Круизёр Сузуки Боливар С-50

4.6
28 июня 2014
17 408
Сузуки Боливар С-50 (800 куб. см.) был приобретён в апреле 2014 года взамен тайваньскому максискутеру SYM GTS 300, успешно проданному ещё в прошлом сезоне. Мотоцикл Сузуки был импортирован из США в Россию в 2012 году. В России я второй хозяин (34 года, 182, 87 кг.)

Пробег на момент покупки был 7500 миль (12000 км.) Проверив по VIN историю мото на ресурсе Carfax был вполне удовлетворён, так как пробег оказался реальным, записей о ДТП и иных страховых случаях не было.

После замены всех технических жидкостей и фильтров началась ежедневная эксплуатация мотоцикла по дорогам (пробкам) Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На сегодняшний день мною пройдено 2500 миль (4000 км.), сложилось определённое впечатление о мотоцикле. Может быть, моё мнение окажется для кого то полезным при выборе.

Общие данные: тип-крузёр (для кого-то чоппер) объем двигателя-800 куб.см (50 куб. дюймов) мощностью 50 л.с., инжектор, КПП-пятиступенчатая, главная передача-карданный вал, тормоза спереди-один диск, сзади барабан,объём топливного бака около 14 литров. вес около 270 кг., Межсервисный пробег-6000 км., расход топлива город-6-7 л., трасса (90-110 км/ч)-5-6 л.

Благодаря обилию хрома, спицованым колёсам, двухцветной окраске, цировкам на крыльях и баке, спрятанному от глаз моноамортизатору, из-за чего создаётся впечатление "сухой" рамы, мотоцикл обращает на себя внимание, классическим лаконичным дизайном.

Двигатель-обычный для такого типа мотоциклов низкооборотистый V-образный твин. Охлаждение водяное, что лично для меня, несомненный плюс. Как на холостых, так и в рабочем режиме, во всех диапазонах оборотов, двигатель не досаждает вибрациями.

Работа КПП достаточно чёткая, правда не очень тихая, нейтраль легко ловится, на трассе не хватает 6-й передачи. Двухплечевой рычаг КПП делает переключение передач очень комфортным.

Главная передача-карданный вал, "крадёт" крутящий момент от двигателя, зато требует лишь периодического профилактического осмотра и замены масла раз в 25000 км.

Тормоза адекватны мощности мотоцикла, задний барабан даёт возможность стабилизировать движение на низких скоростях, не бояться заблокировать колесо, передний диск уверенно оттормаживает мотоцикл с высокой скорости, хотя я бы добавил второй диск с тормозной машинкой, на всякий случай, ну и для симметрии.

Подвески достаточно мягкие, настроены на комфорт. Не любят неровного асфальта, колейности, пластиковой выпуклой разметки, грунтовки.

Низкий центр тяжести даёт возможность маневрировать и двигаться на минимальной скорости, например в междурядье, сильно наклоняться в поворотах без перспективы "разложиться". Процесс управления мотоциклом легок и приятен,не вызывает никакого напряжения, рулится легко, благодаря относительно небольшой массе, что достигнуто за счёт применения пластиковых деталей - крыльев и боковых крышек.

Широкое сиденье позволяет без остановки проезжать по трассе 300 км-от заправки до заправки. Правда для второго номера заднее сиденье, даже при наличии спинки,не очень удобно.

Сервис, запчасти, обслуживание: расходники и некоторые запчасти вполне доступны без предварительных заказов. Цены у дилера Сузуки на запчасти космические, как, впрочем у всех дилеров всех марок авто и мото. Столкнулся с проблемой-после ДТП (таджик на 190-м Мерседесе по собственной неосмотрительности въехал мне в заднее крыло, крыло под замену) не найти на моторазборках и тематических сайтах крыла на замену, на мегазипе его стоимость около 30 тыс.(страховая ещё не оценила ущерб). За пройденные 4000 км. каких либо поломок не было.

К относительным минусам можно отнести: отсутствие тахометра, индикатора включённой передачи, отсутствие каких либо багажных ёмкостй (ниша для инструмента с левой стороны мотоцикла не в счёт), камерные шины (производное от спицованных колёс), отсутствие шестой передачи. Понятно, что всё это бы сказалось бы на цене мотоцикла в сторону её увеличения.

Подводя итог можно сказать следующее.

Сузуки Боливар С-50 достаточно сбалансированный по своим характеристикам среднекубатурный круизёр, на котором будет достаточно комфортно передвигаться в городе (правда иногда приходится и постоять наравне с авто, но всё же это не скутер"полтинник"). На трассе мотоцикл раскрывается по полной-запас мощности позволяет безопасно выполнять обгоны, форма руля, подножки, сиденье не дают уставать достаточно долго, звук даже штатного выхлопа услаждает слух. Оптимальная скорость передвижения на трассе 100-120 км/ч. На ЗСД разгонялся до 160-170 (по спидометру), но удовольствия мало - мотору тяжело, ветром сдувает (стекла нет). Этот мотоцикл можно порекомендовать уравновешенным людям с классическим вкусом во всём, которые предъявляют к мотоциклам не только технические, но и эстетические требования.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн,, надёжность,, комфорт,, безопасность (применительно для мотоцикла)
Минусы
отсутствие тахометра,, индикатора включённой передачи,, отсутствие каких либо багажных ёмкостй, камерные шины,, отсутствие шестой передачи,, невозможность достать некоторые запчасти.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
31
Комментарии9
28 июня 2014
Красава очень доходчиво!!!
Нравится
Ответить
Поздравляю с покупкой! Вполне достойный отзыв, да и мотоцикл хорош. В процессе подбора мотоцикла сам рассматривал эту модель (правда сам я остановился на VN2000).
Как эта модель ведёт себя в поворотах и на малых скоростях? Насколько сильно на нём проявляется, свойственный тяжёлым круизёрам, эффект "подламывания вилки"?
Нравится
Ответить
28 июня 2014
Спасибо.
В повороты Боливар входит достаточно чётко, не стремиться уйти с задуманной траектории, несмотря на длинную базу. Чувствуется достаточная жесткость рамы, правильный угол наклона передней вилки. На малых скоростях устойчив, правда со вторым номером немного хуже. В планах для начала как раз на малых скоростях освоить контрруление.
Насчёт "подламывания" вилки не совсем в курсе-буду рад, если просветите.
Нравится
Ответить
Большой вес мотоцикла + большая мягкость вилки и в итоге большая чрезмерная валкость в поворотах вызывающая ощущение подламывающейся вилки. Тяжело держит траекторию. Некоторые мотоциклы конкретно приходится вести в повороте.
Нравится
Ответить
29 июня 2014
Понятно. Нет, такого эффекта не наблюдал, вес относительно небольшой, да и вилка в меру мягкая.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
верно, но этот эффект больше свойственен мото типа кастом с дленной вилкой.
Нравится
Ответить
29 июня 2014
Внешний вид изумительный. Такой хочется купить и оставить насовсем.
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв, он действительно полезный. Сам думаю остановиться на этой модели, хочу переделать его в боббер. Но бояздно брать без тестдрайва, вдруг не понравится (
Нравится
Ответить
26 октября 2014
Кстати, про боббер-когда менял заднее крыло, понял, что из С-50 может получиться классный боббер, смотрится здорово, жаль, не сфоткал...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем