Универсальный, простой как АК, надёжный, легендарный, до сих пор выпускается.Представитель золотых традиций японского мотоциклостроения из прошлого тысячилетия.

5.0
6 сентября 2020
37 218
Очень люблю этот мотоцикл. Люблю за его простоту, надёжность, универсальность. Этот мамонт из тех времён, когда технику делали на долго, с 93 года выпускается до сих пор, в практически неизменном виде. На этом большом красном хрюне можно отправиться в путешествие, можно поездить мотокросс, можно прыгать бревна. Однако его универсальность означает ,что он уступает во всём узкоспециализированным аппаратам. Слишком тяжёлый и широкий для хардэндуро, подвески слабоваты для кросса, для дальняка слабая ветрозащита и сиденье узковато.
Если посмотреть с другой стороны, он гораздо легче любого турэндуро, и туда, куда вы не сунетесь на своей Африке или Гусе, на XR650L вы сможете проехать. Вы сможете без проблем проехать 200-400 км по шоссе в соседний город, на что бы вы не решились на чистокровном хардэндуро мотоцикле т.к сиденье там больше похоже на жердочку, крейсерская скорость как правило около 100 км/ч, да и зачастую ресурс мотора не скажет вам спасибо. Можно и просто ездить по городу по своим делам. Мощности и динамики достаточно, что бы чувствовать себя уверенно как на трассе, так и по городу,или по песчаному карьеру...
По технической части xr650l тоже сплошной компромисс. Сделан максимально просто,но при этом надёжно и технологично. Это одновременно и плюсы и минусы, как и в любом компромиссе универсальности. У вас не сгорит бензонасос инжектора, не протекут радиаторы охлаждения, и вилка не вытечет на тормозной диск за 2 часа. Вилка там классическая, не перевернутая; система питания представлена карбюратором, который кстати говоря извлекается при должной сноровке за 10 минут; система охлаждения воздушно-маслянная, и радиатором служит сама рама мотоцикла. Вообще мотоцикл ,как говорится ,чинится в поле на коленке.
Так же XR650L позволяет склонить его универсальность в ту или иную область. Продается очень много тюнинга, пластиковые бензобаки большой ёмкости, сиденья для дальних путешествий, ветровики и прочее прочее. Это настоящий конструктор для любителей поковыряться в технике. Можно даже доукомплектовать кик-стартером, но для этого придется полностью разобрать мотор. Так же двигатель поддается форсировке, т.к в стоке он рассчитан под 82 бензин, плюс задушен родным тяжеленным выхлопом, экологией и прочим. Одним из основных плюсов этого мотоцикла, на мой взгляд это то, что он выпускается до сих пор, и соответственно с оригинальными запчастями проблем нет,и в ближайшее время не предвидится.
Слабыми местами XR650L является подрамник, что лечится сваркой. И вторичный вал КПП, ресурс которого по моим личным прикидкам тысяч 100-150 километров.
В общем добавлю, что этот мот я не променяю ни на какой другой. Скорее у меня появится ещё 3 разных мотоцикла, но Хрюна я оставлю себе. Из конкурентов на рынке разве что DR650, но он тяжелее,и более дорожный. Остальные либо слишком технически сложные, либо более узконаправленные.
PS: на фото мотоцикл на высоте более 3 км. Запаса мощности на такой высоте хватает слихвой, в отличии от 250сс, которые испытывают некоторые трудности с тягой
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Унивельность, Простота. (Все узлы и агрегаты в легком доступе, минимум электроники, можно починиться на коленке в поле,или в каком ни будь африканском поселке) , Надежность. (Этот пункт объективен если у вас исправный и правильно настроенный мотоцикл. Следите за качеством смеси и состоянием масляного насоса), Возможности для модернизации. (Очень много возможностей для доработки в ту или иную сторону,увеличения мощности и динамических характеристик), Электростартер. (попробуйте завести мотоцикл в глубокой луже или на крутом склоне кикстартером), Наличие запчастей на рынке. (Мот до сих пор выпускается для рынка США, 30 лет на конвейере), Ресурс. (Очень ресурсный мотоцикл за счёт дефорсированного двигателя, степень сжатия всего 8,3:1), Крутящий момент. Работает как дизельный трактор, тянет с самых низов
Минусы
Универсальность, Слабый подрамник, требует усиления, Стоковый бак очень маленький, Стоковый глушитель тяжеловат, Вторичный вал КПП. Бывает на нем изнашиваются шлицы. Ресурс по моим прикидкам 100-150 тыс км, Я был бы очень рад, если бы все это весило килограмм на 30 меньше
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
88
Комментарии15
10 октября 2020
Отличный и легендарный мот.Но DR400Z лучше.
Нравится
Ответить
2 декабря 2020
Че та кто брал торопятся избавится, а как спросить почему? Ответ тупой - идеальный мот!
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
Кавасаки KLR 650A однако лучше будет !
Нравится
Ответить
8 апреля 2022
Чем?тем что тяжелее, хода подвески меньше, конструктивно сложнее, и больше не производится?чем лучше то?
Нравится
Ответить
19 октября 2023
Чем? А тем что гораздо более комфортней, 500 км запас хода, мощней мотор, хорошая ветрозащита и больший крейсер, конструктивно в плане головы и грм проще и надежней - никаких дешевых и абсолютно бесполезных в реале понтов аля RFVC с кучей коромысел, никакой идиотской системы смазки с абсолютно бесполезным для такого мотора сухим картером, что делает проверку уровня очень неудобной и это только в плане мотора. В плане ходовой XR в стандарте высокий как пограничный забор между США и Мексикой и людям ниже 185 ездить на нем просто будет нереально. Я со своими 180 еле одним носком до земли доставал.
Нравится
Ответить
19 октября 2023
Из положительного только достаточно широкое седло для такого класса, собственно поэтому я его и взял на замену DRZ и подвески более ориентированные на продубас. В остальном он так себе и никакой легендартности и неубиваемости в нем нет, стоит только посмотреть ютубные видосы, где зачастую после пары тысяч милей начинает жрать масло из-за залегания колец, отваливаются дорожки в коммутаторе, дохнет датчик зажигания...
Кстати... производство KLR650 возобновили снова, после значительного обновления.
ps. в данный момент есть во владении и KLR650 1 поколение и XR650L так что знаю о чем говорю.
Нравится
Ответить
6 января 2024
Простыми словами KLR изначально более дорожный, вот и всë
Нравится
Ответить
6 января 2024
Плюсы на дороге это минусы на бездоре.
XR650L это база, из которой условно говоря можно сделать подобие KLR. Бак на 22 литра, ветровик, гелевая вставка в седло, либо тюнингованное широкое седло, заднюю звезду на 39,масляный радиатор, вот тебе и запас хода, и ветрозащита, и комфорт для попы, и крейсер побольше если нужны длинные перегоны по асфальту. При этом в весе он прибавит 5 кг и будет ощутимо легче конкурентов, соответственно позволит не много больше если свернуть на бездор. Смотря как и где использовать, его можно переделать в нужную сторону, и как бы так понятнее сказать, получить минимальное отставание от узко специализированного аппарата , по сравнению с конкурентами.
Нравится
Ответить
6 января 2024
У XR650L наиболее равное соотношение среди всех. Если поделить турист/гряземес/дорожник, он получится 33 /33 /33. У KLR650 это соотношение несколько иное, наверное 40/20/40.
Только вот XR650L к примеру можно относительно просто переделать в 25/50/25, или в 40/20/40, а с KLR650 такой фокус не пройдет. Я свой облегчал до 145 кг, что в принципе на 20 кг тяжелее чем самые тяжёлые представители хард эндуро, и проезжал на нём в соревнованиях не самую простую трассу, хоть и в классе бронзы. Да, конечно, было тяжело, но выполнимо. На DR650 или KLR650 там делать было бы вообще нечего, что с ними ни делай.
Нравится
Ответить
6 января 2024
По поводу технической части, сухих картеров и прочего, это просто нюансы. Сам конструктив мотора с RFVC идет с 80х годов, и те мотоциклы до сих пор ездят, что как бы намекает на их надёжность при условии прямых рук. Есть нюансы, надо периодически следить за системой смазки, обслуживать грамотно, тогда он будет ездить десятилетиями. Это же работает и в обратную сторону, в кривых руках умирает даже самый неубиваемый мотор. Про сложности в проверке уровня масла честно говоря не понял в чем там сложность.
Нравится
Ответить
6 января 2024
Так же дело вкуса и предпочтений, лично для меня, для моих целей и предпочтений, водяное охлаждение это большой минус. Мне нравятся воздушки, да они со своими "тараканами", надо менять масло чаще, следить за его температурой, поджирают масло, мощность на объем как правило меньше. Но есть и плюсы, которые ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ перевешивают минусы. Это более простая конструкция, меньший вес, отсутствие всяких помп, термостатов, радиаторов, патрубков, вентиляторов. Тоже самое касается выбора между карбюратором и инжектором, я выберу карбюратор.

Я это все пишу не ради срача, а что бы помочь кому ни будь определиться с выбором.

Нравится
Ответить
6 января 2024
Из минусов xr650L можно добавить... его простоту. К примеру отсутствие каких либо демпферов в трансмиссии будет способствовать быстрому износу задней резины на асфальте. С запчастями нет ни каких проблем с наличием оригинала, однако стоят они ощутимо дорого, так же как и тюнинг, его много, но он дорогой, надо часто регулировать клапана, проверять хотя бы каждые 15-20 тыс км состояние масляного насоса, периодически проверять сеточку в раме, следить за температурой масла, бдить качество смеси, от бедной смеси он перегреется и может крякнуть. Что бы долго и без проблем ездить на этом мотоцикле нужно его чувствовать.
Нравится
Ответить
6 января 2024
Это техника из прошлого тысячелетия, это не как сейчас делают авто, в которых уровень масла можно проверить только на сервисе, это олдскул, имейте ввиду при выборе. Плюс это одностволка, значит вибрации , надо опять же что-то дорабатывать. Свет в стоке для шоссе ни какой, надо что то дорабатывать. Седло в стоке хоть и шире чем у чистокровных эндуриков, все равно для дальняков жесткое, надо дорабатывать. И вот таких "надо дорабатывать" тут просто куча.
Нравится
Ответить
6 января 2024
Я как уже говорил, в стоке это заготовка. Чего только стоит стоковый бак на 130 км. Но зато, его можно доработать под что угодно, под любые цели, и все эти доработки будут обратимы. У меня сейчас он заточён под внедорожный туризм вперемешку с асфальтом. По форм фактору ближе всего к тенера700, крейсер правда всего 130-140, зато он легче тенеры на 20 кг, и меньше пластика. При желании я его могу за вечерок весь раскидать, сменить компоновку, убрать все по максимуму, и поехать какой ни будь кантри кросс, либо с мучениями, но преодолеть хард эндуро трек с камнями и бревнами.
Нравится
Ответить
14 января 2022
где купить такой в хорошем состоянии???
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем