Сбалансированный городской хулиган
Ну что, вот и прошел первый сезон, который я с большим удовольствием наездил на этом удивительном мотоцикле. Покупал новым, в Мейджоре, обкатку прошел парой поездок на дачу и обратно. Данный мот у меня второй. Первое, вернее нулевое ТО стоило около 7000руб, после которого уже стал ездить в более динамичной и агрессивной манере, но без фанатизма. Использую мот каждый день по маршруту —дом-офис-дом и на выходные прохватить по городу, либо поездки за МКАД. Сейчас прошло 2 месяца с начала эксплуатации, уже прошел весь вау-эффект от покупки мота, могу рассказать про реальную эксплуатацию и плюсы и минусы:
Начнем с минусов, куда без них:
1. Странные материалы компонентов мотоцикла: базовые ручки довольно хлипкие и тонкие, чуть режут пальцы; лапка переключения передач маловата; Очень долго привыкал, но ручки сразу заменил на Rizoma.
2. Вес мотоцикла чуть больше комфортного, но здесь конечно есть и плюс, но он нем попозже. В любом случае, и я и мой второй номер к мотоциклу привыкли через 5 минут после покупки, формат сел-и-поехал сразу из салона без каких-либо проблем. Это уже плюс :)
3. Цветовая гамма конечно на любителя, но единственный цвет который мне зашел это матовый черный. Остальной цветовой коллер удешевляет мотоцикл, делает аляповатым, но вероятно это мое субъективное ощущение.
4. Настройки рукояток сцепления и газа в стоке не совсем корректные. Был слишком большой свободный ход на обоих элементах управления, отрегулировал сразу под себя.
5. Головной свет слабоват по сравнению с LED-оптикой у современных мотоциклов, думал что в 2020 году эта проблема будет решена изначально, но нет. Ночью, на неосвещенной дороге необходимо снижать скорость, особенно в темном визоре. Лампа галогеновая, стандарт H4, есть возможность заменить на более яркие варианты, полно LED оптики. Но сам мотоцикл виден издалека, оптика хорошая, фокус светового пуска идеальный.
6. Визаульно огромный хвост, огромные поворотники, огромные катафоты. Не понимаю зачем дизайнеры это реализовали. Поворотники решил заменить на более маленькие и яркие с LED-лампами, боковые катафоты снял, хвост поставил компактный.
Ну что, на этом наверно минусы закончились, их на самом деле мало и они все решаемы... Теперь переходим к плюсам:
Плюсы:
1 Внешний вид — тут просто без комментариев. Брутальный, стремительный, резкие грани, гармоничный вид. Повторюсь, черный матовый цвет сразу прибавляет очков внешнему виду мотоцикла. Часто собратья уступают междурядье, на заправках все время подходят и задают кучу вопросов, вообщем в мототусовке вам гарантировано внимание.
2 Цена — самая оптимальная среди конкурентов. Я не знаю с чем это связано, но цетырехцилиндровый мотоцикл с мощностью 115лс, с ABS и трекш-контролем, с топовой спортивной резиной 180 и 120 шириной и в нужном мне цвете мне обошелся в июне 2020 года дешевле чем все конкуренты. Дешевле уже нет вообще ничего на новом рынке, особенно учитывая как планируются подняться цены в сезоне 2021 года
3 Тормоза — они есть и они очень резкие, надо привыкать. Задний тормоз удобен, лапка не провалена вниз, как у конкурентов, стабилизирует мот очень хорошо и удобно дозировать усилие. Передний тормоз — чувствителен и явно сделан для литро-спортов, ибо осаживает данный мот с любых скоростей максимально эффективно. Честно — удивлен.
4 Удобство и легкость управления — тут у меня был шок, особенно первую неделю. Я не ожидал что мотоцикл может быть таким послушным и удобным/легким в управлении. Развороты в ограниченном пространстве — легко, агресивные повороты со смещением и коленкой — тоже, объезды препятствий на контррулении — без проблем. Мотоцикл ведет себя как продолжение твоих рук и мыслей — захотел отвернуть, подумал об этом, посмотрел куда надо отруливать, а мот уже там. Очень просто и уверенно. Это было мое второе удивление.
5 Мотор и динамика разгонная — перед покупкой тестдрайвил все современные моты с двигателями от 600 до 900см (Ямахи 07 и 09, кавы 650 и 900, бмв f900r, дукас монстр). Так этот сузуки оказался самым мощным на низах и имел гораздо более эффективный разгон на тестах по Новой Риге, даже БМВ не дарило такие ощущения от разгонной динамики, хотя F900R имеет схожий по мощности мотор , но двухцилиндровый. В светофорных и коферейсных гонках моему моту нет равных, это радует. Позволяет хулиганить.
6 Мягчайшее переключение передач — тут тоже было удивление, но передачи втыкаются на изи, не тратится время думание об этом элемент управления во время движения. Все просто и элементарно.
7 Опять вес — плюс этого мотоцикла это стабильное поведение на скорости на трассе. Крейсер без стекла был 130, со стеклом 150км/ч, так вот никаких проблем с боковым ветром, неровностями дорог, либо внешними факторами. Мот ведет себя крайне стабильно.
8 Юркость и маневренность в городе — на этом моте очень легко ездить по городу, достаточно большой угол поворота руля, легкость при вращении, легкость при езде на сверхмалых скоростях.
9 led приборка и данные на ней — все просто и удобно читается, но для 2020 модельного года можно было экран побольше и цветной дисплей.
10 Нет вибраций — от слова совсем. Мотор крайне сбалансированный, никаких проблем при разгоне либо при определенных оборотах нет и в помине.
Из общих моментов:
1 Расход топлива около 4-5л/100км, бака хватает на 250-270км по городу. По трассе расход немного падает.
2 Посадка чуть ближе к рулю, руки согнуты и расслаблены. Пятая точка на дальняках не затекает. Ветрозащита нулевая, ставить стекло обязательно. Даже минимальное спортивное стекло помогает, есть еще круизер версия, с ним еще комфортнее, но внешний вид так себе.
3 Расходники есть везде и всюду, сам мотоцикл со слов знакомых мастеров просто и ремонтопригоден в любых гаражных условиях. Дешевые запчасти, но оригинал везут 4-5 недель.
В первый месяц дооснастил мотоцикл ништяками, которые должны быть на всех мотах:
- Защитные слайдеры рамы
- Защитные крышки двигателя
- Защита глушителя
- Рычаги тормоза/сцепления на три пальца с регулировками
- Лобовое стекло DOUBLE-BUBBLE
- Короткий хвост
- Комплект дооснащения “SM black”
В целом мот радует, еще пара месяцев сезона впереди, потом на зимовку.