Эксплуатация эндуро в городе

3.4
20 октября 2011
43 822
Итоги 3 сезонов эксплуатации или 10 000 км езды по Москве (99%).

Сама езда .

Особенность состоит в том что посадка высокая и прекрасно всё видно впереди над крышами автомобилей , но труднее держать равновесие при малой скорости и боковом ветре . Также легко вскакивать на бордюры благодаря большому диаметру колеса .

Подвеска столь длинноходна что лежачие полицейские без проблем проезжаются на 60 , а прыжки с пандусов практически незаметны ,если привставать, с высоты в 50см (выше просто не было). Ещё одна особенность этого типа мотоциклов это возможность ехать вплотную к бордюру – подножки не цепляют , а так как он лёгкий можно протиснуться даже там где места не хватает – просто наклонив на газон и переступая ногой. А в центре если машины стоят вплотную можно просто спешиться и вести его по тротуару – лёгкий и катится без труда – пару раз так и пришлось когда просто все стояли. Набирает скорость быстрее потока до 100 . С одним седоком развивает примерно 115 (с полной нагрузкой по паспорту 95). Больше 100 некомфортно , поэтому езжу 100 что не очень удобно на трассах . Там надо комфортную скорость 120 . В целом езда по городу не напрягает , поэтому когда даже спешить некуда еду не в автомобиле если дождя нет. Если загородная трасса забита, возможна езда по кочкастой обочине – это его специализация и тут он превышает по скорости вдвое и джипы и скутеры. Вообще, по скорости при средней забитости дорог лидируют узкие и низкие мотоциклы , по моим прикидкам с объёмом 400-600 , те что больше уже тяжелы . Небольшие нарекания вызывает задний тормоз – он рассчитан на езду вдвоём , поэтому слишком цепкий и легко срывает в юз. По лесу ехать невозможно – скорость даже на 1 передаче высока , по дорожкам нормально.

О надёжности :

1 открутилась хром – накладка на глушитель (не нужна , валяется в гараже)

2 перестал бибикать – поехал в гарантию – показали болтик регулировочный, пол оборота повернул – всё заработало.

3 открутился проводок массы (свет погас) – прикрутил в другом месте.

4 перегорела лампа фары – 250 руб (в ю.порту стоит 70).

5 перегорел стоп – 10 рублей.

6 вылетела пробка от датчика передачи - засунул обратно (масло стало расходоваться).

7 спустило колесо –250 шиномонтаж на Б. Академической + камера 100 + камера 250 (выдрали сосок при монтаже и сказали что так и было – пришлось от велосипеда временно вставить).

8 пяток болтов подтянул.

9 стало масло подтекать из под рычага сцепления – неохота делать (выяснил причину – перегнулся шланг – сапун резиновый , отсюда и неисправность №6 была – разогнул)

10 подклинивали передние колодки первую тысячу – выкинул из суппорта железячку и спилил выступ на колодке – всё стало в норме.

11 после падения разбились зеркала- 400 за оба.

12 цепь подтягивал каждые 2000.

13 открутился и болтался на 1 саморезе замок блокировки от угона – приварил.



Что плохого в конструкции применимо к моим условиям :

1 нет указателя уровня топлива – очень неудобно когда где – нибудь в тоннеле начинаешь судорожно искать переключатель на резерв.

2 фара светит слабо , лампочку вставлять неудобно , патрон оригинальный и стандартные автомобильные не подходят.

3 сиденье узкое – стильно , но неудобно.

4 если уж сделали декоративные нашлёпки с боков , то внутри них надо бы сделать места для всякой мелочёвки , а то даже тряпочку положить некуда.

5 оригинальная свечная резьба – свечу фиг купишь если сгорит не в Москве.

6 для пробок слишком широк руль , да и для леса тоже – я просто спилил по 5см – стало лучше , надо бы ещё столько же , но тогда надо его перегибать – изгибы мешают.

7 трудно «поймать» нейтраль – перескакивает с 2 на 1 что неудобно при остановках.

8 ??? Другие владельцы ругают резину штатную ,я не знаю что в ней плохого – она ведь сделана универсальной , поэтому жёстче чем шоссейная и менее зацепистая чем кроссовая , передняя покрышка стёрлась к 10 000 , но я часто резко торможу.

9 ??? Часто недовольны цепью – тянется , не заметил , подтягиваю раз в 2 000 км, но я просто перед поездкой зубной щёткой мазну кусочек отработкой чтобы сухая не была – в результате ресурс у меня получится тысяч 20.

Эксплуатационные расходы : масло минеральное 10 литров 2 х 450 руб (5 литров при замене , остальное на долив) . Бензин первое время по 4 литра на сотню , затем по 3,3 . Лампочка фары и заднего «стопа», первую купил за 250 в Кунцево , вторую в Южном порту за 5 руб. Зеркала за 400 рублей и накладки на них-сферы по 30р. Шиномонтаж 250 , камера велосипедная 100 , камера родная 250. Литол 100 рублей.

Итого без бензина (он в цене менялся) 2 245 рубля – с арифметикой в порядке литол не весь израсходовал.

Корректнее включить в расходы ещё стоимость налога, страховки , Т.О., стоимость инструмента, мотоэкипировки, оплату времени обслуживания и повышения знаний и похода в весьма редкие и далёкие магазины, снижения стоимости при продаже вдвое, а также стоимости самой продажи., стоимость хранения в гараже и проценты с 54 000 на 3 года, однако ввиду сложности и слишком больших вариаций цифр в зависимости от пробега это опускаю и для себя определил стоимость километра пробега в 5,5 рубля , т.е. стоимость езды для меня лично 55 000 составила - да да не удивляйтесь, я довольно высокооплачиваемый.



Итоговая оценка сложилась такая: за 3 года он себя окупил (если его продать сегодня за 30 000 ) – я на нём работаю изредка вместо автомобиля. Покупку же японского за это время оправдать невозможно : аналог стоит 350 000 и даже если кроме бензина затрат не будет 70 000 (что возможно ???) срок окупаемости будет 20 лет.

Что бы я купил в дальнейшем ? Скутер в 250- 300 кубиков , но за приемлемую цену нет , а покупать за 300 с лишним тысяч японца нецелесообразно, конкурент опять же китаец – классик в 250- 300 кубиков – их сейчас не больше пары моделей. Поэтому и читателю рекомендую выбор из 3 штук ( ну это кроме лотерей из б\у техники).



Падения и последствия .

1 Полёт на асфальт 2 года назад со скорости в 40 (результат мавшины-поливалки + задний тормоз юзом) – зеркала вдрызг , погнут руль , поцарапан пластик.

2 Падение в борщевик со скорости 10 ( не увидел колею в траве + слишком большая скорость 1 передачи) - без последствий.

3 Падение после остановки набок ( результат высокого седла + на багажнике сумка с ручками куда и попала нога ) - сломал зеркало – не надо зеркала слишком сильно крепить.

4 Падение мотоцикла при косом заезде на мокрый и грязный бордюр на скорости 10 ( причина – сам дурак) , сам не упал , а у мотоцикла спидометр стал показывать скорость на 20 в час больше.

Что делал профилактически :

1 смазал на 2 сезон подвеску- смазка была , но немного , и смазал привод спидометра , смазал тросы отработкой немного , смазал отработкой контакты в проводке немножко.

2 давление в шинах раз в месяц проверяю.

3 зазор клапанов выставил в 10 000 ещё раз (первый после обкатки ) , можно было и не выставлять.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
82
Комментарии25
автору респект за супер отзыв!!!!
Нравится
Ответить
19 февраля 2012
мотик классный, сам ездил.
Беспроблемный, заводится, едет, зимой и летом.
Но вот ездить на дешевой цепи вредно для кармана - цепь RK, EK, DID 428 - 3000 руб.
Вызов мотоэвакуации когда цепь порвало - 5000 руб, затем цепь, 1000-3000 руб. Бросить его на дороге не вариант. Заберут и не спросят.
Надо ставить цепь, резину, освещение (фару, лампу или ксенон) и менять свечу. Смазывать все и кататься.
Меня на нем только вилка не устроила.
Нравится
Ответить
3 июня 2012
мне владелец сказал ,что цепь от явы поставил
Нравится
Ответить
Спасибо автору за информацию. Хотел было уже покупать Ирбис, который славиться своей сыпучестью, а теперь положил глаз на Лифан. Очень подробно, а самое главное с экономической точки зрения все просчитано. Респект.
Нравится
Ответить
25 июня 2012
Доброго всем времени суток. Вчера приобрел таки данный девайс, с пробегом 1070 км. Состояние практически нового, только прошедшего обкатку. Прежде чем решиться на столь отважный поступок, я внимательно прочитал отзывы и коментарии. При выборе в пользу данной техники, для меня играло первую роль качество, а потом цена вопроса. Хотя второе чаще всего стоит на первом месте. Тем не менее "восток- дело тонкое..")) Поэтому с китайцами у меня наоборот. Хотел и хочу покупать транспортное средство, чтобы самому передвигаться на нем, а не наоборот (такое бывает в случаях с Irbis, со слов владельцев этой марки). К моему удивлению я обнаружил на моем Apple MacBook Air следующую надпись assambled in China. Да что там только не собирают, и в т.ч гамно.
Но Lifan таковой не назовешь, крупнейший автопроизводитель Китая, автогигант выпускающий целый ряд легковых автомобилей, давно зарекомендовавших себя в РФ, и приобредших поклонников !!! Да что там легковые, если они делают продукцию тежелого машиностроения (грузовики, автобусы и др). Вообщем так сказать brand. Отзывы о качестве данного брэнда тоже говорили в пользу него. Ну с качеством разобрались, теперь остался десерт - стоимость. Цена вопроса 58тр в Питере у дилера (по крайней мере указана в рекламе за 2011год), хотя предыдущий владелец убеждал что сезон и инфляция подкорректировали прайс под 64тр (предполагаю за 2012гв). Ну а сговорился я с продавцом на 54тр.
Первая моя поездка оправдала все мои наилучшие предположения. Техника разогналась выше заявленной в отзывах скорости 100км в ч... аж до 140км в ч !! причем по ровной поверхности, ну а с горочки вообще легко. Прошу заметить, что свыше 100 км в ч на спидометре стрелка находиться в красном секторе, хотя стрелка тахометра в зеленом (на 7тыс об). Как на 4 так и на 5 передачах 100км в ч тахометр держит в зеленом секторе, и с хорошим запасом. Звук глушителя при разгоне заставляет раздвигаться впереди идущие машины, что можно также отнести к плюсам.
Из недостатков, я пока ничего не обнаружил, предыдущий владелец мне назвал несколько
1 для передвижения вдвоем моторчик слабоват
2 качество цепи оставляет быть лучшим. (каждую тысячу необходимо подтягивать), лучше ставить от Явы (говорят и пишут, что подходит)
Вообщем первое мое впечатление весьма положительное, я бы даже сказал восторженное. Соотношение качество-цена выше всяких похвал.
Нравится
Ответить
27 июня 2012
Мотоцикл по городу ездит хорошо. Мощности хватает чтобы рвануть с места как среднестатистический ВАЗ или что-нибудь 1,5литровое на четырех колесах. Что положительно влияет на самоуверенность и настрой. Максимальная скорость позволяет двигаться со скоростью 130 км в ч при продолжительном разгоне, ну а в среднем максималка составляет 120 км в ч. Этого достаточно чтобы двигаться в левом ряду на МКАДе не чувствуя себя ущербно в отличие от 125 кубов на ямахе ябр. Посадка высокая, обозрение хорошее. Дорогу держит хорошо. На поворотах да еще и в дождь резина асфальт держит хорошо, что позволяло проходить мне их не медленне чем на cbr600rr (который так и наровит уйти в пробуксовку при малейшем нажатии газа). Сидя на тонком сиденье неровности дороги начинают о себе давать знать при продолжительной поездке от одного часа, зато бордюры, лестницы или др т.п приграды для него не помеха. Прет как танк, только выкручивай правую ручку.
Теперь о печальном. Вчера перестал заводиться от стартера. С проводкой визуально все в норме. Предохранители целые. С другого аккумулятора заводиться. Походу аккумулятор приказал долго жить. За отъезженные мною 500 км цепь растянулась так, что заднее колесо пришлось подтягивать практически до упора. Да и пиковая скорость уменьшилась, теперь она состовляет максимум 130км в ч. Китайское качество сказывается на лако-красочном покрытии. Краска кое где отлупливается по болтами крепления оперения. Отпилил по краям руль, чтобы лучше было в пробках ездить, по 4 см с каждой стороны. В полости руля установлены усилители. как раз на такую же длину. видимо для усиления.
Восторг мой подугас если не сказать погас вообще, когда послле сюрприза с аккумуляторм мною были обнаружены трещины и разрывы на некоторых растущих в районе карбюратора резиновых шлангах в районе карбюратора. Из них ничего не течет и не сочиться, но неприятно для техники которой год, да и пробег 1500 км. Сделаны они из какой-то картонной резины.
По моим подсчетам покупателю ориентированному на покупку данного моца, следует сразу вмонтировать 5 тыс р на непредвиденные расходы. 3 тыс р из которых точно уйдут на замену цепи ,на 5-10 тыс км пробега, и это уже не ИМХО, а также кому как повезет с: аккумулятором, электрикой, шлангами или др. Пока все. Что будет нового напишу еще.
Нравится
Ответить
19 сентября 2019
Как ты поехал 140?! У тебя сток?
Нравится
Ответить
30 августа 2013
подскажите пожалуйста,а что лучше покупать ирбис или лифан?
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
я купил лифан gy-200 и пока у меня только одна заранее - отвечать всем на вопрос почем? сколько скорость и всякая подобная восторженная ерунда. я никогда не ездил на мотоциклах и не умел их водить - но вот сел на эту игрушку и где-то за пол часика на более менее тихой улице научился худо бедно трогаться - останавливаться пока бензин не кончился...заправил и домой поехал. мне нравится этот мотоцикл - это моя игрушка)))
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
не заранее, а проблема...т9
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
кстати купил за 55800
Нравится
Ответить
16 сентября 2013
где купил?
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
в Хасавюрта купил и цена уже 54т
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
тут появились типо лидеры их
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
вообще всякие косячные мелочи на китайцах встречаются - например седение плохо закреплено из-за сломанной резьбы на болтах...где-то что-то не подтянуто...в принципе мелочи...а еще в комплекте по идее должны еще инструменты быть под видением, а продавцы говорят их не бывает.
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
под сидением
Нравится
Ответить
21 ноября 2013
на днях потек бензин из карбюратора, думал ну все теперь попал...искал мастеров, как назло никого не нашел...посмотрел в инете о подобных проблемах, там писали что с прилавком и иглой бывает так что грязь заливается, и начинает течь. благо все карбы в принципе одинаковые, в брал можно посмотреть как их разбирать и чистить - так и сделал, все заработало. на мото есть значительный недостаток - отсутствие фильтра бензина. буду ставить его отдельно
Нравится
Ответить
21 ноября 2013
поплавком,забивается, в ютуб можно смотреть,
Нравится
Ответить
25 ноября 2013
еще мне сказал на лифан полно запчастей есть и все можно в инете заказать
Нравится
Ответить
6 июля 2015
отзыв очень хороший,все по полочкам разложено,пойду куплю такой мот,на дачу,в магазин за пивом гонять.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв, спасибо! Запчасти беру у них http://chmoto.ru
Нравится
Ответить
2 апреля 2016
Всё верно, сам имел такой и сегодня жалею о продаже, ездил 2 года на работу межгород 180 км каждый день, в сезон. Ниразу не подвел. Запчасти есть. В запасе возил свечу, цепь, набор ремонт шин. Ниразу не воспользовался. Купил за 45т.р продал через 2г. за 47. проезал 4т. км. Были и выезды бездорожья, легкие падения. Пластик брал на заводе в Коврове, по почте, там-же всё есть.
Нравится
Ответить
4 октября 2016
не лифан случаем в ролике? https://www.youtube.com/watch?…
Нравится
Ответить
19 сентября 2019
Парни, как регулировать клапана?
Нравится
Ответить
Какое спилить руль?? Какое неудобно по лесу?? Какая быстрая первая передача??
Вот читаю и кровь из глаз. Меня этот мотоцикл где только ни провозил. Полное бездорожье, кустарники, деревья, реку в брод, болото, грязь. При укорочённом руле маневренность просто теряется.
Вы бы лучше взяли лифан 150-13 а не мучались с техникой, которая тупо не не соответствует вашим потребностям. 150-13 может и в дорогу и в лес без проблем за счёт достаточно высоко подвешенного двигателя.
Более дикого отзыва на этот мотоцикл я ещё не читала.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем