Универсальный, простой как АК, надёжный, легендарный, до сих пор выпускается.Представитель золотых традиций японского мотоциклостроения из прошлого тысячилетия.
Очень люблю этот мотоцикл. Люблю за его простоту, надёжность, универсальность. Этот мамонт из тех времён, когда технику делали на долго, с 93 года выпускается до сих пор, в практически неизменном виде. На этом большом красном хрюне можно отправиться в путешествие, можно поездить мотокросс, можно прыгать бревна. Однако его универсальность означает ,что он уступает во всём узкоспециализированным аппаратам. Слишком тяжёлый и широкий для хардэндуро, подвески слабоваты для кросса, для дальняка слабая ветрозащита и сиденье узковато.
Если посмотреть с другой стороны, он гораздо легче любого турэндуро, и туда, куда вы не сунетесь на своей Африке или Гусе, на XR650L вы сможете проехать. Вы сможете без проблем проехать 200-400 км по шоссе в соседний город, на что бы вы не решились на чистокровном хардэндуро мотоцикле т.к сиденье там больше похоже на жердочку, крейсерская скорость как правило около 100 км/ч, да и зачастую ресурс мотора не скажет вам спасибо. Можно и просто ездить по городу по своим делам. Мощности и динамики достаточно, что бы чувствовать себя уверенно как на трассе, так и по городу,или по песчаному карьеру...
По технической части xr650l тоже сплошной компромисс. Сделан максимально просто,но при этом надёжно и технологично. Это одновременно и плюсы и минусы, как и в любом компромиссе универсальности. У вас не сгорит бензонасос инжектора, не протекут радиаторы охлаждения, и вилка не вытечет на тормозной диск за 2 часа. Вилка там классическая, не перевернутая; система питания представлена карбюратором, который кстати говоря извлекается при должной сноровке за 10 минут; система охлаждения воздушно-маслянная, и радиатором служит сама рама мотоцикла. Вообще мотоцикл ,как говорится ,чинится в поле на коленке.
Так же XR650L позволяет склонить его универсальность в ту или иную область. Продается очень много тюнинга, пластиковые бензобаки большой ёмкости, сиденья для дальних путешествий, ветровики и прочее прочее. Это настоящий конструктор для любителей поковыряться в технике. Можно даже доукомплектовать кик-стартером, но для этого придется полностью разобрать мотор. Так же двигатель поддается форсировке, т.к в стоке он рассчитан под 82 бензин, плюс задушен родным тяжеленным выхлопом, экологией и прочим. Одним из основных плюсов этого мотоцикла, на мой взгляд это то, что он выпускается до сих пор, и соответственно с оригинальными запчастями проблем нет,и в ближайшее время не предвидится.
Слабыми местами XR650L является подрамник, что лечится сваркой. И вторичный вал КПП, ресурс которого по моим личным прикидкам тысяч 100-150 километров.
В общем добавлю, что этот мот я не променяю ни на какой другой. Скорее у меня появится ещё 3 разных мотоцикла, но Хрюна я оставлю себе. Из конкурентов на рынке разве что DR650, но он тяжелее,и более дорожный. Остальные либо слишком технически сложные, либо более узконаправленные.
PS: на фото мотоцикл на высоте более 3 км. Запаса мощности на такой высоте хватает слихвой, в отличии от 250сс, которые испытывают некоторые трудности с тягой
Плюсы
Унивельность, Простота. (Все узлы и агрегаты в легком доступе, минимум электроники, можно починиться на коленке в поле,или в каком ни будь африканском поселке) , Надежность. (Этот пункт объективен если у вас исправный и правильно настроенный мотоцикл. Следите за качеством смеси и состоянием масляного насоса), Возможности для модернизации. (Очень много возможностей для доработки в ту или иную сторону,увеличения мощности и динамических характеристик), Электростартер. (попробуйте завести мотоцикл в глубокой луже или на крутом склоне кикстартером), Наличие запчастей на рынке. (Мот до сих пор выпускается для рынка США, 30 лет на конвейере), Ресурс. (Очень ресурсный мотоцикл за счёт дефорсированного двигателя, степень сжатия всего 8,3:1), Крутящий момент. Работает как дизельный трактор, тянет с самых низов
Минусы
Универсальность, Слабый подрамник, требует усиления, Стоковый бак очень маленький, Стоковый глушитель тяжеловат, Вторичный вал КПП. Бывает на нем изнашиваются шлицы. Ресурс по моим прикидкам 100-150 тыс км, Я был бы очень рад, если бы все это весило килограмм на 30 меньше
Все плюсы и минусы модели