Duke 390 vs BMW G310R

4.2
15 июля 2023
2 379
Начался мой второй год реальной эксплуатации городских мотоциклов в условиях большого города и новый, красивый BMW G310R (рестайлинг) захотелось поменять…
Сказано- сделано! Решил, что надо купить что - то относительно современное (с т.з. инженерной мысли), узкое, с приемлемой посадкой, длинными передачами и ноткой азарта (без избыточной мощности). Еще была важна высота по седлу (этот пункт был не для меня и актуального суждения тут не будет). Желательно чтобы мотоцикл падал без больших последствий на низких скоростях (это скорее просто нежелание траты времени на ремонт, случись небольшое падение).
И купил ktm duke 390 первого поколения… Люди иррациональны и импульсивны… Но надеялся что все, кроме нормальной длинны передач будет в duke на приемлемом уровне, да и не самый узкий руль мешать не будет…
Первое впечатление было плохим: мотоцикл кидает на разметке на низких скоростях, крайне грубое и неприятное торможение двигателем, посадка менее комфортна, чем на bmw, первая и вторая передача даже чуть короче и без того раздражающих передач на bmw (на 2-3 км/ч до отсечки), динамика хоть и лучше, но в целом и общем было заметно не сильно (и с газа duke на заднее не встает (upd - все же бывает небольшой отрыв иногда), если не менять положения тела и специально не помогать (тезис может быть не актуален для райдера в 45 кг), хотя по обзорам можно сформировать и иные ожидания).
Однако на деле все оказалось не так печально: мотоцикл не имеет проблем со стартом даже со второй передачи и не глохнет (на bmw низа настолько ущербные, что напрягают при старте и надо крутить до 6 тыс., чтобы просто не глохнуть), если привыкнуть к посадке, то можно оценить все плюсы подвески - она упругая и длинноходная, можно ехать в стойке по неровностям не снижая скорости.
Мотоцикл в повороты залетает с азартом. Штатная резина, несмотря на преклонный возраст и износ, держит не хуже, чем новый мишлен на бмв. Мотоцикл может разгоняться в диапазоне 100-140 на уровне средней машины (g310r откровенно слабо и долго набирает после 110-120, так что на дороге с максималкой 110 (многие едут 120+) уже не комфортно)
Отдельный плюс это вес в 139 кг., могу с уверенностью сказать что 20-30 кг. веса мотоцикла чувствуются заметно.
Разные очевидные факты перечислю кратко: двигатель крутится весело и задорно, но это противная одностволка; шасси жесткое, идеально (для моего опыта на тот момент) поворачивает и нормально держит дугу, в целом в мотоцикле живет инженерная мысль и профессионализм проектировщиков.
По оснащению: abs работает нормально и безопасно, но сильно заметно разницу с новым bmw (пульсации duke более редкие, колесо уходит в микро скольжение на сантиметр- другой, в то время как на bmw это буквально миллиметры), ручки с подсветкой, глушитель стоковый звучит лучше чем bmw (но экологический класс ниже, он просто менее плотно набит), но иногда дребезжит
Теперь по самому качеству. На мотоцикле пробег чуть более 10 тыс. км., падений не было.
Качество оцениваю как посредственное: до меня вытекла вилка, сцепление схватывает в самом конце (не явный минус, но странно), потеют маслом трубки рециркуляции картерных газов, треснул пластиковый корпус фильтра воздушного (он вообще внутри рамы, его ничего не задевает), есть маленькое запотевание у датчика оборотов коленвала (предположение, что это он). Не могу с уверенностью сказать, но, возможно, меняли прокладку на крышке блока цилиндра. Мелочь, скажете вы - двигатель крутится, маятник на месте, подвеска без люфтов, ржавчины нет, масло на пол не течет… Но на машинах за 7 лет крайне редкой и сезонной эксплуатации обычно не бывает таких дефектов (не фанат хонды, но на cbr250r нет ни одной проблемы при идентичном возрасте. Только не подумайте, что призываю покупать cbr250r! Это точно не так.). И дело тут не в редком браке (который бывает во всех областях) - можно прочитать про проблемы duke, далее купить мотоцикл с пробегом 10 тыс и обнаружить на нем почти все из них (часть устранена, это не дорого, но я про сам факт их возникновения). После того, как заглохнет на передаче надо отщелкивать в нейтраль или долго ждать, иначе не заводится. Это очень неудобно (на бмв мгновенный старт мотора на сцеплении). Не всегда складывается подножка (последние 5-10 см не доходит и получаем глохнущий двигатель при включении передачи, который нельзя сразу запустить). Пульты немного болтаются.
Итог: безусловно это ktm, видна выверенность и продуманность мотоцикла до его производства, превосходное шасси для класса и хорошая резина. Но он оставляет ощущение не поджарого и плотного городского мотоцикла, а «задорного и легкого спортинвентаря» с высокой универсальностью. Качество исполнения хромает. В этом смысле в bmw g310r больше «мотоцикла», хотя задора и универсальности меньше.
Несмотря на специфичность мотоцикла и явные огрехи аппарат достойный.
дополняю отзыв после перехода на z650:
Переосмыслил понятие «мотоцикл для новичка», оно было и раньше странным для меня… перейду сразу к итогам переосмысления: мотоциклы такого класса как 310r или duke 390 стоит рассматривать абсолютно исключая подводку «новичковости», а именно — если средства ограничены (в т.ч. просто не хочется много тратить, т.к. еще не ясно, зайдет ли тема поездок на мотоцикле) и хочется свежий год выпуска, то выбор отличный. Но если вдруг такого «ограничения» у Вас в выборе нет, то смело проходите мимо, т.к. по качеству исполнения, функциям, яркости самих эмоций от управления мото, это далеко не топ и не «золотая середина». Современные (это важное слово) среднекубатурные (вплоть до окололитровых) мотоциклы во всем лучше и не имеют высокого порога входа по навыкам, т.к. режимы езды, трекшн- контроль, абс с анализом наклона мотоцикла позволят (при голове на плечах) не испытывать дискомфорта и от 100 лс., но дадут массу иных плюсов.
Дополняю отзыв после перехода на gsx s1000f:
Бывают мысли о возврате к легким городским дорожникам до 185 кг снаряженного веса, но тут на ум приходит только 790/890 duke (но к слову о качестве производителя - бронировал duke 890r из японии с пробегом в 1,3 тыс. км, но он пришел с проблемой массы антифриза в масле… и пришлось купить «настоящего японца»), хотя и о 390 хорошие воспоминания (кроме качества).
Если z650 советовал как лучшую альтернативу классу 300-400 кубов, то gsx s1000f однозначно не рекомендую для старта в роли мотоциклиста.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Крайне низкий вес, Водопроводные трубы вместо вилки, Налет инженерной мысли в мотоцикле
Минусы
Низкий комфорт в движении на малых скоростях, Огрехи по качеству, Короткие передачи
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
13
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем