Живучий. Тяговитый. Универсальный.

4.0
18 мая 2013
23 074
Был счастливым владельцев такого DRZ SM в течение 3х лет.

Самый главный плюс данного байка - это его живучесть. maintenance PIG. Во всем остальном он проигрывает всем своим собратьям мотардам. Не сильно проигрывает, но бесспорно проигрывает по всем позициям. Только из-за незапарности обслуживания его нужно покупать. То есть либо в начале мото карьеры- когда боишься замены поршневой, либо в конце, когда уже навозился с этим поршнями-клапанами, либо когда его используешь как утилитарный мотоцикл, а не зажигалку.

Мотор - ну да, 40лс ни много ни мало. Достаточно. Жирные низы. До 130-160 в зависимости от звезд разгоняется. На 1й с газа встает. На 2й со сцепления. На третьей не поднимается. Где-то видел цифру- разгон 4.5-5 сек до сотни. Судя по тачкам на старте в 300-400лс- действительно так. Но достигнув 80-100кмч и этих 4сек тачка стремительно продолжит разгоняться и уйдет. После 100 динамика разгона пропадает. Ну собственно на мотрде ездить больше 140 совершенно не очень. на 160- кажется что полный апокалипсис. Кроссовые-эндурные модели отличаются по мотору не столько скоростью, сколько резкостью. В DRZ жир есть, ускорение есть, резкости мало.

Подвеска. Хороша для асфальтово- мотардной темы со ступеньками + любые прыжки трамплины 2м на плосткость с пандуса кинотеатра в стрите - отрабатывает, не пробивается, не выстреливает- идельно. Но эндурить по лесу- отобьешь себе все руки и зад, даже если не смотреть на слики на колесах, все равно подвеска не для эндуро. Катал на нем в Крыму по горам, там сухие дорожки, слики особо не парили, а вот вес и подвеска убили. Хотя легкий грунт-тропинки-дорожки ленинградской обл и подмосковья эндурой не считаются.

Что большой плюс по сравнению с переделкой из кросса и эндуры - на DRZ именно дорожная подвеска, именно короткая вилка, именно траверсы-вынос под правильным дорожным углом, что дает легкость поворотов и не требует вложений в тюнинг, в отличие от переделанного кросса, где на родной вилке поворачивать на картодроме не очень удобно. Лично я (не спортсмен), на DRZ пройду круг картодрома быстрей чем на CRF/YZF/WR, у которых оставлена родная внедорожная подвеска.

Тормоза достойные, при шлангах-настройка-колодках даже не захочется тюнинга, в стоппи ставиться легко, на треке за 5-10 кругов лайта не перегреются.

Дальняк - лично у меня предел комфортной езды на супермото- 100км в день. 250км - можно, если надо но без удовльствия. больше напряг. Предпочитаю привозить в живописные места байк на тачке и там уже катать по полной! Для дальняка мотор байка слишком насилуется, ветер раздражает, попа затекает и в итоге просто едешь без острых ощущуний а то и с массой дискомфорта. Просто ехать хорошо на авто. Ну по мне так. Поэтому далеко не всем бы советовал !

Основной минус DRZ, как спортивного мотоцикла, а не просто мопеда, вижу в его раме. Рама - стальной архаизм эпохи восьмидесятых, тяжелый, не жесткий, не устойчивый (все конечно ощущается только в режиме зажигалка). Японские кроссы- эндурики с алюминиевой рамой кажутся просто ножом в масле, стоящим намертво на любой дороге после DRZ.

Тюнинг считаю бессмысленным для этой модели. Ибо все переделки мотора будут растворять главный плюс- надежность, интервал обслуживания. И считаю бессмысленным навешивать дорогостоящие побрякушки на ржавую стальную раму. Появились деньги- меняйте мот. Не появилось- обслуживайте, катайте как есть и наслаждайтесь. Ну да, банку поставить, впуск расточить, жиклеры- это еще можно, не не больше.

Вес ~130 кг. К примеру кросс450 весит 105кг, эндуро450 весит 115кг, ктм 690 весит 140 кг. Каждый килограмм явно чувствуется. Особенно в лесу, в ковыряшках, в поворотах по грунту, в поворотах на картодроме. В городе в мопедном стиле езды вес не заметен. Считаю вес DRZ избыточен, килограмм на 10.

Альтернативой считаю Yamaha wr250x - лучше из-за меньшего веса, алюм рамы, инжектора, дизайна. В нем чуть меньше низов, но при раздушке данного агрегата едет он как DRZ. Обслуживание похожее. Если за примерно равные деньги выбирать то точно wr250. Ну и на вторичном рынке по деньгам похожа husqurna 610, которая будет пободрее, такая же тяжелая и только-городская как DRZ но мене надежна и на вторичке более ушатана. Других альтернатив нет, остальные мотарды уже другой подкласс. старые ктм за 200-250 тыс р - дрова, ведра с гайками.

Сам пересел сейчас на Honda CRF450X SM. Новый байк всем лучше, кроме интервалов обслуживания, которые на самом деле всего в 2 раза чаще DRZ , ну и кроме не приспособленной подвески под асфальт, зато частенько перекидываю колеса и катаю офроад. Всем после DRZ рекомендую переходить на пределку из эндуры - CRFX / WR / EXC .. А дальше, кому мало, на полную переделку из кросса.

Вердикт - брать за 180-240 тыс. руб. на вторичке, как ПЕРВЫЙ БАЙК и катать года 2-4 не зная проблем и особо не вкладываясь! Понять за это время что хочешь от жизни и дальше брать боевой мотард или спорт или эндуро или кто что понял.

Дешевле мотард вы не купите, а только проблем себе наживете, а дороже нужно брать уже не DRZ.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ЖИР по обслуживанию, ЖИР на низах, тормоза, подвеска
Минусы
Допотопная констркуция: стальная РАМА, карб, ВЕС, отстутствие обновлений по модельным годам и эволюции модели, хотя мог бы вырасти лучший мотард.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
97
Комментарии13
24 мая 2013
Очень дельный толковый отзыв. Согласен с каждым словом.
Бруталыч
Нравится
Ответить
20 сентября 2013
Был у меня в экспуатации DRZ 400S 2003года.Для города и неспешных покатушек по лесным тропам хороший вариант.
Нравится
Ответить
20 сентября 2013
Был у меня в экспуатации DRZ 400S 2003года.Для города и неспешных покатушек по лесным тропам хороший вариант.
Нравится
Ответить
1 октября 2013
Хороший отзыв
Нравится
Ответить
7 ноября 2013
прям отбил желание покупать(((( а двоём ездить реально на нём, хотя бы с 60 кг второй задницей? Почему 134 кг массы много если мотарды КТМ и Хускварны весят 140-150????
Нравится
Ответить
7 ноября 2013
прям отбил желание покупать(((( а двоём ездить реально на нём, хотя бы с 60 кг второй задницей? Почему 134 кг массы много если мотарды КТМ и Хускварны весят 140-150????
Нравится
Ответить
25 апреля 2014
чем отбил желание то? объективно описал как есть )
вдвоем реально. не постоянно ездить, а куда то доехать.
134кг - много, а 140 так ооочень много.в боевых агрегатах борются за каждый килограмм. но для дорожного мотоцикла, если не лезть в леса и на трек- этот вес не так то уж и заметен. а в гражданской езде вообще вес не заметен.
Нравится
Ответить
10 мая 2014
Именно так всё и обстоит. Хорошо написал.
Нравится
Ответить
30 ноября 2014
когда продам свой Дрз напишу отзыв, пока дополню-5 передач это жесть,на 5 передаче мотор закручивается,а скорости нет.....засунул бы в шнеки таво гада который вместо 6ступки как на DR350 поставил 5 на дрезину. Был у меня DR350 мотор без стартера, но ехал по динамике на уровне дрз400 но после 100км\ч ставил шестую и 150-160 без вопросов по асфальту, скорость +- 10км велокомпьютер на DR стоял.И дело даже не в максималке,а в расходе бенза,обороты средние а скорость за сотню, вобщем косяков у дрезины хватает....
Нравится
Ответить
24 сентября 2018
спасибо за отзыв. хорошо написали
Нравится
Ответить
Подскажите что лучше купить дрз или хонду 650л для по катушек лес, грунтовка, горная местность но чтобы можно было ехать вдвоём
Нравится
Ответить
5 апреля 2022
даже не думай брать 650л, если не хочешь знать все про ремонт движка
Нравится
Ответить
Хорошо спасибо большое за ответ
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем