KTM 1190. Сезон 2022
2022 стал для меня 18 мотосезоном, а 1190 стал моим 4 ктмом. По сути, этот мотоцикл был куплен на смену воздушному гусю. Еще до продажи гуся пробовал 1190R — не понравилось. Тогда подумал "зачем эндуре 150лс!?" Из всех вариантов этот мотоцикл был последним для рассмотрения. Хотел новую Африку. Даже думал о свежем гусе... Итак. Куплен в салоне в декабре 2021 года с пробегом 13т в комплектации - Акрапович, дуги, грипсы с подогревом, led поворотники, защита картера, защита фары, защита радиатора, багажник, бибикалки, ксенон (был демонтирован). Датчиков давления нет. В пробеге сомнений не было. Колодки, цепь/звезды, резина — стояли родные, под сиденьем стикер с приглашением на ТО 15ткм.
Перед первым выездом
Помимо замены масла, фильтров, аккумулятора, резины, был переделан эйрбокс, это строго необходимо — куплены детали от следующего года (2015+), установлена поролоновая прокладка, чулки на воздухозаборники. Воздухан поставил бумажный. Установлена всякая полезная мелочь — спасибо алиэкспрессу. Демонтированы пассажирские подножки — мешают при активной езде. При температура ниже +5 заводится с трудом, вожу с собой бустер, но ни разу еще не пригодился. Ставить стартер от следующего модельного года оказалось муторно, хотя это решает проблему холодного запуска. Оставил как есть, родной. ОСАГО вышло дороговато, но спасибо что вообще получилось сделать. ТО прошел сам за 240р — халява! На круг всех приготовлений к сезону вышло на 60т.р.
Сезон 2022
По городу я на нем накатал не более 500км. На работу удобнее на авто, наматывать круги по Москве я давно устал. За 9ткм в течение сезона был только 1 глюк — пропало электричество. Предохранители, аккумулятор, были исправны. Уже собирались тащить на веревке к месту ремонта, но постояли минут 15 и само прошло. Версий что произошло у меня нет.
Электрическая подвеска — чудо! Если с преднатягом амортизатора я 1 раз настроил и больше не трогал, то настройки гидравлики тыкаю постоянно. Методом проб выяснил что режимы RAIN, OFF ROAD — вата. STREET от SPORT отличается немного более сглаженной реакцией ручки газа. Настройки подвески: SPORT дубовая, STREET помягче, COMFORT совсем диван, как гусь. Для дорожной эксплуатации можно использовать любые сочетания, для внедорожной я включаю режим STREET и подвеску SPORT — не нервничает и подвеску не пробивает. Интересное наблюдение касается отключения MTC и ABS. Если их отключить, потом заглушить кнопкой, или просто заглохнуть — настройки не сбрасываются. У товарища на 1090R каждый раз приходится отключать если заглушить даже кнопкой. Хотя казалось бы внедорожная версия...
С комфортом все пучком. Тут не к чему придраться. Вибрации разве что примерно после 5т.об появляются, но это уже достаточно высокая скорость. 130+. Гусь временами бесил именно вибрацией, тут такого нет. При росте 195 с сиденьем в верхнем положении вполне хватает родного стекла. Комфорт пассажира оценить не могу, ни разу никого не возил. Подтягивал рулевой подшипник 1 раз, к концу сезона чувствовалось что надо повторить. Тормоза тормозят, вполне обычные тормоза. Расход минимальный приборка показывала 5.6, максимальный под 7, в любом случае бака 23л всегда хватало на 300км гарантированно. КПП отличается затрудненным поиском нейтрали. Отчаянно не хватает круиза с электронным управлением. Есть еще одна особенность. Пилот сидит на большом теплонагруженном моторе, и он жарит. В следующих поколениях проблему теплоизоляции решили. На самом же деле проблема не в горячем сиденье, а в отведении тепла. Внутренюю сторону бедер мотор прогревает от души, плюс вентилятор. Больше вопросов к нему нет.
Успел поваляться конечно, но в мягком песке/грязи/траве никаких последствий. Неудачно прилег в Звенигородском карьере — поцарапал акраповича. Обидно. При попытке добраться на Бесов Нос по берегу приложил на тропе из булыжников — сломал крепление стекла с левой стороны и необратимо погнул металлическую направляющую регулировки стекла. Заменил. Странно что такие детали были в наличии! Мотик настолько самодостаточен что перед сезоном 2023 даже особо нечего было ему купить. Поставил зеркала DoubleTake, небольшие сумочки в родные дуги, верхние дуги в пути. И все. Даже как то скучно.
В сумме получился хороший мотоцикл с отличными внедорожными возможностями — именно такой мотоцикл я искал!