Трансальп как первый мотоцикл. Отзыв после 5 сезонов

4.2
19 апреля 2021
19 965
Приветствую любителей мотопутешествий, или тех, кто задумывается о таком виде досуга. Расскажу про хонду трансальп 650. Мотоцикл из времен, когда не было никакой вспомогательной электроники, двигатели были проще,а запас прочности японцы закладывали такой, что нынешним технологичным байкам и не снилось.
Я выбирал себе первый мотоцикл не сердцем, а с холодным расчетом. Нужен был аппарат, который повезет далеко, проедет везде, будет неприхотлив и комфортен. Динамика и внешка были вторичны. И именно таким трансальп оказался. В первый сезон съездили с женой в европу - без проблем, в три кофра и сумку на бак влезает столько вещей, что даже супруга не жаловалась. Подвеска комфортная, мягкая (если обслужена). Комфортная скорость - 120-130. Аппетит, правда, у мотоцикла отменный, при такой скорости, с пассажиром и кофрами кушает как машина (6-8л на сотню).
Отличная ветро и влагозащита. До 80км/ч можно не закрывать визор. Если на трассе попадаете под небольшой дождь - скорее всего останетесь сухими.
Динамика - для города или офроуда - хорошо. Для трассы - маловато.
Внешность - ну, есть гораздо красивей мотоциклы.
В городе ездил каждый день на работу - к габаритам привыкаешь, тяга на низах позволяет маневрировать на околонулевых скоростях. Короче, когда я научился травить сцеплением и притормаживать задним, меня очень мало кто догонял в междурядье. Да, в самом центре, где очень узкие ряды, проезжать сложно, почти метр ширины есть почти метр ширины. Но в основном всегда протискивался, не стоял с машинами.
Офроуд применение - в первый сезон без знаний и умений поехал, повалялся в песке и грязи - и следующие три сезона туда не выезжал. На пятое лето, я решился и понял, что трансальп отлично подходит и для таких выездов. Лужи, неглубокий песок, кочки, корни, горки - все может, умеет, скорее дело в скилле водителя. Наверное, после кроссачей, где хода подвесок и клиренс почти в два раза больше - альп покажется несерьезным. Но для начинающих и просто любителей по лесу поездить - отличный вариант.
За 5 сезонов и более 50 ткм пробега менял в основном расходники, много расходников: масло, антифриз, тормозуху, фильтра, колодки, задний диск, цепи, звезды, тросики и подшипники. А ну да, сцепление еще. При этом надо понимать, что мотоцикл очень надежный, но это не значит, что можно совсем забивать на обслуживание. Вкладывать в мотоцикл придётся. Расходников много, все в наличии, механики эту технику знают.
На эвакуаторе ездил всего один раз, когда я на заправке в подмосковье обломил ключ в бензобаке.
По итогам владения: комфортный, надежный, неприхотливый аппарат, который будет ездить, ездить и ездить. Сколь угодно далеко и по любым дорогам.

4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Подвеска, Проходимость, Коробка передач
Минусы
Динамика, Внешний вид
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
36
Комментарии3
21 апреля 2021
зачем
Нравится
Ответить
Если честно, Ямаха ТДМ 850, второй кузов, гораздо лучше. 850 объёма с рядной двушкой, с характеристиками как у "вешки". Эталонный туристический эндуро. Владел три года. Честный пробег 74000 километров. Двигатель живее некуда при продаже. Расход примерно 6 в городе, а по трассе и в 3,5 укладывался иногда. При баке на 18 литров... уехать можно очень далеко)))) При этом он свои 210 на спидометре выкладывает, если надо. Цена, в 2007 году, когда я его покупал, была примерно в районе 160000 тысяч рублей за живой мот. Сейчас, ну наверное примерно так же будет. Нужно понимать, что это разные 160к. А мотик гораздо круче трансальпа. Кстати, он и внешне очень симпатичный.
Нравится
Ответить
2
28 апреля 2021
А если вот совсем честно, то тдм не турэндуро, тем более не эталонный. Обычный дорожник с подвесками менее 150, на литых, одинаковых по размеру колёсах и незадранным выхлопом. Максимум паркетник. Странно слышать про подобное от владельца в течении 3-х лет)
Трансальп хоть и слон, но может вне асфальта в разы больше. 160к нынче он стоит за неубитый, катанный по России экземпляр не одним владельцем и что с ним было и что с ним делали - загадка. Если с аукциона тянуть, то смело можно к стоимости ещё 100к за живой экземпляр накидывать.
Круче трансальпа он разве что по скорости и её набору. Насчёт 3.5 по трассе даже не смешно. Подобную цифру даже на менее кубатурных инжекторных мотоциклах редко увидишь. Если совсем не 125-150-200 кубовый ослик. Что уж говорить про древнюю карбовую окололитровую Ямаху.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем