, «почему ты выбрал мот с электроникой?» - «ну ты понимаешь?» и закатывают глаза. А вообще - с современной мощностью за 100 лс электроника не помещает.
Супер: дюк, триумф, сузуки, хонда
Ок: бмв
«Троечка» ямаха.
Нету : Кавасаки (однако 2020 вышел рестайл с электроникой, но я его не успел протестить).
Цена: тут сразу скажу, один из важных параметров покупки была цена, сузуки оказался САМЫМ доступным из всех вариантов новых, из бу - самые бюджетные - кава и бмв.
Итого покупал по совокупности характеристик: мотоцикл хорош во всем. Хорошая дорожная подвеска KYB, очень хорошие (радиальные!) суппорты nissin, трекшн, с частотой работы 150 раз в секунду (150hz). Очень злючий и крутибельный и легкий двигатель. !отличная! Посадка.
Минусы: нет диодного света, поставил LED линзу. Стандартный нормальный, но я привык к заводским диодам и на мотах и на авто, тут пришлось поменять лампу. -3000 рублей лампа, 1 час работы с инструментом, нужны телескопические инструменты.
Нет проскальзывающего сцепления, тут как Артемий Лебедев: ну нет, и нет, чо бубнить то? Но если абстрагироваться - мне удавалось заблокировать колесо сбросом специально на малую долю секунды, но я это делал чтобы понять границы техники. Достигнуть похожий результат сбросом передачи в городе мне не удалось.
Пару раз заедала кнопка выбора traction control, западала и не вылезала. Обратился к дилеру, но повторить при нем не смог. Появилась на 3 месяце владения и пропала, пока забил.
Что делал: поставил лампу, поставил жОсткую клетку, на будущее - на фотосессии девушка уронила (блъ) мот , сломалась подножка (складывающаяся) но все остальное - целое. Поменял банку. Наклеил наклейки на бак.
Обслуживание: дилер льет мотюль, оригинальный я узнаю по запаху ;) сузуки рекомендует в мануале лить масло сузуки, но в РФ его не привозит (^.^), получается около 6к с материалами. Стандартно. Цепь достаточно живучая. На данный момент пробег 8 тыс, в дальнейшем буду дополнять отзыв, если будет что-то интересное. Стиль езды: износ передних колодок - 50%. Износ задней покрышки - 60%.
Внешний вид: в черном матовом цвете у меня есть теперь просто коллекция фото фсех знакомых на нем, девушкам ОЧЕНЬ нравится, но для них может быть тяжеловат (213 кг wet weight)
Разгон очень хороший, ты делаешь !все! 600 (спорты тоже), коней одинаковое количество (+/-), а вот момента у тебя на четверть больше. И кучу старых некролитров за счет трекшна (см. Прокладка между рулем и сиденьем) пока среднестатистический владелец дозирует тягу из-за короткой базы и мощности чтобы не стать в свечу - ты как обезьяна крутишь газ. 3 уровня трекшна, дождь, город, трэк и выкл. Все режимы работают как и должны. Да, в дождь я в первую очередь включаю голову, но даже в самый сложный ливень у меня не было ситуации, когда я не мог ехать, тут еще заслуга фантастических Bridgestone battlax. Покрышка задняя стоит около 14 к, и я не ожидал ее увидеть на этом моте. Покрышки просто чудо. Дикий держак. Приятель как первый мот - купил такой же, и живой, но у него очень и очень в порядке с головой, но я бы его как первый не рекомендовал, тяжеловат, но за счет рядной четверки - не такой дерганый. Момент находится на самом верху, не хочешь - не крутишь. Рама стальная, задний маятник тоже. Тяжело, но очень крепко и надежно. Перевозил мот на юг покатать на серпантинах - вполне себе, очкоlogic включался раньше границ сцепления.
И еще - у мота просто крутой traction, я на нем мог заехать на мокрую разметку и открутить газ - он пытался зацепиться с минимумом пробуксовок (не дергая и не сбрасывая) и как только цеплялся - тут же выстреливал без задержек.
P. S. Каждый кулик хвалит, но тут можно сказать что мою высокую планку он оправдал. А bang per buck т. е. Совокупная цена у него (для меня) лучшая. Мотоцикл не удивляет какой-либо фишкой или технологией, но восхищает тем, что все что у него есть работает великолепно как единое целое.
P. P. S. Все плюсы и минусы относятся к типу мотоциклов naked и/или streetfighter (потому что сделан из gsxr750).