Возвращение к Истокам
И мало написать не получается и хочется чтоб людям полезно было и удобно и не напряжно много читать.Ну уж как получилось.
Honda VT1100 Shadow 1988 года.Совершенно не боялся года выпуска по нескольким причинам.
Мот выпускался не менее 22 лет с небольшими изменениями и запов плюс тюнинга на него хватит еще на очень и очень долго.Ну и конечно главное что за 22 года мот показал свою феноменальную надежность.
Брал в 2012 году с пробегом 11 тысяч с небольшим.Прямая поставка первый и единственный владелец.Почему взял?Подкупили интересные факты.Год выпуска мотоцикла 1988 год.Год выпуска резины 1989 год.И внешне она идеальна хотя невероятна деревянная. Еще толщина стали на крыльях.Он просто ВЕСЬ железный.Пластика не просто мало а его надо еще поискать.Если не считать спидометра со стрелкой то его просто нет.Все крышки накладки и тому подобное сталь.И окрас родной.Но ржавый в хлам.Причем не рама бак или крылья а все блестючки. Просто облезли.Алюминий потемнел.Хром в пятнах.Болты в рже.Завели двигатель.Песня.Слегка шепчет как все Хондари. Просто идеал.Но внешне просто ужас.По всем проверкам стоял аппарат без дела очень и очень долго.Почесал затылок и махнув рукой взял.
Не буду писать про восстановление это отдельная тема.Но могу сказать оно это того стоило.Перебиралось все от рулевой колонки до самых малых подшипников.Не лезли только в двигатель.Восстанавливали его прямые руки.Отдельное спасибо Андрею Шевченко Денису Шипулину и конечно Олегу Бабину.Сам не смог бы и все.Плюс те мелочи до которых сам бы точно не додумался. Внешний вид можете судить сами по фото.Хотя все фломастеры на вкус…
Теперь про эксплуатацию и так далее.
Двигатель:
Двигатель (в дальшейшем Пихло) это просто песня. Ровный по тяге во всех диапазонах .Очень дружелюбный мотор с четырехступой коробкой.Мягкая при переключениях на ходу почти не слышна. Быстро с ней подружился.Она прощала многие ошибки. Цилиндры литые чугунные.Хотя говорить про вечность не хочется но это очень близко к истине.Вообще убить этот двигатель два варианта:Сжечь или застрелить.Конечно есть индивидуумы у которых есть просто талант к уничтожению.Это те из анекдота которые из всех возможных вариантов с двумя титановыми шариками один теряют второй ломают.Меняйте раз в пять тысяч масло свечи топливный воздушный фильтр и катайтесь.
Сразу поставил свечи двухконтактные поскольку про бензин рассказывать это только время терять.Тут их две на цилиндр.Двух контактные и сразу две свечи при желании сожгут даже воду.Вообще мот не привередливый к бензу вообще.Но предосторожность не помешает.
Рама:
К раме по жесткости вопросов нет.Все как литое.Соединения продуманны и жесткие.Есть неприятная особенность многих круизеров.Пихло находится на уровне рамы или даже ниже.Пусть это редкость пусть не у меня но пробития были.Решил вопрос установкой мини дуг совмещенной с защитой картера.Причем дорожный просвет критично не пострадал.Защита и дорожный просвет на фото видно.
Кардан.
Это кардан.Раз в сезон меняй масло в редукторе и все.Не знаю что рассказать про этот узел.Он есть и работает без вопросов.
Управление и ходовые качества:
Многие упрекают в плохом управлении круизеры.Вроде как на трассе все тип топ но не так закладываются в поворотах и радиус поворота большой.Не знаю как у других но в этом варианте не соглашусь.Конечно база мота это много но не все.Единственное что реально мешало классически изогнутый руль.Больше напоминал тележку в огороде.Поменял на более прямой (посмотрите разные фото) и алле!Пришлось покупать новые подножки.При поворотах проходил по радиусу поворота Транс Альпа чему сам удивлен был.Единственное что надо держать обороты ровно не сбрасывать и руль не пытается складываться.Еще удивил что прилично вел себя на гравийке.(опять же есть на фото)Не отставал от дорожников.Самое главное что могу сказать Шадик удивил поразил и впечатлил своей предсказуемостью.Он не выдавал зигзаги неуправляемой мощности.Не выдавал провалы в мощности.Он ехал и все.Тормозил так же.Ровно предсказуемо.
Свет:Одно слово-Грустный.Заменил на фару с зеркальным отражателем.
Комфорт:
Ехали на 700км группой пять мотоциклов.Разнобой по кубатуре классу и так далее.Заранее оговорюсь что ехали не быстро около 110км.ч Остановки примерно каждые 2 часа.Остановились первый раз перекусить и размяться.Купил кофе упал на мот выпил его сидя на моте.Остальные пили стоя или гуляя по площадке.Вторая остановка.Многие слезли с мотов кряхтя. Перед покупкой еды разминались.Купили еду.Сели за стол поели.Пошли к мотам.Там сидел уже купивший съевший еду скатавшийся на заправку и ждущий остальных.Понял что третий раз так делать не буду.Не буду раздражать.А то на пинают чтоб тоже держался за опу и кряхтел…Опять же на фото видно.Это то что называется анатомической посадкой.Японцы умеют.
А вот про защиту от ветра и дождя надо заботится отдельно.Могу добавить что за 22 года выпуска модели ее придумали предостаточно плюс ни кто ни кому не запрещал придумывать и самому.На то они есть все эти "пироги" чтобы сделать твой мот единственным из всех.Хотя сам всем этим не оч увлекаюсь.
Надежность :
По факту все описал выше.Как есть.
Теперь о не менее важном.Дело в том что покатавшись на нем сезон с небольшим продал его другу в 2013 году.Он стоял у нас в гараже.Иногда брал его у него и катался так для себя.Друг не оформлял его на себя.Для него это был аппарат выходного дня и то иногда.Он так и остался на мне.Сам продавая даже не задумывался что брать в замен.Покупал и катался.Но что то не то и продавая покупал другой.И…
Honda CB 1000SF
Honda X-4
Honda X-11
Yamaha FZS 1000
Yamaha FJ1200 ABC
Honda CBR 1000F3
Для меня мот это аппарат каждого дня.На работу домой каждый день.Дождь жара и так далее.И каждый аппарат я знаю на трассе и по пробкам и так далее.Такое использование раскрывает многое в технике и в тебе причем достаточно быстро.Сентябрь и продав мот класса Истребитель Honda CBR 1000F3 подошел к другу и попросил продать Шадик обратно.Shadow переводится Тень…Она всегда была рядом.Настает время и понимаешь что все дороги ведут домой…
Так что можно добавить за период с 2012 по 2018?Он был на фестах более 700км в одну сторону плюс я его жучил в на трассе до работы плюс пробки и?Да он просто едет и все.Как написано по его параметрам.Обслуживай и катай.
Ибо грустно.Не выпускают сейчас такой техники.Настолько надежной и одновременно душевной.Моты поколения Кока-Колы пластиковые во весь Череп.Сколько им жить?Или на них?
Этот будет вэшно бухтеть и разрезать воздух трасс многие годы.Уводя своего наездника насколько можно.
Иногда читаю отзывы о мотах с 5т.км или 8т.км. поробега.Особенно китайцев.Не просто удивлен а поражен.За это время можно понять более менее эргономику и управление.Но не более.Вот 25т.км или 55т.км и можно писать отзыв где могут присутствовать мнения о надежности и так далее.Остальное бред.
Приветствую тех кто читает!Надеюсь моя писанина вас не напрягает))))Но поскольку начал что то писать по поводу мота обязан написать продолжение эксплуатации.
2019год
Доки сделал заранее с 1 апреля по ним готов катать по полной.
Заменил масло масляный фильтр воздушный.
Катать пока опасно особенно с утра.Асфальт холодный резина плохо держит.Уже уходил в плохо контролируемый юз пару раз.
Сам мот ведет себя предсказуемо.Но тормоза прокачаю точно это не помешает.
Главное что мот 1988года едет так как надо.Ему Пофигу.Для него и сегодня 1988год.
10.07.2019
Едет))))И все)))))
И так середина 2020.
Все в норме.Воткнулся на замену колодок.Передние кончились.Купил на перед и зад сразу.Сзади барабан.Пока снимал плакал.Ибо передние заменил за 40 мин с песнями танцами и пивом.Задние....Все просто если сразу знаешь как.Очень просто.Но не в моем случае.Просто не знал.После разбора выяснил что из 4мм колодок в живых 2.8 то есть стер 1.2мм.Колодки 1988г еще не просто живы а по ходу буду встречать с ними пенсию.Мот ведет себя как всегда предсказуемо и радует.Пусть он не герой скорости и так далее но он оч и оч радует.Не привередничает.Готов ехать сразу)))).Что еще надо?
Листья покрыты золотом и скоро белый холод.Последние теплые деньки и их как всегда катаешь пока можно.Что хочется в эти моменты?Вечного лета и и дороги уходящей за горизонт.И Тени (Шадика) у которого нет в характере вредничать а просто вместе наездником ехать туда куда направляют.
Добра нам всем!
Придет и следующая весна! И в Путь!!!!😉
16.12.2021.
Приветствую Всех! Здоровья Вам Вашим Родным и Близким! Мира в Ваш Дом!
Кто придумал эту гадость которая не дает кататься? Зима по моему называется. Да как бы не называлась не нравиться мне это и все.
Теперь о деле. Не так давно задали вопрос: Мерил ли я компрессию на моте? Мерил при покупке в 2012 и в 2017 и то случайно. Почему? Мот заводится нормально и на холодную и на горячию. Тяга не пропадает. Масла не ест. Механизм работает штатно и вопросов к нему нет. Вот и не проверял. В принципе не сторонник лезть в механизм если он работает. Не хочу мешать ему работать.
Кроме этого хотел бы уточнить одну техническую особенность данного аппарата. Это его акумм. Не то что изначально это необычный по форме Т-образный акумм. Часто переделывают это место под стандартные размеры акумма. Хотел бы обратить на его параметры. Допустим на YAMAHA XVS1100 DRAG STAR это 12 вольт и 12 ампер/часов. Так вот на Honda Shadow 1100 при том же объеме двигателя 12 вольт и 16 ампер/часов. Если проще учитывайте что с не родными параметрами акума будут проблемы.
Плюсы
Надежность, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Комфорт
Минусы
Головной свет, Двигатель ниже рамы как у многих круизеров, Не очень удачный руль
Все плюсы и минусы модели