#oneloveforever
Из всех представителей тур-эндуро,которыми я владел-это самый ядрёный представитель!Этот мотоцикл не имеет конкурентов по универсальности и ттх. Ход подвески и динамические характеристики это отдельная заслуга инженеров KTM.Ехать даже с загрузкой по трассе на круизе 170 вообще на "изи",для этого достаточно поджать вилку на 10щелчков согласно мануалу,никакого вобблинга,(в отличии от версии S) даже при скорости 220!Мощности движка хватает в любой момент,квикшифтер просто сказка,чётко,быстро,без промахов,однозначно лучший среди конкурентов,на серпантине вообще один сплошной кайф)))Острота рулёжки порадовала даже при поднятой траверсе.В лесу и по каменистым горным тропам распускаю передок до 20щелчков, зад по мануалу оставляю в "стандарте", при такой комбинации доступен весь потенциал который нужен, никакие "гуси"со своими теле/паралеверами не "полетят" так,как это делает 1290R.Габариты и вес позволяют ехать по колеям чётко балансируя массой,зажимать мотоцикл в стойке очень удобно, вес не чувствуется совсем! Тормозов хватает всегда, клевок при поджатой вилке на удивление абсолютно не критичен, в сравнении с тем же "гусём" у которого его вообще нет.Как городской мотоцикл очень удобен,прошивать пробки одно удовольствие,высокая посадка,узкие габариты, моментальный отклик на ручку газа,характер мотоцикла в режиме "Sport" реально соответствует его названию.Поэксперементировав с настройками,я опустил траверсу вилки на одну риску ниже среднего деления на перьях,и поведение мотоцикла стало как у отменного "стрита",мотик ввинчивается, закладывается в повороты как по рельсам,стабильно, азартно,даже не понимаешь что так можно с таким центром тяжести и ходами подвески,поведение мотика однозначно спортивное,и не сравнимо с конкурентами,в итоге такие настройки и оставил.Ветрозащита со стоковым стеклом (при моем росте 186см) вполне себе достойная,слегка трепало плечи,но после установки туристического стекла всё решилось.
Из недостатков:
Летом в жаркую погоду, раскатывая в шортах или в тонких штанцах,ощущается лютый жар в области коленей,связано это с тем, что при срабатывании вентилятора из воздуховодов дует мощный поток раскаленного воздуха,причём даже на скорости, пока мотор не начнёт остывать,но это скорее пренебрежение экипировкой, чем явный недостаток,который в свою очередь в холодную погоду наоборот греет ноги)
Стандартное сиденье для меня оказалось жестковато, проехав первые 700км начал ёрзать,смещаясь то в плотную к баку, то назад,через 1000км раз в пол часа смещался на пассажирское место,, кстати у версии S видимо за счёт раздельного сиденья, такой проблемы не наблюдал, опять же всё зависит от персональных показателей (рост, вес),из моих товарищей кто так же, как и я, владеет 1290 super adventure R,таких проблем с посадкой нет... Для меня с моими ттх комфортнее сиденья чем у "гуся", под мою пятую точку ещё не встречалось, заказал оригинальное ктмовское комфортное сиденье,думаю что оно решит все мои проблемы)))
Вибрации и стуки:когда купил первый 1290R,думал что совершил самую большую ошибку,я даже первые часы ехал и думал что меня нае.. ли, подсунули какой то отказной мотоцикл, ну не может он так ехать...Вилка стучала при каждой неровности,под задницей и на подножках складывалось ощущение вибростула из кабинета мануального терапевта,пальцы спустя два часа звенели как будто бы после сильного мороза.. Поломав голову,вспоминая как я попробовал у своего приятеля свежий 1290R,и остался в состоянии детского восторга,что ничего из того что мне "досталось",на мотоцикле приятеля и в помине не было, я начал курить форумы, где все писали про стуки в вилке у S версии,стуки от плавающий дисков,но то что было у меня даже близко не подходило под описание тех проблем.Вывесив мотик на центральную подножку, подёргал за вилку, посмотрел маятник,крепления двигателя... всё на месте.Решив что такой мотоцикл мне не нужен, я отправился обратно к дилеру,благо в Австрии с проблемой возврата не так всё запутано как у нас. По приезду менеджер предложил мне перекусить, и попросил час времени,сказав что если на сервисе не устранят причину, выдадут другой мотоцикл.Спустя час менеджер отдал ключи,извинился,подарил в качестве презента кепку, и выдал резюме:недотянута вилка в месте крепления к раме на пол оборота (при вывешенном мотике руками это не чувствуется от слова совсем),переустановка двигателя в местах крепления в раме;переустановка руля; балансировка колёс не требуется-значения в допуске.Сел на мотик и забыл про то что было, улыбка не сходила и не сходит с моего лица по сей день, обязательно проверяйте и требуйте у дилеров преретяжку, если понимаете что что то не так, качество сборки хромает,собирают быстро и не всегда правильно, к технике нужно относиться с избыточным вниманием!
Доступность меню:слегка мудрёная система доступа к режимам и настройкам
Подогревы ручек:долго разогреваются
Глушитель:тяжеленная банка,которая точно требует замены,как минимум по причине веса, при лёгком падении на правый бок,защитный экран "самоустраняется", и ремонту не подлежит.
В целом не бывает ничего идеального на 100%,но то что делает этот мотоцикл вне конкуренции, то как он едет, управляется,сколько впечатлений и эмоций дарит- однозначно выше всех мелких недочётов, которые устраняются путем покупки индивидуальных аксессуаров и технических требований к дилеру!
Плюсы
Динамика, Подвеска, Коробка передач, Проходимость, Управляемость
Минусы
Комфорт, Качество сборки, Мультимедиа