Перешестисотка/недолитр
Ч.1. Муки выбора.
В виду того, что это не первый мой мотоцикл, я довольно четко понимал, что именно мне нужно.
Эксплуатация только в городе, дальние поездки меня не манят, потому основные требования слодились следующие:
- нейкед;
- что-то среднекубатурное;
- что-то относительно свежее (не старше 5 лет);
- бюджет до 900 т.р. (в уровне цен начала 2024 года).
Изначально в списке к рассмотрению были ф800р, стрит трипл, з650, мт07, св650.
Тест пятой точкой отсеял каву (очень маленькая, игрушечная, не настоящая какая-то), ямаху (сложно объяснить почему, но она очень мне не понравилась визуально в живую, вблизи, на ощупь). Св 650 не вызвал отрицательных эмоций, но и желания покупки тоже.
Остались ф800р и стрипл. Фактически, не мог определиться между ними.
БМВ подкупал удобной посадкой, хорошей комплектацией, шикарной эргономикой. Стрипл просто в душу запал.
Но, волею судеб, консультант предложил присесть на gsx, и тут случилась химия. Понравился и внешний вид, и посадка. Но т.к. его я не рассматривал, отправился домой дополнительно изучить информацию по модели. Именно так я и определился с моделью для покупки)
Ч.2. Эксплуатация.
В техническую часть вдаваться смысла нет, информации много и она в открытом доступе, потому опишу личные ощущения.
Мотоцикл какой-то честный, что ли. Простой, надежный, тяжеленький (для своего класса). Ощущается очень плотно сбитым.
Он довольно архаичен, для модели 2020 г.р.. В нем нет диодного света, модной приборной панели, множества режимов езды, всяких датчиков наклона, давления в шинах, угловой АБС, квикшифтера.
Также довольно бюджетен в плане подвески. Регулировок по минимуму, но, справедливости ради, отмечу, что работает она очень достойно, и для обычной эксплуатации (без трека) ее хватает за глаза.
Тормоза отличные, но армированные шланги бы не помешали, добавили бы больше информативности, качественной обратной связи.
АБС, на мой взгляд, работает хорошо, хотя знающие люди утверждают, что она рановато вмешивается.
Трекшн порадовал. Всего три режима (не считая режим Выкл.), но их достаточно. На максимальном уровне мотоцикл уж очень дружелюбный, актуально в начале сезона и в дождь. На минимальном режиме вмешивается редко и с неохотой, может позволить самую малость шлифануть. Но все равно, даже в таком режиме, меня не очень напрягали проезды по разметке, люкам и т.д. Вмешательство системы ощущается очень слабо, ненавязчиво, и иной раз даже не понятно, что она работает, если не глянуть на приборку. Однозначно лайк.
Эргономика, если сравнивать с бмв, конечно страдает. Не очень удобные пульты, приборку фактически не видно, хотелось бы чуть больше возможностей для регулировок педалей. Но, как показала практика, это совсем некритично и к этому всему очень быстро привыкаешь, так что меня ни коем образом не напрягало.
Двигатель просто шикарен. Низы в принципе есть. Не такие, как у двухстволок, но и не такие вялые, как обычно у 4х цилиндров. Прет уверенно, а с тысяч 8-9 открывается второе дыхание. Не так, конечно, чтобы руки отрывало, но довольно ощутимо. На первой передаче до 100 км/ч можно смело разгоняться, запас до красной зоны еще остается хороший.
Очень понравилась работа КПП. Ничего нигде не вылетает, все четко переключается. Ложную нейтраль словил лишь раз.
Стоит отметить качество сборки, ничего не трещит, не гремит, не шатается/болтается.
Руль узкий, в вечных московских пробках удобно.
Расход у меня получался что-то около 7-8 л/100км.
Обслуживание стандартное, каких-то особенных вещей нет. Зч найти не проблема.
Есть много афтермаркета на любой вкус (от китайских изготовителей до довольно премиальных вещей).
Мотоцикл не склонен к воблингу. Также он отказывается делать самопроизвольно вилли.
Ч.3. Личное мнение, подведение итога.
Это нейкед, потому присущие этому классу минусы здесь актуальны. Долго быстро не поедешь. Сильно дует при скоростях свыше 160, а со 180-190 становится физически тяжеловато. В дождь мокнешь моментально, мест для багажа нет. Пассажирское место далеко от звания комфортного места. Долго на нем не покататься, спустя час пятая точка постепенно начинает становиться деревянной.
Но присущи все типичные для класса плюсы, такие как избыточная поворачиваемость, способность пролезть в любые щели, дизайн.
Я осознанно выбрал именно этот класс, потому для меня эти минусы роли никакой не играют. Некоторые начинают, конечно, превращать такого типа мотоциклы в туристов, но это уже перебор, на мой взгляд. Сразу портится весь вид, а внешность мотоцикла имеет для меня архиважное значение.
Стоимость содержания не напряжная, он весьма прост и очень надежен.
Ах да, еще он совсем не провоцирует. Кому-то может показаться это скучным, но для меня это скорее плюс.
Кому подойдет? Тому, кому нужен мотоцикл для городской ежедневной эксплуатации. Кому нужен транспорт на каждый день для утилитарного пользования (поездок на работу, магазин, спортзал и т.д.).
Но, если нужен мотоцикл для выездов за город (особенно с пассажиром), или для дальних дорог, не покупайте его, иначе вся его суть и красота скроется под вырвиглазными ветровиками и кофрами. Для этих целей ведь специально придумали много прекрасных туреров, турэндуро и спорттуров, коими ни один gsx, сколь угодно заколхоженный, никогда не станет.
Плюсы
Габариты, Надежность, Внешний вид, Коробка передач, Цена, Управляемость, Динамика
Минусы
Свет, Комфорт пассажира
Все плюсы и минусы модели