Конь-огонь мужика под полтинник
Еще одно субъективное мнение о Steed-600, основанное на недолгом опыте эксплуатации сего чудного аппарата, после 20-летнего перерыва в езде на мотоциклах.
В молодости покатался сезонов 5 на "Днепре МТ-11". Потом на 20-ть с лишним лет вообще позабыл, что такое мототехника. Но, видимо с возрастом "заиграло в попе детство" — захотелось драйва. Часто и густо 40+ летних мужиков пробивает на подобные игрушки, и меня это стороной не обошло. Короче, купил с рук в Краснодаре у хороших людей Стида летом 2020 года, при этом ничо не понимая в мотоциклах от слова совсем (Днепр не считается). Откровенно говоря, мне просто понравился внешний вид этого мота на фотках, описание лота и человечное отношение продавца. Вот как-то сердцем почуял, когда искал на Авито, что это мой мот. Среди многих просмотренных, именно этот призвал меня. И, несмотря на немалое расстояние от дома (500 км), мы поехали за ним.
После внешнего осмотра и подробного рассказа о моте хозяин завел пока еще своего красного коня и двор многоэтажки содрогнулся от громоподобного выхлопа прямотоков. Неповторимый звук почти иерехонских труб не оставил у меня ни малейших сомнений в выборе. Тем более даже невооруженных глазом мне было видно, что за мотом следили и ухаживали. Нет, конечно, для своего возраста старушка бывалая, не без мелких коцок по ЛКП, с крашенными в черный цвет движком и колесными дисками, но самое главное, она заводилась с полтыка, работала четко и нигде ничего не текло. Ну цепь со звездами вот-вот под замену, но ехать еще вполне могла не одну тысячу. Пробег у Стида на момент моего приобретения составлял 38 000 км. Понятно, что я не поверил в него, но ударили с продавцом по рукам. Ибо, как принято считать, у мотоцикла нет возраста, а есть состояние. Так вот состояние моего Стида мне внушало надежду на лучшее.
Я настолько был не уверен, что получится купить с первого раза что-то удовлетворяющее меня, что даже не задумался перед выездом, как гнать мот домой. Посему одет был в легкую ветровочку и обычные кеды. Ни шлема, ни тем более перчаток и куртки у меня не было. Пацаны же сразу негативно оценили мою оплошность и сказали, что не отпустят меня в таком виде никуда. Молча взяли за руку и препроводили в местный мотолабаз за шмотками. Благо у меня еще оставались деньги и я скрепя свою сердечную жабу двумя руками прикупил необходимый минимум приличного барахла (без бот и джинсов правда). Тут же на кассе ужаснулся от осознания, что очередное мое увлечение потянет новые расходы, как это происходило с рыбалкой, велотуризмом, фотографией и т.д и т.п. Но отступать было уже некуда и, сев впервые за 20 с лишним лет снова за руль мотоцикла, я вернулся в ряды байкеров. По крайней мере я так себе придумал.
Пока собирался выезжать в сторону дома, слушал наставления бывалых мотоциклистов по поведению на дороге и поспешно впитывал азы байкерской культуры. Там мне сразу вдолбили в голову самую главную аксиому: на дороге двухколесных не любят и все хотят тебя убить, поэтому будь трижды осторожен. Не гони, езжай спокойно. И, вдохновленный до мандража этими наставлениями, я пошкандылял на хаузен. И так как опыта у меня по сути не было, а ехать пришлось по особенно оживленной в летний период Дон-М4 когда поток на этой трассе сравним с городским в часы пик, то я испытал неподдельный мандраж и восторг одновременно. Короче, адреналина хапнул сполна.
Первые километров 200 тошнил не быстрее 80 км/час. А то и меньше. Но в голове звучал грозный голос краснодарских умудренных опытом пацанов: лучше выглядеть на дороге живым дурачком, чем лихим и мертвым байкером. Потом, правда, я устал плестись и, немного освоившись и прочувствовав характер своего нового железного коня, набрался большей уверенности и стал смелее поддавать газку. Тем более что до дому не близко и доехать надо скорее, ибо скоро ночь, а свет у Хонды, как оказалось — ни в дугу. Почти слепой. Непросто в общем было ехать, надеясь лишь на фары впереди идущих машин.
Близко ли, коротко ли, но к 2 часам ночи с перекурами я одолел полтыщи километров и вкатился под сень родного очага. А выезжал, к слову, из Краснодара около 17-00. О, сколько раз за время перегона я мысленно поблагодарил тех краснодарских парней за то, что они настояли на покупке хорошей куртки и шлема с визором! Дождь и ветер оказались мне нипочем. Без экипа я бы замерз вусмерть. И оглох бы от своих злющих прямотоков, заставлявших даже фуроводов почтительно освобождать мне полосу, сдвигаясь к обочине. Кстати, я таки получил контузию от своего выхлопа через год, в дальняке )) Несмотря на то, что ехал я в шлеме, оглох напрочь на правое ухо на пару дней, промчавшись за один присест 800 километров из Крыма домой.
Дальше были, конечно, самолюбование и рисовки по улицам моего поселка и вечерние одинокие покатушки по окрестным дорогам. Ежедневные поездки на работу. Щенячий восторг каждое утро в момент посадки за руль. Первый сезон, говорят, один из самых опасных, поэтому я садился и ездил обдуманно и к своей чести ни разу пока не приложился. Бывали конечно моменты, когда кирпичи откладывал, но тьфу-тьфу, проносило. Нельзя расслабляться никогда! Даже когда уже чему-то научился, не думай, что ты стал бронебойным и пуленепробиваемым.
В тот же 2020 год, через пару месяцев после покупки, я поставил ветровик и сгонял в Анапу. После поездки твердо сказал себе, что больше на такую авантюру не решусь, ибо мот не туристический ни разу. В первую очередь он медленный для дальняка. Ну 200 км еще потерпеть можно. А дальше — нуевонафик. Да, я знаю, что кто хочет, тот берет и едет. У меня, например, один знакомый из Кемерво на "Альфе" гонял в Крым (около 5000 км) и объехал весь полуостров! И что? Кому он чо доказал? Что микроскопом тоже можно гвозди забивать? "Стид" хорош для движняков по месту. Собственно для чего он изначально и задумывался. И еще он прекрасен для получения навыков езды. На нем даже девушки нередко катаются, ибо мот послушный, относительно легкий и хорошо управляемый. Новичкам его не зря советуют. А вот на дальняк на нем — это от нищеты и слабоумия. И не переубеждайте меня.
Ха-ха! Я слабоумен, конечно же)) Через год снова поехал на своей старушке к морю. На этот раз в Крым. Ибо разсуждал (и продолжаю считать) следующим образом: если моя "Шнива" (это битое гнилое ведро с болтами, которому дважды капиталили коробку, мост, и по мелочи перебрали все остальное), могёт ездить ежедневно с 2004 года, то что ж тогда говорить о японской, пусть и старой технике, по-прежнему являющейся эталоном надежности и качества. Бояться нечего. В путь! Кто-то скажет, мол использование такого старья — это некрофилия головного мозга. Мол, усталость металла никто не отменял, да и прогресс на месте не стоит — комфорт и безопасность сегодня инженеры обеспечивают путем внедрения новых технологий, которых мой мот 1992 года рождения не может иметь. Ну и все такое прочее. Да!Положа руку на сердце, конечно, соглашусь. К тому же, после того, как меня прокатили на VTX1800 я пошел и тихо поплакал в уголке, осознав что мой Steed-600 — это просто дохлый конь. Особенно ощущается на трассе в дальняке, когда скрываются за горизонтом один за другим обгоняющие все пробки, ветра и время байкеры на мощных мотах. Ведь существенное преимущество двухколесного транспорта в потоке, как раз в его скорости, динамике, маневренности. А у Стида они сильно ограничены в сравнению с более мощными байками. Нет, разумеется, в пробане ты одинаково медленно просачиваешься в щели между страшными железными боками фур, автобусов и красненьких машинок с блондинками за рулем наравне с навороченными Харлеями, Голдами и Втыксами. Но, преодолев затор на дороге и вырвавшись на оперативный простор, безнадежно отстаешь от мотособратьев. Одно радует — ты оставляешь позади коробочников мариноваться в плотном и надолго замершем потоке. Мот есть мот, что тут говорить. В защиту небыстрого "Стида" все же можно выдвинуть вот какой фактор: из-за повсеместного ограничения скорости на той же трассе, а у же тем более в населенных пунктах, на нем спокойно укладываешься в определенный ПДД скоростной режим. Свои 110-120 км/ч он едет. Так, например, со мной в 2021 году летом из Крыма возвращались парни на классных туриках, типа легендарного "гуся" (Ямаха была и какой-то БМВ). Они плелись не быстрее меня. А то и отставали постоянно, сдерживаемые ограничениями скорости на дороге. Так что формально Стид вполне пригоден для подобных поездок. Но опять же — с оговорками.
Во время возвращения из Крыма я вынужденно заправился на какой-то левой заправке и, как оказалось бенз был, видимо, с водичкой(( Мот чихал и пердел около 100 км. Потом прошло. Я добрался до дому, но теперь необходимо чистить карбы. Сразу по приезду я этого не сделал, махнув рукой до весны. Пришла весна 2022 года. Заводится и едет, но когда отваливаю газ на полную, то захлебывается один из карбов. Короче не устойчиво как-то работает, и я думаю, это — последствия заливки плохого топлива. Вполне себе едет, но, тем не менее, в мастерскую заглянуть надо. И чтобы цепь, наконец, сменить тоже.
Я не считаю себя мастером-золотые руки, но в какую сторону крутятся гайки понимаю. Самостоятельно меняю фильтра, жижи. Смастерил подкат для обслуживания цепи. На форуме стидоводов узнал, что 100-рублевый жигулевский топливный фильтр на Стиде работает также прекрасно, как и оригинальный хондовский. Когда пришло время заменил и его тоже. Сам бы и цепь поменял, но нет съемника и покупать его не вижу смысла. За его же цену мне сделают всю работу опытные мастера. Ну а о самостоятельной чистке и синхронизации карбов даже не задумываюсь. В приницпе могу попробовать, но результат не предсказуем. Хотя, при наличии огромного количества видеороликов на эту тему, времени, гаража и инструментов всё возможно. Но мне не кайф. Я не настолько упоролся по этой теме, чтобы еще и копаться в мотике, проводя вечера в мазутном гараже.
Общие выводы из моего небольшого опыта эксплуатации Стида вряд ли будут объемлющи и объективны. Тем не менее, выскажу. Известное мнение о надежности, удобстве и дружелюбии к малоопытному наезднику мота не преувеличено. Он такой и есть. Мощи и красоты в нем достаточно, чтобы и понтоваться на дороге, и просто наслаждаться ездой. Но надо понимать, что Steed не универсален, поэтому лучше его эксплуатировать по прямому назначению круизера — неспешные мотопрогулки вдоль пляжа с девочкой за спиной. Грузить его баулами и трахаться каждые 500 км со смазкой цепи в поле — такое себе удовольствие. Не надо лезть на нем туда, где волки срать боятся. Это хороший, надежный, но морально устаревший чисто асфальтовый дырчик для доставки вашей жопы от дома до условной пивной.
Кстати, по всем ощущениям Стид это тот же советский "тяжик" (Урал или Днепр) без коляски. И мощность примерно такая же, и вес, и посадка. Только несравненно надежней. Откровенно говоря, он быстро наскучил мне своими характеристиками. Хочется более серьезного и технологичного мотоцикла. Но, Стид есть Стид. Он не зря пользуется популярностью уже более 30 лет, как очень надежный аппарат с классическими формами. И если вам надо, чтобы было на чем просто ежедневно ездить в радиусе ~100 км от дома, не задумываясь годами о его смене, то этот мот — хороший выбор. Надежная рабочая лошадка. И в пир, и в мир. Аминь.
Универсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...