Почему стоит купить Спортстер? (Sportster 883, 2005 г.в.)
Привет, друже. Раз ты это читаешь, давай сразу проясним несколько моментов:
Первый. "Я купил крузэр, чтобы крузэвайт, а он маленький и неудобный, подножки странные, седло жесткое...". Приятель, это не крузэр и тем более, не чоппер. В стоке Спортстер- это ретро-классик, из той же оперы, что и Triumph Bonneville, Kawasaki W800/650, Moto Guzzi V7 и т.д., а значит, эргономика у него соответствующая данному классу техники. Никакой это не "входной билет" куда-то там, это абсолютно отдельная история.
Второй. Речь пойдет о Спортстерах с мотором эволюшн, которые производятся с 86 года. Модели 86-03 годов имели жесткую фиксацию мотора к раме, со всеми вытекаюшими. На моделях с 2004 года двигатель начали крепить на сайлент- блоках, их называют "резиновыми Спортстерами". А с 2007 года вместо карба на Спортстеры ставится инжектор.
Третий. Это мой 5 мотоцикл, ранее были только старые (но не убитые) японцы культовых моделей. Плюс, много на чем катался без покупки. Так получилось, что тем требованиям, что я предъявляю мотоциклу, отвечает только Спортстер. Если твои японоводческие чувства оскорблены - закрой статью и чмокни свою неломающуюся хонду. И пожалуйста, прежде чем что-нибудь написать в комменты, прочти все до конца, лучше 2 раза.
Итак, поехали.
1. Харлей прост и неубиваем. Механизм ГРМ здесь шестеренчатый, нижневальный. В головах гидрокомпенсаторы. Коленвал и шатуны на подшипниках, а не вкладышах. Это значит, что за мотором следить не надо от слова совсем, сталинграда в нем не будет ни в каком случае. Мотор умрет только тогда, когда полностью будет выкатан ресурс поршней и цилиндров.
Каждый звук-пук-стук на японце- повод для анального жжения и поездки в сервис. На Харлее же мотор в принципе ровно не работает, пуки-звоны вызывают лишь улыбку. Его не страшно жарить, не боишься, что рванет цепь ГРМ, сорвет тарелку клапана, или провернет вкладыш.
Двое ребят из Москвы в 2011 проехали на резиновых Спортстерах 883 кругосветку. Из поломок только потение маслом крышки переднего цилиндра и смерть генератора на одном из мотов. После того как его чуть не утопили. Впрочем, кругосветки на Спортстерах были и до и после них.
У мотора сухой картер с отдельным маслобаком, так что, можешь вваливать по говну или на заднем, масляное голодание мотору не грозит.
Здесь стоит монокарб, синхронить его не надо (больно, да, стидовод?), только чистить, как и любой другой. Плюс, в карбе стоит вакуумный ускорительный насос, что неплохо бустит мотоцикл при резком открытии ручки.
Нет, мот не ссытся маслом. Харлеи младше 86 года такого свойства не имеют. Есть сапуны праймери и мотора. Через них да, может что-то лететь, но так оно у всех мотоциклов. У японцев сапуны выведены во впуск, у Спортстера во впуск выведены только сапуны голов, через остальные да, может раз в 100 лет вылететь пара капель.
Ну и вдобавок, ХД производят детали на все свои мотоциклы, даже на те модели, что уже не на конвейере, такова политика кампании. А еще, детали штампуют не только сами ХД, но еще и куча других производителей. Спортстер же выпускается до сих пор (январь 2021) практически без изменений, так что, с деталями проблем в приципе не будет (владельцы некрояпов всплакнули).
2. Когда ресурс ЦПГ будет выкатан, ты сможешь откапиталить мотор, не снимая его с рамы. И детали стоят очень адекватно, кстати. Впрочем, выкатанный мотор не более чем повод купить тюнинговую ЦПГ и накинуть лишних 30 лошадок мотору.
3. Ты выкатал мотор? Или тебе просто мало 883 кубика? Можешь поставить кит на 1200 кубиков, или даже 1500. Производителей китов очень много, все они различаются по цене и степени заряженности. Ставятся так же, без съема мотора с рамы.
Берешь Спортсер сразу под тюнинг? Тогда нет смыла брать 1200, т.к., все, что его отличает от 883, в процессе прокачки полетит в помойку.
Не хочешь лезть в мотор, а мощности хочется? Тогда, меняй впуск, выпуск, блок зажигания, получишь 5-10 лошадок сверху и сочный звук.
Да, по просьбам трудящихся — кит на 1200 кубиков стоит от 700 долларов за обычный, до 2000 долларов за топовый хулиган от S&S. Ну, т.е. капиталиться особо даже не выгодно.
4. На моделях с 2004 года нет вибраций, только легкие ощущения от работы мотора. На холостых мотоцикл прикольно трясется, на оборотах вибраций нет совсем, можно не бояться что что-нибудь открутится, или устанут руки. На мотоциклах 86-03 года, понятное дело, тряски больше.
5. Обслуживане. Раз в 8 т.км. нужно поменять масла двигателя и праймери, помыть воздушный фильтр и заменить масляный. Проверить натяжение цепи в праймери и натяжение приводного ремня. На все это уходит примерно полчаса. (тут должен заплакать владелец дукатти со своим десмосервисом).
6. КАСТОМИЗАЦИЯ!!!!!!
Мало бака на 8 литров? Пожалуста, есть баки на 12 и 17 литров. Не нравятся спицованные колеса? Есть литые. Не нравится ременной привод? Можешь перевести на цепь. Не хочешь карбюратор? Переведи на инжектор, или наоборот. Боишься перегреться в пробке? Масляный радиатор в помощь. А еще есть спинки, ссбары, рули, клипоны, кофоры, стекла и прочие аксесуары.
Серьезно, Спортер- это лего для взрослых. Сегодня у меня классик; час в гараже на установку кофов, спинки, дуг, бэтвинга/стекла, бака побольше- и у меня уже турер. Раздеть его, поставить горбатое седло, клипоны - и это уже каферейсер. Ну ты понял принцип. При этом, тебе ничего не придется пилить, только ставить афтермаркетные запчасти. Даже длина тросов, шлангов и проводки уже заложена под разные рули. В общем, все для тебя, ты только плати.
Если упарываться глубже, то что только из них не строят. Чикано, бобберы, чопперы, клабстайл, скремблеры, трекеры, энуро, спорты (да, стати, есть заводские спорты и нейкеды на базе спортстера- xr и buell). Полет фантазии может быть безграничен.
Вроде все вышесказанное актуально и для остальных ХД. Дак почему я выбрал не Дайну или Софттейл? Стоят они примерно одинаково, если смотреть мотоциклы из начала тысячелетия. Да просто Спортстер самый легкий из них (около 250 кг), что очень критично для моих задач. Плюс, в стоке это ретро-классик, что меня, как хипстера, несомненно радует.
Почему 2005 год? Мне лично нужен был резиновый мот, чтобы в дальней дороге не волноваться о крепежах и комфорте, ну и на карбе, потому, что в плане электроники он проще.
По характеристкам:
1. Едет как обычный среднекубатурник вроде Вулкана 800 или Интрудера 750 (но нет, не как твоя Шадовка 750, в ней на 10 коней меньше).
2. В рулежке он очень послушный, т.к. центр тяжести где-то там, внизу. Избыточной поворачивоемости нет совсем. После Интрудера вообще силой мысли рулится.
3. Кушоет литров 5 на сотню, причем 92 бензина.
UPD1: 5-6 литров в городе, на трассе 3,5 при средней скорости 100 км/ч.
Разумеется, все не может быть идельно, какие есть минусы:
1. Всратый задний тормоз. Первое, что стоит сделать после покупки- поставить новый ремкомплект, т.к. на некоторых Спортстерах стоковая пружинка бракованная и рвет мембрану.
2. Короткоходная подвеска. Хорошая, но короткоходная. Одному отлично, с двойкой жестковато. Впрочем, это лечится заменой амортиков или двойки.
3. Цены на всякие железки охреневшие. Прям хороший руль или спинка будут стоить больше 20к. С алика, понятное дело, гораздо дешевле, но тоже дороже, чем на другие байки.
4. Дюймовый крепеж. Причем нужны и торексы и шестигранники и рожковые ключи. И если некоторые рожковые ключи можно использовать и метрические, то с торексами и шестигранниками так просто уже не будет. Посему, пару этих наборов стоит купить и возить с собой, благо они помещаются в кармане (или под седлом, как удобнее).
UPD1: в основном, дюймы понадобятся, если лазать в мотор. Остальное крутится и метрикой.
Ты все еще думаешь, брать или не брать ХД? Тогда вот тебе "на подумать": все мотоциклы можно условно поделить на американцев, не американцев и подражающих американцам. Если тебе нравятся Дукати, Трумфы, ЭрОдины, или Магны - Вмаксы там всякие, вопросов нет, это своя история. Но если ты хочешь сесть на классический крузер, помни, что купив японца, ты купишь имитацию американца. Вместо ощущений от мотора - вибрации, вместо ремонтопригодности - одноразовая надежность, вместо железных деталей - куча накладок и крышечек, вместо тюнинга - колхоз, а еще всратые компоновки и прочие "гениальные технологические решения" вроде пластиковых шестерен маслонасоса, отлетающих стопорных колец в кпп, разваливающихся обгонных муфт и корзин сцепления, синхронизации карбов через 3 троса, впускной системы или водяного охлаждения в ржавеющей раме и т.д. и т.п. Серьезно, если ты задумал купить крузер большой кубатуры - купи американца. Ты переплатишь 50 рублей за мотоцикл аналогичного года и состояния, что и японец, но оно того стоит.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Качество сборки, Коробка передач
Минусы
Цена, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели