На литре не катал - красоты не видал!
С такими мыслями подошел к выбору нового мотоцикла, опробовав bmw g310r, duke 390 и z650.
Хотел перейти на duke 890r, но приехавший из Японии вариант с пробегом в 1,3 тыс. км. имел значимые сложности с антифризом в масле, поэтому такой больной комочек оранжевого настроения временно обошел меня стороной.
Можно было бы взять другой вариант из наличия, но выбор был небольшой, а цена по верхней границе диапазона. К тому же начинаешь задумываться о том, нужен ли тебе мотоцикл, где у каждого второго масляные запотевания на двигателе, а у каждого третьего (с пробегами до 10 тыс. в большинстве своем) течь заднего амортизатора в аукционном листе, и это мы еще не перешли к проблемам валов и антифриза…
И решил, что раз с бешенными (и неоднозначным по качеству, судя по аукционникам) корчем в виде duke 890r пока пересечься не получается, то надо пробовать полновесную японскую классику, которой все меньше: ~литровую рядную четверку в пластике (желательно), но без хардкора спорт-байка. И чтобы сделано в Японии… (хотя они везде хорошо организуют производство, но сборка внутри Японии - это дополнительный плюс. Побывав там дважды, вынес четкое убеждение, что не важно, дешевая вещь или дорогая, сделана она добротно, как будто в каждой детали было дело чести сначала инженера, а потом и сборщика).
Выбор сразу сужается до неприлично малого, и, в этом выборе, картина была, моими глазами, такая: z1000sx тяжелый, без задора, со значимой экономией на комплектующих (хотя выглядит красиво); у honda только cb1000r (ничего не могу сказать плохого, просто чуть дороже и без пластика совсем) и vfr1200 (это уже другая категория, не ujm, тяжелый, электронные ассистенты не топ, хотя вид и инженерная мысль - мое почтение); у ямахи mt10 (тоже с минимумом пластика, и далеко не пушинка) ценник максимальный за относительно свежий вариант, и kawa z900 (по сути тот же литр, а если поколение 20+ года, то и помощники электронные есть, правда без квикшифтера и без учета угла наклона, но тут все как у gsx).
Z900 21 года за хороший прайс купили прямо перед носом, и решил посмотреть из наличия в hotmot (где сорвалась покупка 890r) и увидел там вариант 17 года (с небольшим пробегом и пятерками в аукционнике) из города Хамамацу…
Первые впечатления - вес чувствуется, переход со 187 кг z650 на 214+ у gsx s1000f заметен. До 6 тыс оборотов большой разницы в разгоне нет, но звук - мое почтение! Это то, что выдернет из серости будней!
Если перейти отметку 7 тыс оборотов, то начинается настоящее веселье. Не представлял, что после 100-130 можно получить такой «пинок», мот телепортирует вас туда, куда устремлен взгляд.
Несмотря на древность оптики, шутки, что одна фара перегорела, отсутствие современной начинки, мот вызывает лишь уважение к suzuki, которые делают таких монстров в мото мире (и такие унылые авто…): хороший пластик, сборка, аэродинамика, инженерная мысль, которая создала этого пожирателя пространства за городом и покладистый мотоцикл в городе (если не переходить 7 тыс.).
Из явных плюсов маленькой компании- используют все, что есть из остатков топовой начинки джиксера: двигатель, полностью алюминиевую раму (не пытаясь вставить дешевую стальную), пусть она и своя, маятник, толщиной как два обычных. Длинная база тоже плюс, для тех, кто не ездит (или не умеет как и я) «под коленочку», но это дает хорошую стабильность на высоких скоростях.
И неведомый для меня ранее режим почти автоматической коробки)) на 2 передаче можно и стартовать и ехать сколько захочешь (до 150+)
Из минусов: кроме древней электроники и квикшифтера (его нет) - это дерганность при открытии газа (в тч случайно на неровностях).
Upd: забыл еще написать про подвеску, тормоза и безопасность. По подвеске - очень доволен (но это и мой первый мот с полноценной картриджной вилкой), мот не проваливается на торможении (для меня важно), траекторию держит хорошо. Это при заводских настройках сжатия/отбоя. Мягче мне не надо, а более жесткой делать не хочется из-за опасений воблинга (пока не было ни намека), который отмечали другие владельцы (если максимально зажать все). Демпфера, к сожалению, нет и не купить (на всякий случай хотелось бы), нашел только один единственный вариант на эту модель с неочевидной доставкой и ценой в ~12% от всего мотоцикла. Тормоза - они есть, но ничего особенного отметить не могу. Приятно греет мысль, что на них написано brembo, они радиальные и пр., но никакого значимого отличия от 2 поршневых плавающих nissin на z650 нет в обычных режимах (хотя предполагаю, что интенсивность использования они держат более высокую, но в обычных режимах этого не заметить). Трекшен контроль есть, это действительно полезная вещь на любом мотоцикле, у которого больше 60 л.с., не говоря уже о ~150, в первую очередь из-за риска срыва колеса (мокро, холодно, разметка, просто пыльно, пути, скользкая парковка…). Он не очень современный, в т.ч. потому что ручка газа прямо связана с дроселями, но работает хорошо.
В первый раз получил мот, который не хочется менять. Но хочется иногда большей легкости и азарта в городе без большого нарушения пдд, поэтому мысль о duke 790/890 не оставляет (как и о его надежности… PS - купил 790, но тут в 2 словах не описать).
Все мои прошлые оценки мото в отзывах выше, но имеют и поправки на класс, бюджет, качество. Тут же все без сносок и ремарок - честный мотоцикл, не требующий поправок, дисконтов, уступок.