Квинтэссенция универсальности.

4.4
22 октября 2023
764
Знаете это чувство, когда хочется все и сразу? Хочется и чтоб на дальняк — хоть сейчас, и по городу весело прохватить, и чтоб жрал мало и чтоб выглядел норм и чтоб было куда дождевик с чехлом положить?..
Отзывы про этот мотоцикл противоречивые, и я постараюсь, при всей субъективности моего мнения, максимально объективно описать то, для кого и для чего этот мотоцикл создан на основе собственного опыта по своему скромному мнению (15 лет официально, а фактически с 12 летнего возраста за рулем мотоциклов).
Как и вся мототехника что у меня была — этот мотоцикл был выбран абсолютно случайно. Я всегда так подхожу к выбору мотоциклов: этот вид машин дарит эмоции, а эмоции надо чувствовать, а не думать и ломать об них ум. Малость утихла молодая кровь, хотелось чего-то вот как вначале написал. Так мы с Настей и встретились)
С первых минут знакомства Настя дала понять: это старая закадычная знакомая в очередной реинкарнации. Абсолютная предсказуемость и легкость в управлении. Ни на что не претендующая и очень понятная, интуитивная. Низкий центр тяжести, небольшой руль позволяют «бросать» энсишку из ряда в ряд в городском трафике как велосипед, уверенно прошивая пробки. Не даром встречалось много девушек на этом моте. В управлении легкий как перышко.
Крутящий момент двигателя очень ровный, такой же предсказуемый, без каких-то подхватов. Да, после оборотистых рядных 4к половинка автомобильного мотора от Хонды Джазз прям-таки вызывает негодование такой ранней отсечкой. Причем даже нет цели крутить мотор, с непривычки это происходит само собой: крутится моторчик очень весело, не без параллель-твиновского задора, а потом раз — и отсечка… причем это не от того что именно я привык к красным зонам от 10 тыщ и выше, с этим же столкнулись пара моих товарищей-новичков, буквально первый сезон с категорией А, причем оба «трактористы», один на Вулкане, другой на Шадовке. Но к этому можно быстро адаптироваться, благо мотоцикл и не вызывает желания его крутить, просто тронулся и буквально через пару секунд уже втыкаешь вторую.
Тормоза и подвески очень соответствует мотоциклу: их хватает, но они ни на что не претендуют. Амортизаторы вполне успешно глотают неровности, стыки и лежачие полицейские, даже на ровной щебенке все вполне себе, но серьезное бездорожье им, конечно, противопоказано: подвеска исключительно городская, либо для хороших трасс, при желании ее пробить вы это сделаете на первой же серьезной кочке. Тормоза не трековые, факт, но достаточно успешно осаживают 200-килограммовую тушку со всем загрузом, торможение вполне предсказуемое и дозируемое. Очень радует наличие АБС, которая разочек спасла на луже.
Отдельный абзац эргономике мотоцикла. Бардачок между ног вместо бака — это что-то с чем-то! Я не представляю как я дальше в случае смены мотоцикла буду жить без него. Там всегда лежат вещи первой необходимости: инструмент (и не только родной), ремкомплект шин, дождевик с ветровкой, чехол, всякая мелочевка. Если все это выкинуть то запросто влетает туда стандартный шлем модуляр/интеграл. Незаменимая вещь в путешествиях. Был на нсишке в дальняке Москва-Дербент и взад-назад: классическая посадка, достаточный запас для обгона тошнотиков, вполне себе нормальна устойчивость при боковых ветрах с учетом класса мотоцикла. Не хватает ветрового стекла повыше, но это мелочь. Еще седушку бы ему помягче, если вы любите держать 5ю точку в комфорте — осторожнее: сиденья довольно жесткие, а вибрации от двух цилиндров ощутимые. Со вторым номером много не ездил, но полагаю что «скорее нет чем да»: места мало, только для маленьких хорошеньких «рюкзачков», а 2я седушка еще жёстче водительской — под ней бензобак… Маленький минус по приборке: не информативно на мой вкус, надо привыкать. Не люблю я загрузочные шкалы вместо аналоговых стрелок. Спидометр в цифрах это еще понятно, но тахометр… бррр…
Внешний вид… ну спорная вообще эта тема. Не знаю, мне он кажется довольно симпатичным. В целом сбалансированн, не перегружена ни передняя ни задняя часть визуально, такой чуть пузатенький и сбитый силуэт, внушает серьезность, но без лишней агрессии.
Расходники есть в каждой подворотне, цены обычные. Поломок не было. Вообще. Хонда.
Так вот, вернемся к началу. Какой из этого всего вывод? На самом деле этот мотоцикл — замечательный пример всей сути универсальности. Он — один большой компромисс перед всем чего может пожелать райдер. Это его огромный плюс, и это же его огромный минус. Именно поэтому он идеален для новичков, эдакая универсальная отправная точка: на нем удобны прохваты по городу, он не лишен фана (именно фана, а не адреналина: да, он не делает 3 сек до 100, но 6-7 секунд — это тоже серьезно для дорог общего пользования, 90% транспорта вы все равно оставите позади), на нем запросто даются небольшие дальняки, а при должном оснащении и серьезные путешествия при смешном расходе топлива. Он дружелюбен и покладист, ни на что не провоцирует, и дает ровно то что может дать. Однако не только новички могут наслаждаться дорогой на этом мотоцикле: как-то на светофоре стоял с парнем на кастомном кафе-рейсере из bmw r1200r с низкими клипонами, перекинулись парой слов. Так вот у него второй байк — такая же энсишка, и на ней он собирался на море. Спросил почему, ответ был предсказуем: мизерный расход , удобная посадка и неприхотливость предпочтительнее для неспешных путешествий. И он такой не один.
Если вы только начинаете познавать мотомир, или если вам надоела суета и хочется всего понемногу да чтоб бюджетно — этот мотоцикл сможет вам показать всю красоту мотомира во всех ее гранях, но ровно настолько, насколько он это может. Дальнейшее развитие подразумевает смену класса.
Если у вас есть хоть какое-то тяготение к одному из полюсов, будь то прохваты от светофора к светофору, грязевые ванны, секунды на треке, люксовый комфорт в дороге или тракторный завод между ног — проходите мимо, ищите себя в другой технике.
Спасибо за внимание, надеюсь, отзыв будет полезным.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хондовская надежность, Расход топлива, Багажник, Управляемость
Минусы
Динамика, Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
11
Комментарии1
20 декабря 2024
Хороший и корректный обзор. По поводу универсальности, да хорош, но даже на сухой грунт на нем съезжаю без особого удовольствия. По недостаткам: стекло можно поставить повыше, а седло, действительно жесткое, но тоже вопрос решаемый, можно перешить и гель вставить. Я перешил недавно, только еще не попробовал. А так, для спокойной езды мотоцикл идеален, хотя, если приноровиться к ручки и режимам коробки, то и со светофора уходит очень резво.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем