Магна, V4 и кардан
После трёх лет активной езды на Магне, наконец могу с полной ответственностью составить отзыв.
Во-первых, Магна — дама удивительного характера. Это мотоцикл не просто с душой и историей, а, натурально, с собственной личностью. Весьма неординарной и не терпящей слабаков. Во-вторых, при всех вышеперечисленных качествах, она остаётся японским мотоциклом, произведённым в эпоху инженеров, а не маркетологов и сделана на века.
Но обо всём по порядку:
Внешний вид и общее впечатление: Магна — красотка и выглядит современно, если не сказать ультра-современно и по сей день. Единственный сходный с ней по идеологии мотоцикл — V-MAX — хоть и похож конструктивно и по идеологии, а всё же уродлив, как смертный грех. А вот появление Магны никогда не остаётся незамеченным — плавные формы и благородный звук прогревающегося перед вылетом истребителя производят вкупе неизгладимое впечатление. Особенно на девушек))
Что до конструкции — мотор V4 труднее более привычного твина в обслуживании и уходе, конечно, а уж разбор под капиталку — сущий ад! Но он того стоит: низы, верхи, время до сотни — всё богическое. 750 кубов иному литру фору дадут в таком исполнении. В остальном же мотоцикл довольно простой, надёжный и ремонтопригодный, как и положено Хонде родом из эпохи расцвета тяжёлого рока и приставочных видеоигр))
Ходовые качества оставляют неизгладимые впечатления. После более классического чоппера (а на Магну я пересел с 900-кубового Вулкана) кажется, что центр тяжести высоковат сперва, да и валкая она с непривычки на околонулевых скоростях. Но стоит дать газу и... Ты в раю: детка разгоняется, рулится и перекладывается в поворотах, в том числе множественных и сложных, как ни один круизер никогда не сможет. Как я уже говорил выше, единственный её соперник в таких упражнениях — V-MAX.
При этом ни неровности асфальта, ни кочки на грунте особо не раздражают, а возможность привстать на подножках позволяет переходить с асфальта на щебёнку, например, не снижая скорости.
Касательно комфорта — при моём весьма среднем росте седло очень комфортно — ни высоко, ни низко. Но могло бы быть и потолще для дальних пробегов. То же касается и пассажирского места — после 400 километров езды девчуля может начать жаловаться на уплощение филейных частей. То и другое лечится добавлением силиконовой подушки в сиденье))
Грузоподъёмность Магны я оценил, когда подобрал упавшего товарища по пути на фестиваль и вёз его, центнер полновесного дурака, две палатки и пару туристических рюкзаков до госпиталя. Тогда же понял, насколько это неприхотливый и надёжный аппарат — беда не приходит одна и по дороге решил умереть от возраста аккумулятор (с тех пор я их новые покупаю каждый сезон) — но путём шаманства и матов мотоцикл был возвращён на дорогу и довёз нас до цели.
Мотоцикл в целом не рассчитан на расслабленную езду при всей своей внешней "чопперности": Магна требует скорости, жаждет крутых виражей, а равно и дальних дорог. Детка довезла меня до Воронежа и Нижнего, Питера и Ростова и при этом ухитрялась сбить спесь с горе-"спортов" в гонках со светофора. Если позволяет смелость и руки (глупо вкладываться в ремонт такой пожилой дамы в модных сервисах!) — Магна станет верной спутницей и доставит немало удовольствия своему ездоку.