Максимум за свои деньги

4.6
17 октября 2021
10 695
Suzuki GSX-S750 — мощный мотоцикл, который благодаря 4м цилиндрам будет послушным и озорным, как щенок. Хорошая спортивная подвеска, тормоза, АБС, трекшен, подгазовка на малых оборотах, японская сборка, удобная посадка для вас и пассажира. Но есть и минусы, например — невыразительная внешность.
Отличный мотоцикл, максимум за свои деньги!
Выбор и опыт
У меня несколько мотоциклов: в Москве FJR1300, в Таиланде Honda CB650F и теперь Suzuki GSX-S750. CB650F — отличный мотик, несколько лет активно использовал на каждый день, включая многодневные трипы, с покатушками по горам Северного Таиланда. Мне захотелось добавить в коллекцию другой мотоцикл, я начал перебирать варианты.
В Таиланде существуют налоговые преграды, то есть мотоциклы, которые не сделаны в этой стране, да еще и с большой кубатурой (литр и больше) стоят очень дорого. И сэконд-хенд не ввезти. Список возможных вариантов сразу сильно сократился.
Я перепробовал много мотоциклов в своей жизни. Люблю кататься на всем чем можно. И пришел к выводу, что мне нравятся 4х-цилиндровые мотоциклы. Да, они более спокойные, не такие злые, но и комфорта больше + можно легко кататься неспешно в городе и не испытывать никакого дискомфорта.
Поэтому второй критерий — 4ре цилиндра, так чтобы на каждый день, но при этом побыстрее.
Получилось взять в салоне GSX-S750 на короткий тест-драйв. После Хонды, конечно, ощущения совсем другие, хоть этот мотик тоже стрит. Надо привыкать. Главное, что радовало — это цена. Сузуки в Таиланде очень быстро теряет в цене. Поэтому за 2-4 года мот потеряет половину, а то и больше в цене.
Мотоциклы типа MT09 мне совсем не зашли, пробовал много раз. Не нравится совсем, как я не пытался. Z900 — хороший аппарат, но очень провоцирует. На нем надо прям носится, иначе скучно. У него очень злая посадка и для дальняков мне тяжело. А еще репутация Кавасаки меня пугает, читал и смотрел отзывы владельцев и многие прям страдают.
А вот отзывы по GSX-S750 хороши. Да, в России — это редкий мотоцикл, но в мире он достаточно популярный. После теста, не могу сказать, что я влюбился. Все-таки осталось недопонимание, но интерес сохранился. Покупать не планировал, но на группу в Фейсбуке по продаже подписался.
Покупка и первая поездка
И вот в один день выскакивает объявление, что за 160к бат предлагают 2017 год с пробегом в 15.000 км. Да еще и красный! Обычно такие экземпляры стоят 200, а тут 160! Вау! Надо брать!
И взял! Полетел в Бангкок за ним. А домой в Чиангмай (700 км пути), привязав рюкзак к хвосту, поехал на байке.
Первое что нравится и сразу чувствуется после Хонды — 114 сил (в хонде 86). Стрит крейсерская скорость сразу стала выше. Если на Хонде комфортно ехать 120 км/ч, то тут 140-150 км/ч. Да и эластичности чуть больше стало. Ускорение после 120 явно лучше.
Сразу отметил, что подвеска здесь злее, да еще и более технологичная и с возможностью регулировки.
Посадка немного злее, поэтому из-за изгиба ноги очень быстро уставали (а ноги у меня большие, я сам 183 роста и 120+ кг). Вибрации, а точнее зуд — вот что чувствовалось по пути домой. Его в разы больше, но все достаточно терпимо. Я был удивлен, что на этом моте вполне можно кататься в дальняки, без усталости.
Мотор
Тяга во всем диапазоне и кайф 4х цилиндров. Можно хоть на 3.000 об/м переключаться и ехать 60 км/ч спокойно на 4-6 передаче. И мотоцикл тебя не будет провоцировать. А можно на второй до 140 км/ч выстрелить.
Сравнивая с Хондой, классно, что в Сузуки нет провала, который часто раздражал. Он возникает, когда ты едешь неспешно и решаешь ускориться для обгона, например. Открываешь газ, небольшой подрыв и провал в «яму». Секунда-две ты в яме и только после этого мотор начинает раскручиваться.
В целом мотор Сузуки любит средние и высокие обороты. Чувствуется наследие спортабайка. Частенько я как пацан, который только начинает кататься, выкручиваю первую и вторую в звон. А из-за мягкости мотора и ровной полки момента иногда упираюсь даже в ограничитель.
Особенности
Впервые встречаю на мотоцикле систему Low RPM Assist. Она сама помогает травить сцепление, когда вы слегка катитесь. Ее можно и вовсе не заметить, если не знать. Но когда узнаешь о ней, то потом ее чувствуешь. Штука удобная. И рука меньше устает в пробках.
Как и в современных автомобилях, здесь стоит система легкого старта. Вы один раз лишь нажимаете на кнопку стартера, а система сама уже определяет, сколько нужно крутить стартер. Полезно? Да фиг его знает. У меня все мотоциклы заводиться с пол-оборота, поэтому, зачем она тут непонятно.
Тут сделана настройка звука: когда вы начинаете наваливать, становится слышно больше мотора. Это конечно не прямоток, но усиливает эмоции и впечатления от ускорения. Иногда ловлю себя на мысли, что мотоцикл как будто ноет, что я его кручу :)
Мне нравится понимание того, что я катаюсь на мотоцикле, который еще можно купить новым в салоне. Здесь все на уровне текущего времени, а не прошлого. Мне нравится, что здесь куча высоких технологий и каждый сантиметр сделан именно таким, каким ему стоит быть. Тут полностью цифровая приборка с борт-компьютером, который показывает сколько километров до заправки, и АБС (мотики без АБС — это прям анархизм в современном мире), и трекшн-контроль (мне не нужен, но приятно знать, что он есть), и перевернутая вилка Каяба и радиальные тормоза.
Минусы
- Дизайн на четверку. Тройку хочется написать, но своему мотоциклу жалко ставить :). Мотоцикл ничем не выделяется и по габаритам похож скорее на 300ку
- Не армированные шланги тормозов. Мелочь, конечно, но чувствительности немного не хватает, хотя сами тормоза очень хорошие. Поставить армированные очень будет не бюджетно из-за АБС
- Подвеску поставил в самый мягкий режим, но она все равно довольно-таки жесткая. Я был бы рад сделать ее более комфортной. Тяжело себе представляю ситуацию, когда я бы хотел сделать еще более "злее" подвеску
- Все-таки видно, что мотик делали под город и спорт, а мне-то подавай спорт-туризм, да и чтобы на каждый день. Поэтому сразу поменял подножки перед и зад, чтобы были с резинками и гасили "зуд". Это прям сильно добавило комфорта для путешествий
- Все же чувствуется, что компания Сузуки — самая маленькая среди японских производителей мотоциклов. А с учетом новых моделей и вовсе начинаешь переживать за ближайшее будущее этого производителя. Например, зеркала. Они вроде большие, хорошие, но количество раз, когда я о них думаю, что их надо подправить в разы больше, чем на той же Хонде. Начинаю подумывать, не поставить ли мне зеркала с нее на Сузуки.
- Или крепление для боковых кофров — там все печально и сильную нагрузку не дашь, потому что все будет держаться на двух небольших болтах. GIVI/Kappa/SHAD для 750 и 1000 предлагают совсем легкие и простые решения, потому что Сузуки особенно не заботилось об этом.
- Бесит, что в крайнем положении ключа включается парковочный свет. Можно легко уйти и не заметить, а на следующий день узнать, что аккумулятор разряжен. А из-за системы упрощенного запуска этот мотоцикл не так уж и просто завести с толкача (проверенно много раз)
- Хотелось бы квикшифтер, проскальзывающее сцепление, светодиодный свет и алюминиевую раму
- Думал поставить проставки на руль, чтобы сделать еще более вертикальную посадку, но увы, длины шлангов и тросиков не хватает для этого
Общий итог
Я даже решил сделать небольшой анализ рынка новых мотоциклов в России. И выяснил, что Сузуки прям сильно дешевле и по соотношению мощности, комплектации, технологий, качества и цены будет явно лидером с отрывом.
Спустя время я все еще радуюсь покупке этого мотоцикла, особенно когда вспоминаю классную цену. Это все еще немного странный мотоцикл, точнее я бы сказал это мотоцикл, в котором еще много неизведанного. Я все еще понимаю, что мотоцикл сильно превосходит мои возможности. Не получилось у меня пока с ним так же срастись в единое целое, в котором все предсказуемо и понятно, как с моими CB650F и FJR1300. И в первую очередь, я думаю, это вызвано подвеской и рулежкой. Потому что с мотором и тормозами вопросов не возникает. Но я понимаю, что шасси и подвеска здесь на очень высоком техническом уровне, значит дело просто во мне.

Качество изготовления 5, мотор 5, удобство и эргономика 4, технологии 4, подвеска 4, цена 5+, дизайн 4-

Хочется ли мне большего? Наверно да. Но я пока совсем не придумал чего именно. Когда у тебя есть отличный мотоцикл, но хочется нового, обычно идешь в другой класс, чтобы открыть для себя что-то новое. Поэтому может Диавель? Мультистраду? А может турэндуро? А может и вовсе эндуро? Поживем — увидим, но Сузуки точно останется, может не лучшим, но классным другом!
P.S. Искал группу владельцев GSX-S, но не нашел, поэтому как дошли руки, сделал сам. Всем любителям и владельцам GSX-S750 и 1000 велкам — www.gsx-s.ru
_______________________
Выше отзыв был после 6 месяцев владения.
Дополню отзыв спустя 4ре года владения этим мотоциклом. Пробег уже 42000 км.
Мотик классный. До сих пор очень нравится. И часто я в него заново влюбляюсь и думаю, как же он хорош! Обычно это происходит, когда я долго на нем не езжу или пересаживаюсь с другого мотоцикла.

Как классно на нем каждый день кататься по городу. Большой центральный кофр позволяет легко кататься по магазинам или в путешествия. 

Что надо было сделать сразу, но я так не сделал и сейчас это уже понимаю, так это переделать сиденье. Во первых добавить комфорта для поездок на 200+ км, во вторых чуть поднять, чтобы было удобнее ногам. Главное только не переборщить, поскольку руль останется на месте и угол наклона спины может увеличится. 
Я кстати прикупил себе Rocket 3, да-да, тот самый с мотором в 2500 кубов. И даже обладая таким крутым мотиком, Сузуки совсем не разочаровывает и я с удовольствием на нем катаюсь.
Да, хочется уже крутых современных систем — проскальзывающее сцепление, квикшифтер, круиз и тд. о чем писал в отзыве. Но в целом и без этого хорошо. 

А еще я недавно я купил GSX-S1000F. Там все то же самое по электроннике, но уже другая внешность (выглядит как спортбайк, но только прямая посадка). Лучше тормоза, лучше рама, лучше подвеска (но это не точно), круче мотор. 
Но, к сожалению предыдущий владелец любил делать вилли и сжег сцепление, которое я теперь буду ждать 2 месяца. 
Но даже в коротких поездках, я понял, что литр все таки более злой, в первую очередь я хочу сказать про посадку, так как катаясь на этом мотоцикле уже берут сомнения, а сможет ли этот литр стать заменой 750ке, так чтобы на каждый день и в путешествия? Кажется, что нет. 

И вот я в раздумьях... Наверно надо прикупить другой мот. Из моего опыта и мнения выбор тяжелый. Выбрать не из чего особо. 
Ветрозащиту и эффект игры на плейстейшен я не люблю, поэтому всякие Трейсеры и тд не подходят. 
И самая яркая мысль — понимаю, что я бы с радостью купил бы еще раз GSX-S750, хоть и прокатался на нем 4ре года, а с учетом Таиланда это не 4 сезона, а считай 8. 
1 апреля 2025
У меня несколько мотиков, и мне нужен мотик на каждый день для обычных бытовых нужд и поездки на дальние расстояния. Мучался с выбором. Я ведь за много лет уже покатал на большом количестве. И вот чтобы нравилось — это редкость.
И я решил, что все таки куплю свежий себе GSX-S750. И вот я стал обладателем еще одного с 9к пробега. Перекинул уже на него дуги, крепление центрального кофра и крепление для боковых сумок. А красный буду продавать.
А еще я недавно прикупил себе по халяве Трейсер 900 2015 года. Хоть я много раз катался на разных генерациях, мот мне не очень заходил. Но поскольку отдавали по хорошей цене — решил прикупить, если что продам.
...и мое мнение особо не поменялось) Да, вроде все нормально. Ну мотор жарит на Трейсере. Но когда обратно возвращаюсь на GSX-S750, то прям кайфую. Он лучше для меня во всем: подвеска, тормоза, мотор. Только посадка на Трейсере супер прямая конечно удобнее, но на этом все.
...а еще у меня GSX-S1000F 2015 года. Но там сейчас меняется сцепление и чинится подвеска после покупки. Я совсем немного проехал на убитом сцеплении и кажется этот мотик не сможет заменить мне 750ку. Слишком он уж жесткий и агрессивный. Но посмотрим)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сделан в Японии, Спортивная подвеска, Комфорт 4 цилиндров, Тормоза, АБС, Трекшен контроль, Подгазовка на малых оборотах, Удобная посадка, Удобно пассажиру, Классный мотор, Цена
Минусы
Спортивная подвеска, Немного не хватает чувствительности тормозов, Невыразительный дизайн, Нет проскальзывающего сцепления, Нет квикшифтера
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
15
Комментарии1
5 января 2022
Отзыв - всё по делу!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем